ПОЛЕЗНО Тахометр-термометр для бесколлекторного шпинделя

За один оборот получаю 12 импульсов. Соответственно за минуту n*60/12, где n - число импульсов полученных за секунду.
Если это счетчик импульсов с обновлением раз в секунду, проще интервал измерения уменьшить до 0.2 сек.
 
Если это счетчик импульсов с обновлением раз в секунду, проще интервал измерения уменьшить до 0.2 сек.
Да, как всегда прогу писал на спех. Таймер можно было и на 0.2 секунды сделать.
 
Вообще то на выходе М утроенная частота инвертора и ушестеренная частота вращения.
У меня с датчиков положения утроенная (и по теории то же). Плюс половинка, которая получилась из сравнения с лазерным тахометром, т.е всего 3.5.
 
Пришел радиатор с вентилятором.
leopard.jpg
Поставил я его на шпиндель
heatsink1.jpg
И решил я проверить эффективность охлаждения, посмотрев, как нагревается шпиндель с включенным и выключенным вентилятором. Написал программку, которая снимает показания с датчика температуры раз в минуту в течении часа. Результаты получились вот такие.
graph.jpg
Долбоклювина массивная, ожидалось, что она будет неплохо отводить тепло. Ожидания не оправдались, в течении часа температура не стабилизировалась, продолжая нарастать.
А вот вентилятор, несмотря на его малую мощность, сработал на пять с плюсом: тепловое равновесие наступило при температуре меньше 40 градусов.
Это результаты для ненагруженного шпинделя, при реальной работе температура теплового равновесия повысится. Но основной вывод останется: вентилятор нужен.
 
А вот вентилятор, несмотря на его малую мощность, сработал на пять с плюсом: тепловое равновесие наступило пр
То же самое практически и у меня, и без массивной долбоклювины. Толку с неё в этом плане немного, только зажим жестче, а по теплу, поверхности маловато.
 
Я, послушав паранойю и совет дядьки Змея, поставил вместо штатного вертилятора оный поболее. По ощущениям, даёт примерно такой же график, но под нагрузкой
Это не паранойя, это наличие такого в хозяйстве. :)
Он у меня включается по достижению определённой температуры и достаточно быстро её сбрасывает.
У меня типоразмер такой, а сам кулер от БП с сервера. Жрёт 0.7А.
 
Это не паранойя, это наличие такого в хозяйстве. :)
Он у меня включается по достижению определённой температуры и достаточно быстро её сбрасывает.
У меня типоразмер такой, а сам кулер от БП с сервера. Жрёт 0.7А.
А и не гаравю, что твою паранойю слышал - моя и в одиночку сама справляется с поставленными задачами:). А вот совет твой ей вполне понравился. Да и вертилятор тоже:) Правда взял 24В и тупо напрямую к внешнему блоку его прифигачил через разъем - хай себе дует:).
 
сам кулер от БП с сервера.

вот дождусь, когда у меня дочь на дядьку Змея выучится, тоже буду такие вертолеторы использовать.:) Немного осталось, 2 года и 5 месяцев.

оффтоп
 

Плата стандартная, но питание шпинделя от отдельного БП и специального дравера. Шпиндель не шумит и не вибрирует. Вентилятор нужен.
Спасибо за информацию. Хорошо, что Вы удачно решили проблемы c вибрацией и шумом. Питание вентилятора 12 Вольт?
 
Плата стандартная, но питание шпинделя от отдельного БП и специального дравера. Шпиндель не шумит и не вибрирует. Вентилятор нужен.

Непонятной конструкции хромированная крыльчатка гонит воздух в правильном направлении - сверху вниз.
VVV1234, если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой? Слышал такое мнение, что сильнее в таком двигателе греется якорь и охлаждать надо подшипники. Тепло от якоря может отводиться через вал. Снизу на вал устанавливается удлинитель шпинделя. Он достаточно массивный и может отводить и рассеивать часть тепла. Сверху в моем двигателе вал выходит из корпуса примерно на 30 мм. На него надевается пластиковая крыльчатка, которая охлаждает вал, подшипниковую зону сверху.
В Вашем случае вентилятор охлаждает статор? В каком месте Вы мерили температуру?
Я запустил свой шпиндель на холостых оборотах (300 мин-1). Температура стабилизировалась на 30 градусах. Понятно, что при нормальных оборотах и под нагрузкой температура будет гораздо выше.
 
если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой?
В бесколлекторном двигателе нет якоря, там ротор с магнитами. Охлаждению подлежит статор и подшипниковые узлы, к ротору доступ воздуха есть далеко не во всех двигателях. Перегрев выше 100°С чреват потерей силы магнитов и выходу из строя датчиков Холла, если положение ротора отслеживается ими, хотя их может и не быть.
 
если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой? Слышал такое мнение, что сильнее в таком двигателе греется якорь и охлаждать надо подшипники.
В моём случае грелись и обмотка и подшипники. На новом шпинделе максимальная температура у нижнего подшипника, затем обмотка, потом верхний подшипник. Довольно эффективным оказалось рассверливание (+добавление новых) отверстий в крышке нижнего подшипника для увеличения расхода воздуха во внутренней полости шпинделя.
 
В каком месте Вы мерили температуру?
1666281430158.png
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать