ПОЛЕЗНО Тахометр-термометр для бесколлекторного шпинделя

За один оборот получаю 12 импульсов. Соответственно за минуту n*60/12, где n - число импульсов полученных за секунду.
Если это счетчик импульсов с обновлением раз в секунду, проще интервал измерения уменьшить до 0.2 сек.
 
Если это счетчик импульсов с обновлением раз в секунду, проще интервал измерения уменьшить до 0.2 сек.
Да, как всегда прогу писал на спех. Таймер можно было и на 0.2 секунды сделать.
 
Вообще то на выходе М утроенная частота инвертора и ушестеренная частота вращения.
У меня с датчиков положения утроенная (и по теории то же). Плюс половинка, которая получилась из сравнения с лазерным тахометром, т.е всего 3.5.
 
Пришел радиатор с вентилятором.
leopard.jpg
Поставил я его на шпиндель
heatsink1.jpg
И решил я проверить эффективность охлаждения, посмотрев, как нагревается шпиндель с включенным и выключенным вентилятором. Написал программку, которая снимает показания с датчика температуры раз в минуту в течении часа. Результаты получились вот такие.
graph.jpg
Долбоклювина массивная, ожидалось, что она будет неплохо отводить тепло. Ожидания не оправдались, в течении часа температура не стабилизировалась, продолжая нарастать.
А вот вентилятор, несмотря на его малую мощность, сработал на пять с плюсом: тепловое равновесие наступило при температуре меньше 40 градусов.
Это результаты для ненагруженного шпинделя, при реальной работе температура теплового равновесия повысится. Но основной вывод останется: вентилятор нужен.
 
А вот вентилятор, несмотря на его малую мощность, сработал на пять с плюсом: тепловое равновесие наступило пр
То же самое практически и у меня, и без массивной долбоклювины. Толку с неё в этом плане немного, только зажим жестче, а по теплу, поверхности маловато.
 
Я, послушав паранойю и совет дядьки Змея, поставил вместо штатного вертилятора оный поболее. По ощущениям, даёт примерно такой же график, но под нагрузкой
Это не паранойя, это наличие такого в хозяйстве. :)
Он у меня включается по достижению определённой температуры и достаточно быстро её сбрасывает.
У меня типоразмер такой, а сам кулер от БП с сервера. Жрёт 0.7А.
 
Это не паранойя, это наличие такого в хозяйстве. :)
Он у меня включается по достижению определённой температуры и достаточно быстро её сбрасывает.
У меня типоразмер такой, а сам кулер от БП с сервера. Жрёт 0.7А.
А и не гаравю, что твою паранойю слышал - моя и в одиночку сама справляется с поставленными задачами:). А вот совет твой ей вполне понравился. Да и вертилятор тоже:) Правда взял 24В и тупо напрямую к внешнему блоку его прифигачил через разъем - хай себе дует:).
 
сам кулер от БП с сервера.

вот дождусь, когда у меня дочь на дядьку Змея выучится, тоже буду такие вертолеторы использовать.:) Немного осталось, 2 года и 5 месяцев.

оффтоп
 

Плата стандартная, но питание шпинделя от отдельного БП и специального дравера. Шпиндель не шумит и не вибрирует. Вентилятор нужен.
Спасибо за информацию. Хорошо, что Вы удачно решили проблемы c вибрацией и шумом. Питание вентилятора 12 Вольт?
 
Плата стандартная, но питание шпинделя от отдельного БП и специального дравера. Шпиндель не шумит и не вибрирует. Вентилятор нужен.

Непонятной конструкции хромированная крыльчатка гонит воздух в правильном направлении - сверху вниз.
VVV1234, если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой? Слышал такое мнение, что сильнее в таком двигателе греется якорь и охлаждать надо подшипники. Тепло от якоря может отводиться через вал. Снизу на вал устанавливается удлинитель шпинделя. Он достаточно массивный и может отводить и рассеивать часть тепла. Сверху в моем двигателе вал выходит из корпуса примерно на 30 мм. На него надевается пластиковая крыльчатка, которая охлаждает вал, подшипниковую зону сверху.
В Вашем случае вентилятор охлаждает статор? В каком месте Вы мерили температуру?
Я запустил свой шпиндель на холостых оборотах (300 мин-1). Температура стабилизировалась на 30 градусах. Понятно, что при нормальных оборотах и под нагрузкой температура будет гораздо выше.
 
если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой?
В бесколлекторном двигателе нет якоря, там ротор с магнитами. Охлаждению подлежит статор и подшипниковые узлы, к ротору доступ воздуха есть далеко не во всех двигателях. Перегрев выше 100°С чреват потерей силы магнитов и выходу из строя датчиков Холла, если положение ротора отслеживается ими, хотя их может и не быть.
 
если двигатель бесколлекторный, что у него греется сильнее всего? Что в нем надо охлаждать в первую очередь? Статор, якорь, подшипники со смазкой? Слышал такое мнение, что сильнее в таком двигателе греется якорь и охлаждать надо подшипники.
В моём случае грелись и обмотка и подшипники. На новом шпинделе максимальная температура у нижнего подшипника, затем обмотка, потом верхний подшипник. Довольно эффективным оказалось рассверливание (+добавление новых) отверстий в крышке нижнего подшипника для увеличения расхода воздуха во внутренней полости шпинделя.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать