ИНТЕРЕСНО Работа шпинделя через дешевый китайский мосфет

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Рулить оборотами програмно или в ручную дело сугубо каждого. по умолчанию платы управления имеют такую возможность( руление програмно) в связи с тем что люди меняют типы двигателей эта функция отваливается. В кенделе есть корректировка позволяющая програмно на ходу рулить оборотами иногда нужна но в основном не нужна. Просто в процессе изготовления даже ПП на каждый инструмент стоит установка на определенные обороты. и она зашита в УП. поэтому как бы считается что управление программой предпочтительнее ручного варианта. Хотя это сугубо мое мнение.
Ваши сообщения автоматически объединены:

а вот что я хочу,так блин только тахометр чем скорее всего и возьмусь как время будет.
 
Рулить оборотами програмно или в ручную дело сугубо каждого. по умолчанию платы управления имеют такую возможность( руление програмно) в связи с тем что люди меняют типы двигателей эта функция отваливается. В кенделе есть корректировка позволяющая програмно на ходу рулить оборотами иногда нужна но в основном не нужна. Просто в процессе изготовления даже ПП на каждый инструмент стоит установка на определенные обороты. и она зашита в УП. поэтому как бы считается что управление программой предпочтительнее ручного варианта. Хотя это сугубо мое мнение.
Ваши сообщения автоматически объединены:

а вот что я хочу,так блин только тахометр чем скорее всего и возьмусь как время будет.
Вот тахометр это дело, А так вообще не вижу никакого толка от этих програмных управляек, у нас не много инструментальный станок, почему я показал свой ШИМ , там есть индикатор, пускай и показывает что то из разряда непойми чего, но повторяемость довольно высокая, к примеру поставил я значение 70 , так движок крутит ну например 5000 оборотов, потом могу ставить сколько угодно, но вернув а положение 70 на индикаторе, получу все те же 5000 оборотов , меняя инструмент мне остаётся только выставить значение на ранее подобранное значение для этого инструмента. Можно менять скорость вращения порямо в процессе (но обычно это бесполезная функция, хотя и удобно подбирать параметр для фрезы и материала, когда режимы подобраны, ничего больше крутить не нужно). Вот тахометр и желательно с обратной связью, это вещь более чем полезная, но насколько знаю, грбл обратную связь не поддерживает, и в этом случае даже тахометр будет нести только информационную роль, а не управляющую.
 
Однако, в таком режиме при подаче 1 напряжения с выхода адруины мотор будет стоять, а при заземлении провода, 0 - крутиться.
Эта инверсия, наверное, не годится? Честно, ребята, я пока не знаю, извините.
Можете нарисовать путь тока при 0 на затворах МОПов?
 
Вот тахометр это дело, А так вообще не вижу никакого толка от этих програмных управляек, у нас не много инструментальный станок, почему я показал свой ШИМ , там есть индикатор, пускай и показывает что то из разряда непойми чего, но повторяемость довольно высокая, к примеру поставил я значение 70 , так движок крутит ну например 5000 оборотов, потом могу ставить сколько угодно, но вернув а положение 70 на индикаторе, получу все те же 5000 оборотов , меняя инструмент мне остаётся только выставить значение на ранее подобранное значение для этого инструмента. Можно менять скорость вращения порямо в процессе (но обычно это бесполезная функция, хотя и удобно подбирать параметр для фрезы и материала, когда режимы подобраны, ничего больше крутить не нужно). Вот тахометр и желательно с обратной связью, это вещь более чем полезная, но насколько знаю, грбл обратную связь не поддерживает, и в этом случае даже тахометр будет нести только информационную роль, а не управляющую.
По уму это не так надо делать.
Какая то оборотность в УП выливается в какую то заполненность шима. Эта зависимость всегда строгая для конкретного типа железяки. Её легко снять, много точек не надо, допустим, 5-7 хватит.
Далее, отдельный, автономный STM32 в контроллере оборотов, умея мерить наполненность в шиме может четко определять, какую скорость надо поддерживать. И - видя данные тахометра, поддерживает её (оборотность), но уже своим, завязанным в свою, локальную обратную связь шимом.
Если добавить пару калибровок, отдельно по входу (5-7 точек) и по выходу (точек 10), железяка легко переносилась бы на любой станок, любые конкретные условия.
Если бы мне надо было бы, я делал бы так.
 
Можете нарисовать путь тока при 0 на затворах МОПов?
Перерисовал схему, убрав всё лишнее и добавив нелишнее.
Ноль на процессоре --> лампочка погашена --> транзистор оптрона закрыт --> ноль на затворе мосфета --> переход DS закрыт --> ток мотора ноль.
Единица на процессоре --> лампочка горит --> транзистор оптрона открыт --> 9 В на затворе мосфета --> переход DS открыт, 11 мОм --> ток мотора фулл.
Второй мосфет не нужен. Вернее, нужен, на другом станке для другого мотора. Радиатор, однако, будет полезен, транзистор не очень хороший.
Если напряжение мотора надо 40 В или более, добавьте адекватный стабилитрон на пути к третьей ноге LM317 и кондюк на землю (от третьей ноги).
 

Вложения

  • Mosfet_P=edit3.png
    Mosfet_P=edit3.png
    36.8 KB · Просмотры: 29
Вроде разбирайтесь, но понаписали... Может дети читают.
 
Не согласен, пока 100 Ом не включит между 9 В и выходом оптрона... :)
Никаких проблем. Включайте.
...
Ну, или посмотрите переходной процесс хорошим осциллографом.
Я уже выкладывал даташит, повторю. И картинки, чтобы меньше искать в иностранных буквах.
Во первых, выход оптрона - это не ключ, кнопка, рубильник, контакты реле. Это источник тока. Обратите внимание, картинка раз, Current Transfer Ratio - коэффициент передачи тока. Вы можете замкнуть его на питание и землю, он не сгорит до поры до времени. Питание умножаем на ток, суть моща на транзисторе, она тоже нормируется. Ток не зашкаливает, он ограничен.
Во вторых. Оптрон медленно открывается. Смотрите, картинка два, туды и сюды - по 15 мкс при том самом 1 КОм. 9В, 10В. Если не говорить о долгом накоплении заряда (это предполагает медленность), Q=C*U=I*t. Для 5 нФ, 10 В, 15 мкс получаем в хорошей динамике милиампера примерно 3.3. Ну, не сгорит :)
...
Этот резак нужен, но нужен там, где управляющий на гейтс выход активный. Потому, что емкость затвора, как-бы кондюк, он как бы разрывает обратную связь этого активного элемента. И операционник летит х.з. куда, например, в возбуд. Или же там ключ очень мощный, реальный, так он переключается много быстрее, чем 15 мкс. Допустим, на 3, или 4 порядка. Как бы выход ВЧ усилителя землим на кондюк, разумеется, большой нагрев.
...
Тоскливее, чем ВЧ мощность, выделяемая на затворе, выглядит ток переходного процесса дрейн-соурс при затянутой форме напряжения на затворе. Ибо там реальные амперы, десятки ампер. Но тут для прогресса и улучшения с оптроном странно пить боржоми, нужен просто нормальный драйвер того самого мосфета.
...

Но вообще ... хотите включить этот резак - включайте. Вы на капельку затянете фронт, это не принципиально, не страшно. Но, возможно, вам будет спокойнее, это уже хорошо.
 

Вложения

  • PC817_(Sharp).pdf
    290.1 KB · Просмотры: 5
  • PC817-1.png
    PC817-1.png
    45.7 KB · Просмотры: 28
  • PC817-2.png
    PC817-2.png
    200.6 KB · Просмотры: 33
По умолчанию в GRBL управление шпинделем выключено. В связи со сложностью настройки.
Все что для этого надо на Гитхабе есть, включая скрипт для расчетов.
Обороты двигателя нужно станку для расчетов траекторий движения, управления ШД и т.д.
Подробнее смотрите исходники GRBL.

Для GRBL шпиндель это драйвер понимающий Dir, Step и т.д далее городите что угодно. Хоть сервопривод для 775.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Оптрон медленно открывается. Смотрите, картинка два, туды и сюды - по 15 мкс при том самом 1 КОм. 9В, 10В. Если не говорить о долгом накоплении заряда (это предполагает медленность), Q=C*U=I*t. Для 5 нФ, 10 В, 15 мкс получаем в хорошей динамике милиампера примерно 3.3
Там на схеме тестирования нет параллельно Rl подключенной емкости затвора. И графики тоже сняты без ёмкости нагрузки... Всё измерено на чисто активной нагрузке... :)
А Вы сначала емкость нагрузки исключили, взяли цифры из даташита без емкости, потом ёмкость опять включили... Это не строгое доказательство...
Надо рассматривать по другому. В первый момент времени после подачи положительного импульса на вход оптрона, на выходе его незаряженная ёмкость 3700 pF и 1 кОм в параллель. На заряд потребуется время 3.7 мкс. То есть примерно до 1 мкс (и менее) каждый раз при коммутации нагрузка оптрона будет гораздо меньше 1 кОм и резистивной частью пренебрегаем...
I = C*U/t = 3700pF * 9 В / 1 мкс = 33 мА.
Для мгновенного времени t=0.5 мкс, I = 3700 pF * 9 В/ 0.5 мкс = 66 мА...
Для мгновенного времени t= 0.25 мкс I = 132 мА... и так далее...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Там на схеме тестирования нет параллельно Rl подключенной емкости затвора. И графики тоже сняты без ёмкости нагрузки... Всё измерено на чисто активной нагрузке... :)
А Вы сначала емкость нагрузки исключили, взяли цифры из даташита без емкости, потом ёмкость опять включили... Это не строгое доказательство...
Надо рассматривать по другому. В первый момент времени после подачи положительного импульса на вход оптрона, на выходе его незаряженная ёмкость 3700 pF и 1 кОм в параллель. На заряд потребуется время 3.7 мкс. То есть примерно 1 мкс каждый раз при коммутации нагрузка оптрона будет гораздо меньше 1 кОм и резистивной частью пренебрегаем...
I = C*U/t = 3700pF * 9 В / 1 мкс = 33 мА.
Для мгновенного времени t=0.5 мкс, I = 3700 pF * 9 В/ 0.5 мкс = 66 мА...
Для мгновенного времени t= 0.25 мкс I = 132 мА... и так далее...

Даже без емкостной компоненты, да, активной нагрузке, этот 817й оптрон, источник тока, открывается и закрывается 15 мкс. Пятнадцать. Микросекунд.
Если мы добавляем в рассмотрение ёмкость затвора, всё ещё медленнее, никак не единицы и не доли мкс.
Это плохо, но не на затворе, а в канале дрейн-соурс, там где много ампер. Поэтому я и говорю, понижайте частоту шима.
О долях мкс. и больших токах через затвор, мощности там выделяемой, надо рассуждать, если на ВЧ ставится честный драйвер затвора мосфета.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вот мой контроллер шпинделя. Платка рядом с мотором Z, он слева.
Для масштаба на фото - провода от источника и на мотор медные, 2.5 мм.
Никто не греется, ну совсем. Ну, может и греется, но как-то маловато будет, не шибко заметно.
Правда мосфет неплохой, получше, он снизу, могу соврать, кажется 2.2 милиОма. Да оптрон чуть лучше. Тоже не помню какой.
Деталек может показаться слишком много, но это чтобы не заморачиваться, годится любой источник питания от 9 до ? 80 В.
 

Вложения

  • Контроллер шпинделя.jpg
    Контроллер шпинделя.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 33
При том что обороты он может знать только в одном случае, если он ими управляет.
Для управления ШД, обороты шпинделя никаким боком! А управляет он чисто гипотетически, выдал скважность 1:1 вот и половина. А расчетом траекторий занимаются КАМ-программы.
 
Для управления ШД, обороты шпинделя никаким боком! А управляет он чисто гипотетически, выдал скважность 1:1 вот и половина. А расчетом траекторий занимаются КАМ-программы.

Половина напряжения питания двигателя там будет, я же говорю об оборотах двигателя. 50% напряжения не равны 50% оборотов.
Станок на входе получает G код с описанием где должна быть окружность и ее параметры, а вот как ему двигать осями там нет ни слова.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать