ВАЖНЫЙ СОВЕТ СМАЗКА СТАНКА

И все таки. Хотел бы сказать по смазке станка. Кто работал на заводах с металлорежущим станками, тот знает. Для остальных повторю. Каждый день, ПЕРЕД началом работы, станочник производит смазку станка (пар трения) это направляющие (уж какие есть, цилиндр, рельс, ластохвост), это винтовые передачи (если она открытая и нет принудительной смазки). По поводу видов смазки. В данном случае, как вашей душе угодно, и какой у вас кошелек. Можете позволить пустотную смазку? флаг в руки.
Основная задача, это снизить трение и соответственно снизить температуру нагрева пары трения.
 
...и по окончании работы. А также во время работы, если работа слишком грязная (бывает и так).
Писал с телефона, задолбался кнопочки тыкать. Да ещё авторедактор постоянно подправлять, потому мыслю не стал заканчивать. Так то да. По всем пунктам.
 
скажите пожалуйста а червячную передачу на станках cnc 3018 сильно нада смазивать литолом
Если вы найдёте червячную передачу в cnc3018 то можете ее вообще не смазывать.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Другого места не нашел, выкладываю здесь (если не там, то перенесите)...

При сёрфинге интернета на днях попал на один из форумов, тоже про ЧПУ и там понравился один из постов про смазку подшипников в шпинделе... Шпиндель правда там ну ни как к нашим станкам не относится (9 kW), но он высоко оборотистый... Дублирую:

Итак, что имеем?
Шпиндель HSD ES929 9kW с автосменой инструмента. Скорость 24000 об/мин.
Стоят подшипники:
- нижний – дуплекс 7008;
- верхний – дуплекс 7006.
Оба подшипника керамика.
Основная причина разборки шпинделя – появившийся шум и рост температуры узла подшипников выше 65 градусов. Для этих шпинделей – это пороговое значение роста температуры.
Но визуальный осмотр подшипников показал, что шум появился из-за попадания внутрь них постороннего масла и влаги из воздуха системы автосмены инструмента.
Решение такое – снять манжеты с подшипников, промыть их в уайт-спирите. Набить на 70-80% смазкой. Поставить манжеты на место, собрать шпиндель и аккуратно обкатать, наблюдая за температурой.
Конечно, это не панацея, и новые подшипники – самое верное решение. Но 2 недели простоя!!!!
Разобрал, снял, промыл, просушил. Какая смазка? Почитал форум, полистал интернет. И вот что выяснилось: основным показателем смазки для подшипников является рабочий диапазон температуры и так называемый DN-фактор.
Ну, с температурой все понятно: минимальная температура +10 градусов цельсия, максимальная – что-то около 100-120 максимум. Так что высокотемпературная смазка нас не интересует.
А вот с DN-фактором оказалось гораздо интереснее. Что это такое? По американскому стандарту – это диаметр внутренней дорожки подшипника в мм, умноженный на обороты в минуту. По европейскому стандарту – это сумма наружнего и внутреннего размера подшипника, деленная на 2 и умноженная на обороты в минуту.
Посчитал.
Для подшипника 7008 dn=1296000, для подшипника7006 dn=1020000. Смазку подбираем по большему значению.
Начинаем проверять смазки, рекомендованные на форуме:
1. Castrol LMX Li-Komplexfett 2. Сразу скажу, что dn-фактор не нашел. Да и смысл? Базовое масло – минеральное, назначение – автомобили, а это значит, что высокие обороты максимум 10000. Кстати, как меня проконсультировали в одной конторе по подшипникам, если dn не указан, то это точно не подходит для высокоскоростных подшипников. Вывод – не подходит.
2. MC-1000. То же самое, что и пункт 1.
3. мобилгрейс 33. Видимо, что-то изменилось в маркировке. Но подходят Mobilith SHC 100. Вт-фактор 600000. Уже лучше, но мало.
4. Milykote-2001. Dn-фактор 900000. Почти идеально, если работать на пониженных оборотах.
5. LGLT 2 SKF. Dn-фактор 1600000. Ура! Нашел.
6. Смазка ВНИИНП-223. Dn-фактор 500000. Используется в приборных подшипниках малого диаметра.
Итог. Рассматриваем только две смазки:
1. Molykote-2001. Но dn-фактор маленький, надо больше. Роемся в справочнике и находим Molykote BG-555. Dn-фактор 1300000.
2. LGLT 2 SKF. Подходит идеально.
Результат поисков на рынке таков:
1 кг Molykote BG-555 стоит 12000 рублей и нашел в Красноярске. Завтра получу.
1 кг LGLT 2 SKF стоит 15600 рублей и срок поставки 6 недель.


Может, я зря это написал. Но вдруг кому пригодится. И не претендую на истину. Каждый по своему с ума сходит.

Вот ещё калькулятор попал, для расчётов объема смазки для подшипников...
Калькулятор объема смазки... :)
 
Стоят подшипники:
- нижний – дуплекс 7008;
- верхний – дуплекс 7006.
Оба подшипника керамика
Обычные подшипники и где здесь керамика?
Если подшипник зашумел, то решение только одно - замена. Ни промывка, ни новая смазка вылечить износившиеся беговые дорожки не смогут.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Но шуметь будет поменьше.
Вряд ли.
Шум подшипников - это матюки шариков при движении по колдобинам беговых дорожек.
А если одеть наушники, то можно и без промывки-смазки обойтись.
(y)
Так это же типоразмер, аля nema23...
А керамика тут имеется?
 
Для меня это новость, отстал. :(
А что здесь из керамики, обоймы?
Цена кусачая, однако.
Но и в этом случае, как мне думается, "медицина бессильна", вряд ли удастся залатать колдобины.
Правда, существует особый род металлоплакирующих смазок, в состав которых входят сверх тонкие порошки мягких металлов (медь, бронза, цинк).Они предназначены для исправления мелких поверхностных дефектов исключительно на подшипниках скольжения.Причём в очень ограниченных случаях и с керамикой, на мой взгляд, они не совместимы.
 
снова мы ушли в полемику :(
Уже и калькулятор смазки, и керамические подшипники (которых нет в стоковом станке).
Вот зачем нам все это?
Ну создали бы тему тогда "Я поставил мега дорогие керамические подшипники, чем их смазывать?"
А то снова ведь ушли в сторону.
То червячная передача (будто никто не понимает, что человек просто ошибся и так назвал валы), то снова сейчас дойдем, что надо использовать дорогостоящую смазку.
Я вот смазываю дорогущей смазкой все свои станки, где небольшой тюбик стоит почти 1000 рублей, и не потому что я так боХат :), а потому что у жены свой магазин моторный масел смазок и всякого такого и у этого тюбика срок годности (я в шоке был, когда жена сказала, что не может продавать просроченную смазку)
Я и сказал - ну неси тогда мне !!! :)
Мой станок такую "беду" переживет :)
 
снова мы ушли в полемику :(
Уже и калькулятор смазки, и керамические подшипники (которых нет в стоковом станке).
Вот зачем нам все это?
Ну создали бы тему тогда "Я поставил мега дорогие керамические подшипники, чем их смазывать?"
А то снова ведь ушли в сторону.
То червячная передача (будто никто не понимает, что человек просто ошибся и так назвал валы), то снова сейчас дойдем, что надо использовать дорогостоящую смазку.
Я вот смазываю дорогущей смазкой все свои станки, где небольшой тюбик стоит почти 1000 рублей, и не потому что я так боХат :), а потому что у жены свой магазин моторный масел смазок и всякого такого и у этого тюбика срок годности (я в шоке был, когда жена сказала, что не может продавать просроченную смазку)
Я и сказал - ну неси тогда мне !!! :)
Мой станок такую "беду" переживет :)

Тему надо переименовать в
"СМАЗКА ТАНКА"
:D

оффтоп
 

Тему на переименовать в
"СМАЗКА ТАНКА"
:D

оффтоп

Погодь, ща дядя Вова подтянется... :rolleyes:

оффтоп
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать