Другого места не нашел, выкладываю здесь
(если не там, то перенесите)...
При сёрфинге интернета на днях попал на один из форумов, тоже про ЧПУ и там понравился один из постов про смазку подшипников в шпинделе... Шпиндель правда там ну ни как к нашим станкам не относится
(9 kW), но он высоко оборотистый... Дублирую:
Итак, что имеем?
Шпиндель HSD ES929 9kW с автосменой инструмента. Скорость 24000 об/мин.
Стоят подшипники:
- нижний – дуплекс 7008;
- верхний – дуплекс 7006.
Оба подшипника керамика.
Основная причина разборки шпинделя – появившийся шум и рост температуры узла подшипников выше 65 градусов. Для этих шпинделей – это пороговое значение роста температуры.
Но визуальный осмотр подшипников показал, что шум появился из-за попадания внутрь них постороннего масла и влаги из воздуха системы автосмены инструмента.
Решение такое – снять манжеты с подшипников, промыть их в уайт-спирите. Набить на 70-80% смазкой. Поставить манжеты на место, собрать шпиндель и аккуратно обкатать, наблюдая за температурой.
Конечно, это не панацея, и новые подшипники – самое верное решение. Но 2 недели простоя!!!!
Разобрал, снял, промыл, просушил. Какая смазка? Почитал форум, полистал интернет. И вот что выяснилось: основным показателем смазки для подшипников является рабочий диапазон температуры и так называемый DN-фактор.
Ну, с температурой все понятно: минимальная температура +10 градусов цельсия, максимальная – что-то около 100-120 максимум. Так что высокотемпературная смазка нас не интересует.
А вот с DN-фактором оказалось гораздо интереснее. Что это такое? По американскому стандарту – это диаметр внутренней дорожки подшипника в мм, умноженный на обороты в минуту. По европейскому стандарту – это сумма наружнего и внутреннего размера подшипника, деленная на 2 и умноженная на обороты в минуту.
Посчитал.
Для подшипника 7008 dn=1296000, для подшипника7006 dn=1020000. Смазку подбираем по большему значению.
Начинаем проверять смазки, рекомендованные на форуме:
1. Castrol LMX Li-Komplexfett 2. Сразу скажу, что dn-фактор не нашел. Да и смысл? Базовое масло – минеральное, назначение – автомобили, а это значит, что высокие обороты максимум 10000. Кстати, как меня проконсультировали в одной конторе по подшипникам, если dn не указан, то это точно не подходит для высокоскоростных подшипников. Вывод – не подходит.
2. MC-1000. То же самое, что и пункт 1.
3. мобилгрейс 33. Видимо, что-то изменилось в маркировке. Но подходят Mobilith SHC 100. Вт-фактор 600000. Уже лучше, но мало.
4. Milykote-2001. Dn-фактор 900000. Почти идеально, если работать на пониженных оборотах.
5. LGLT 2 SKF. Dn-фактор 1600000. Ура! Нашел.
6. Смазка ВНИИНП-223. Dn-фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.
Итог. Рассматриваем только две смазки:
1. Molykote-2001. Но dn-фактор маленький, надо больше. Роемся в справочнике и находим
Molykote BG-555. Dn-фактор 1300000.
2.
LGLT 2 SKF. Подходит идеально.
Результат поисков на рынке таков:
1 кг Molykote BG-555 стоит 12000 рублей и нашел в Красноярске. Завтра получу.
1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.
Может, я зря это написал. Но вдруг кому пригодится. И не претендую на истину. Каждый по своему с ума сходит.
Вот ещё калькулятор попал, для расчётов объема смазки для подшипников...
Калькулятор объема смазки...