ВАЖНЫЙ СОВЕТ СМАЗКА СТАНКА

Можно сколько угодно бредить по поводу смазки станка, лично я делаю так. Моторное масло, думаю остатки его есть у всех. Смачиваю им тряпочку и протираю направляющие и ходовой винт. С какой периодичностью...на глаз, когда вижу, что смазываемые поверхности малость стали сухими. Почему моторное...ну во первых оно есть, во вторых в нем куча присадок, позволяющих работать этому маслу при больших нагрузках и температурах. В станке условия несоизмеримо более легкие...Но если вам очень хочется сбрызнуть станок чем то очень дорогим...ваще право. На рынке два дурака, один продает, другой покупает. Желающие могут хоть на сто страниц написать , что я ошибаюсь.Пишите, а я как смазывал так и буду смазывать....иногда тряпочкой в моторном масле.
 
А по мне так можно хоть г..ом смазывать, лишь бы направляющие не сухие были, воду отталкивали, да не коксовалось, остальное дело вкуса, я например, пользуюсь густыми смазками, вот не понравилось мне, что масло может капнуть на деревяшку фрезеруемую. Уважаемые, какие на наших станочках нагрузки, и температурные режимы, что бы строго определенную марку смазки применять? Что нашел , тем и смазал, раз в полгода. У меня почти 7 лет станку, первый год-два еще как то заморачивался по поводу смазки, после - вообще пофигу, что нашел более менее маслянистое ( не растительного происхождения) тем и намазал, и то намазал перед консервацией на зиму (что бы не заржавело), и весной - когда влажность очень высокая, вот и получается 2 раза в год.
 
Чем смазывать в итоге напраляющие и винты?
Как выше сказано, кто как хочет так и... дро мажет :)
Я беру на Озоне различные смазки от ВМПАВТО, для разных нужд, а конкретно для станка (и не только - подшипники скольжения и качения) использую МС 1510 BLUE или МС 1000 для новых подшипников / трущихся пар или при полном Т.О. Естественно, после промывки от старой смазки. Стоят эти смазки недорого, пакетика 80 грамм хватает надолго.
Качасто это делать надо? Какова переодичность ТО на cnc3018?
Зависит от условий и интенсивности эксплуатации. Обычно, после использования станок просто очищаю от пыли/грязи, а раз в неделю (я его не юзаю сутками напролёт и помещение сухое и тёплое) просто протираю валы и направляющие насухо и капаю на них автомобильное масло, с прогоном осей, что бы равномерно разошлось. А через пару лет (или раньше, если появились странные звуки) можно выполнить полную промывку подшипников и смазать заново.
В общем, ничего премудрого...
 
Последнее редактирование:
Можно сколько угодно бредить по поводу смазки станка, лично я делаю так. Моторное масло, думаю остатки его есть у всех. Смачиваю им тряпочку и протираю направляющие и ходовой винт. С какой периодичностью...на глаз, когда вижу, что смазываемые поверхности малость стали сухими. Почему моторное...ну во первых оно есть, во вторых в нем куча присадок, позволяющих работать этому маслу при больших нагрузках и температурах. В станке условия несоизмеримо более легкие...Но если вам очень хочется сбрызнуть станок чем то очень дорогим...ваще право. На рынке два дурака, один продает, другой покупает. Желающие могут хоть на сто страниц написать , что я ошибаюсь.Пишите, а я как смазывал так и буду смазывать....иногда тряпочкой в моторном масле.
Коллеги с работы занимающиеся обслуживанием промышленных ЧПУ станков так же предложили использовать моторное масло, сразу забраковали "литол", "солидол", как избыточно густые, силиконовые масла и смазки (с общей формулировкой там разбираться надо что больше подойдет), масло для швейных, И-5(охарактиризовали, как можно, но слабовато), компресорные, редукторные и гидравлические масла (не то целевое назначение).
На "шрус", кастроловскую зеленку и т.п... сказали: "... в принципе можно попробовать... А давай когда мы на ТО пойдем, тогда немного тебе выдадим комплектной смазки от новых ЧПУ станков... Раз ты так густую хочешь..." (будем посмотреть)
 
Периодичность смазки, каждый раз перед началом работы и после окончания работы станка. На любом заводе, любой станочник так и делает.
 
Последнее редактирование:
Периодичность смазки, каждый раз перед началом работы и после окончания работы станка. На любом заводе, любой станочник так и делает.
Вот это вы придумали, многие станки имеют подачу СОЖ и их вообще редко смазывать нужно, ну если считать за смазку протирку ветошью для удаления стружки то да, тогда возможно и чаще, чем перед началом и после окончания. Винты обычно имеют защитный кожух, его снимать оператору станка вообще не рекомендуется, это должен делать наладчик/ремонтник , как более квалифицированный специалист, и делается это только во время ремонта или регламентного обслуживания станка, а оно никак не соответствует началу и завершению работы станка. Так что :
На любом заводе, любой станочник так и делает
К сожалению, абсолютно не соответствует действительности, не имеет права "станочник" демонтировать защиту, от слова совсем. А если станок на гарантийном обслуживании, или договорное постгаранийное обслуживание предусмотрено, то любой такой демонтаж может сразу привести к отказу от обслуживания станка по вине владельца станка, со всеми вытекающими.
 
Вот это вы придумали, многие станки имеют подачу СОЖ и их вообще редко смазывать нужно
Универсальные станки, без ЧПУ, не имеют защитных кожухов и авто подачи смазки (за редким исключением). В конце смены обязательная протирка ветошью и смазка направляющих.
Второе: СОЖ к смазке направляющих никакого отношения не имеет.
 
Универсальные станки, без ЧПУ, не имеют защитных кожухов и авто подачи смазки (за редким исключением). В конце смены обязательная протирка ветошью и смазка направляющих.
Второе: СОЖ к смазке направляющих никакого отношения не имеет.
Прямо с языка снял, обидно, однако. :(
Самым большим грехом у нас считался "грязный станок". Он определялся перед утренней сменой "комиссией" из соседнего, похожего по профилю, цеха. Одна-единственная стружечка, найденная этими "редисками", превращала станок в грязный. Виновный сразу лишался четверти месячной премии, а цех получал "черррный шар" в межцеховом соревновании. "Зарез" на столе или вырванный паз - грех смертельный, минус все виды премий на целый год.
Строго, но справедливо.
 
Система СОЖ и смазки это две разные раздельные сиситемы. Не дополняющие и тем более не заменяющие друг друга. Плюс еще и не один вид смазывающих материалов может быть предписан.
Станки так же разные и накаждом в паспорте или инструкции четко указано какие действия производит оператор(станочник) перед началом работы, во время и по окончанию. Да действительно на некотрых станках полагается оператору смазывать трущиеся части кистью, ручной или механической подачей, следить за уровнем масла или смазки. Дополнить смазку может как оператор так и масленщик или слесарь, замену смазки и ремонт делает слесарь или наладчик, но это зависит от установленного порядка.
Если что-то закрыто кожухом, то там работает система подачи смазки.
На предприятии где я работаю станочник обслуживает только, то что не требует инструментального разбора.

В паспорте к CNC3018 к большому сожалению не уделено внимание вопросу смазки и регламента обслуживания и мне как инженеру по эксплуатации это...
Наши наладчики выдали мне сегодня LIVINOL FEED L800, говорят это, самое оно для ублажения Духов Машины.
 
В паспорте к CNC3018 к большому сожалению не уделено внимание вопросу смазки и регламента обслуживания
Вы бы ещё мануал по эксплуатации и ремонту, машинок на радиоуправлении спросили...
На предприятии где я работаю станочник обслуживает только, то что не требует инструментального разбора.
Просто ох... поражаюсь! Человек, работающий на предприятии, имеющем мехобрабатывающее оборудование, спрашивает на хоббийном форуме какую смазку использовать для 3018 (станок почти игрушка)!
 
Универсальные станки, без ЧПУ, не имеют защитных кожухов и авто подачи смазки (за редким исключением). В конце смены обязательная протирка ветошью и смазка направляющих.
Второе: СОЖ к смазке направляющих никакого отношения не имеет.
Ну вопрос то был про ЧПУ, как показатель читаем сообщение про гофру. В станках ЧПУ смазка направляющих оператором не производится, в некоторых именно СОЖ и является смазывающе очищающей жидкостью ( идёт очищение направляющих и их смазка, у многих станков у оператора нет доступа ни к винтам , ни к направляющим, без снятия кожухов, а это , на нормальных предприятиях имеющих ремонтно-наладочные бригады, операторам делать запрещается. На автоматизированных линиях (ЧПУ) , оператор даже инструмент вытереть не имеет права, а не то что направляющие. Ещё в СССР , у нас был станок, у которого даже остатки СОЖ стереть ветошью со стола , оператору, было категорически запрещено. Уборка обычного (не ЧПУ) станка это регламентная работа оператора, смазка станка , в том числе и направляющих - регламентная работа ремонтной бригады. Во всяком случае, так было, когда я на заводе работал. Как сейчас - я не знаю, но в принципе так и должно быть.
 
Раз уж речь идет о чпу 3018, да еще с закрытыми винтами и направляющими, тогда смазываете по необходимости. Прогнали стол и каретки, посмотрели где видно на винты и направляющие. Посчитали надо, добавили.
 
Раз уж речь идет о чпу 3018, да еще с закрытыми винтами и направляющими, тогда смазываете по необходимости. Прогнали стол и каретки, посмотрели где видно на винты и направляющие. Посчитали надо, добавили.
Потому, как сам и оператор и наладчик и ремонтная бригада и даже технолог и программист. (y)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать