ВОПРОС Сверла для печатных плат.

vl777rus

vl777rus

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
04.03.2021
Сообщения
2
Репутация
0
Баллы
1
Город
Красногорск
Имя
Владимир
Всем привет, подскажите пожалуйста, какие лучше использовать сверла для сверления плат, желательно модель или тп.) 0.6мм., 0.8мм. кому какие понравились? Буду очень рад за совет, заранее спасибо!
 

Fiks

Fiks

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.07.2019
Сообщения
490
Репутация
162
Баллы
63
Прошивка
GRBL 1.1f
какие лучше использовать сверла для сверления плат, желательно модель или тп.) 0.6мм., 0.8мм.
Всё зависит от того, на каком оборудовании собираетесь сверлить. Лучше всего твердосплавные, единственный минус, хрупкие, боятся хлипкого оборудования. Либо обычные Р6М5, быстрее тупятся. Нужно чаще менять, либо делать приспособу для заточки.
 

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
Добрый вечер. Станок в пути ко мне, пока пытаюсь изучить теорию. Вопрос. Часто делаю платы маленькие, 20х15 мм. Обычно за раз на одном куске травил шесть сразу, потом маска, потом резал ножницами по металлу. А как сделать это на станке? Думаю так. Сначала фрезерую дорожки, потом маска, потом обратно в станок - сверловка, обрезка. Заготовку думаю на жертвенник прилепить тонким двухсторонним скотчем, обвести контур заготовки. После маски обратно приклеить по контуру. Может кто посоветует как лучше, какой то другой вариант. И еще вопрос. Пока что будут только фрезы из комплекта станка ( заказал всяких других, но пока придут... ). Можно ли ими делать обрезку платы, например за 5-6 проходов или лучше дождаться "кукуруз"?
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
После маски обратно приклеить по контуру.
После снятия ПП с жертвенного стола для переворачивания (двухсторонние ПП) или для других целей, обратно точно заново приклеить на двухсторонний скотч помогают реперные отверстия (булавки в GGEasy).

лучше дождаться "кукуруз"?
Зачем дожидаться? Можно поискать в местных магазинах тведосплавные центрирующие свёрла и ими вырезать ПП по контуру как фрезой. Единственный их недостаток - шумят сильнее кукуруз, зато не ломаются... Диаметр для зажима в цанге у нужных Вам как раз 3.175 мм. Ну а режущий диаметр выбирайте сами в районе 1 мм обычно...

23395
 

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
реперные отверстия (булавки в GGEasy)
Пока пытаюсь FlatCam изучить. Т.е. перед снятием платы сверлю пару - тройку отверстий по углам, не симметрично. Воткнуть булавки, потом одеть на них плату после маски?
поискать в местных магазинах
Увы. Просмотрел три страницы поиска - что то по адекватной цене только с хвостовиком от 4 мм.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
Еще засада.В Sprint-е нарисовал четыре платы одинаковые, каждая с контуром. Не могу в FlatCam сделать обрезку по контуру каждой из четырех. Рисует обрезку по контуру всех четырех.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Еще засада.В Sprint-е нарисовал четыре платы одинаковые, каждая с контуром. Не могу в FlatCam сделать обрезку по контуру каждой из четырех. Рисует обрезку по контуру всех четырех.
При работе в GGEasy не надо так заморачиваться, он всё сделает за Вас. Рисуете в своём SL или другом CAD-е, свою плату единожды, используете в GGEasy кнопку Параметры G-кода, выставляете число копий по X и Y, пробел между платами и.... далее на картинках:
23398 23399

23400 23401

И даже в Вашем случае всё сделать легко, только выделить нужные контуры с нажатой Ctrl, сделать их предварительно Путями апертуры, и далее снаружи резать на нужную глубину, за сколько хочешь раз выбранной из Базы инструментов фрезой.
Вы ещё работаете во FlatCam-e?
Тогда ..... :)
 

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
Спасибо за совет. Скачал, установил, запустил. Получил три файлика УП - фрезеровка, сверловка, обрезка. Запустил в NC Corrector. Увидел ошибку, поправил, вроде все теперь хорошо. Только с фрезеровкой есть вопрос. Комплектная фреза, 3 мм/с , 0.05 заглубление - это нормальные параметры для нее ( взято с видео на ютюбе )? А то в одном видео видел, что для комплектной ставили 30 мм/мин. Текстолит из чипдипа, FR 4, медь 35мкм .
 

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
252
Репутация
237
Баллы
43
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
У меня CNC 3018 Pro, стоковый... Платы режу при следующих параметрах:
 

Вложения

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
Я не про обрезку, про фрезеровку. Кукурузы будут у меня только недели через две - три.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
для комплектной ставили 30 мм/мин
Я бы начинал с такой подачи или менее. Многое зависит от биений цанги. Если они достаточно велики, то комплектные конусные граверы, возможно, будут отламываться в самой нижней режущей точке. Не сразу, но на ПП может и не хватить.
 

Vlad-I-Mir

Vlad-I-Mir

ПОЧТИ ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
252
Репутация
237
Баллы
43
Возраст
51
Страна
Россия
Город
Задонск
Имя
Владимир
Отчество
Викторович
НИК в ВК
strumok_power
Станок
CNC 3018 Pro
Станок№2
450х900х80 мм.
Плата
CNC шилд, 3.2
Прошивка
1,1h
3Dprint
нет
Ну если с теми, что со станком шли, то у меня вот так:
 

Вложения

Mihanik

Mihanik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
26.02.2021
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
3
Город
Минск
ЮрийВ, к Вам вопросик. Смотрел симуляцию своей платы в NC Corrector , как то при переходах высоковато поднимает фрезу по Z. Этот параметр можно изменять в GGEasy ? Или это мне так кажется, что высоко. Z=20 и Z=10.
Vlad-I-Mir, спасибо за ответы. Возьму самую мелкую плату и буду экспериментировать.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 843
Репутация
1 336
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
ЮрийВ, к Вам вопросик. Смотрел симуляцию своей платы в NC Corrector , как то при переходах высоковато поднимает фрезу по Z. Этот параметр можно изменять в GGEasy ? Или это мне так кажется, что высоко. Z=20 и Z=10.
Vlad-I-Mir, спасибо за ответы. Возьму самую мелкую плату и буду экспериментировать.
Mihanik, по GGEasy задавайте, пожалуйста, вопросы в Теме по этой программе.
Сейчас по данному вопросу - кнопка Параметры G-кода - Параметры G0 (Клиренс, Начало погружения, Безопасная высота).
Ответ на данный вопрос - 16 пункт Оглавления темы о GGEasy,
пока это оглавление расположено на 69 стр Темы.
Возможно, это оглавление перекочует в начало Темы и тогда будет более подробным.
Ваши сообщения автоматически объединены:

 

bobr25

bobr25

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
15.10.2019
Сообщения
534
Репутация
182
Баллы
83
Город
Khabarovsk
Плата
woodpecker V3.3
Прошивка
1.1f
Я делал плату с маской. Сначала реперные точки. Обязательно записать машинные координаты нулевой точки. Потом карта высот, фрезеровка дорожек, нанесение маски, установка на стол, сверловка, обрезка.