ВАЖНО Убираем люфт оси Z (требуются детали напечатанные на 3д принтере)


Ну что-же, наконец то, я дошел до модернизации станка, меня очень добивал люфт оси Z, так как ставить на наш станок дорогие линейные направляющие (ибо линейные направляющие из китая, я хорошими не считаю, был печальный опыт) если ставить то не меньше хивина, а набор их, на наш станочек, выйдет стоимостью не меньше стоимости самого станка, Вот с такими мыслями я и подошел к попытке уменьшить люфт. Ладно не буду больше надоедать разговорами на отвлеченные темы, перейдем к тому с чем я подошел к переделке: Китайские подшипники люфтят безбожно, к примеру в подшипник для вала в 10мм спокойно вставляется вал 11мм, поэтому все подшипники оси Z и оси X решил заменить на латунные втулки. Вал нижний Оси X испытывает довольно большую нагрузку, вал у меня большего диаметра был только 13мм (но под него нет втулок, да и сверло на 13мм я недавно сломал) так что принял решение немного укрепить нижнюю ось, поставив дополнительную 3ю ось диаметром 8мм. Итак список того, что потребовалось:
1) латунная втулка 10х14х30 - 4шт. по 2 на каждый вал ( есть на али 10х19х30 но посадочное в печатной каретке Х ровно 19мм так что было принято решение брать как можно меньшего наружного диаметра и ставить распечатанную промежуточную втулку)
2) латунная втулка 8х15х25 - 6 шт по 2 на каждый вал оси Z и 2шт на дополнительный вал
3) крепеж дополнительного вала к профилю 2шт
4) винт и т гайка 4шт
5) напечатанный переходная втулка 14х19х60 2шт
6) напечатанный крепеж каретки в дополнительному валу 1шт
7) тюбик моментального клея
8) вал 8х400 мм
Теперь немного фоток:
P_20181118_174952_1.jpg

P_20181118_175013_1.jpg

Запчасти_1.jpgP_20181118_204718_1.jpg

P_20181118_204824_1.jpg

В общем результатом я почти доволен, чтобы нагрузить голову так , что-бы прогнуть вал нужно приложить усилие килограммов в 10-15, хотелось бы еще усилить заменив нижний вал на более толстый, или поставить линейные направляющие, но это уже лишние затраты, ориентировочно (так как покупал я все эти комплектующие очень давно) на данный момент 1000-1500 руб. , но по сравнению с тем что было, земля и небо, кстати даже если просто заменить подшипники на латунные втулки, то эффект уже приличный, и 775 тому движку, я думаю будет достаточно, но у меня шпиндель на 300 ватт, а он довольно тяжелый.

И как бонус, покажу что бывает с дятлом, если его разместить в корпусе на предусмотренное в инструкции место:
P_20181117_101020_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Комментарии

Спасибо.
Ссылка на печать крепежа не была бы лишней.
Если честно, я его немного запорол, сделал длиннее, потом отпилил (и опять немного больше чем нужно, пришлось печатать пластинку, если кому нужно, то крепеж скину в файле солидвокса, исправленный файл stl хотел сюда выложить, но форум файлы такого формата не поддерживает, так что если кто заинтересовался, скину в личку.
 
Если упаковать в архив, то все нормально.
Хорошо, доберусь до дома, выложу архив.

Пока не добрался до дома дам ссылку на втулки
Вот таких нужно 2шт, https://ru.aliexpress.com/item/10x19x55/32848150943.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.15.176c7819xD8VsD
как видите одной на каждый вал хватит, но половинки никогда не встанут в печатном отверстии соосно, поэтому минимальный перекос все равно будет присутствовать и как следствие вал будет более жестко прилегать к стенкам втулки состоящей из 2х половинок. второе почему не была выбрана именно эта втулка, это ее наружный диаметр 19мм, ровно такой-же и в каретке, если как всегда китайцы что-то где-то упустили, то втулка будет ходить не только по валу, но и в самой каретке, что не приемлемо
именно что-бы все зафиксировалось и были выбранны именно вот такие втулки
https://ru.aliexpress.com/item/10x14x30/32834166087.html?spm=a2g0v.search0604.3.1.413f30fdgTvuiq&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10065_10068_319_317_5730215_5733915_10696_10924_453_10084_454_10083_5733715_10618_10920_10921_10922_10307_10301_5729715_537_536_5733815_10059_10884_5734115_10889_5734015_10929_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910-10889,searchweb201603_1,ppcSwitch_0&algo_pvid=92c0f6e1-1701-4309-a66f-6b234dfd1d6c&algo_expid=92c0f6e1-1701-4309-a66f-6b234dfd1d6c-0
В напечатанную промежуточную втулку 14х19х60 , эти втулки входили с хорошим натягом, потом внешняя поверхность печатной втулки была смазана моменталным клеем, и при помощи тисков вдавлена в посадочное отверстие каретки, из которого при помощи тех же тисков выдавливались подшипники.

После сборки всей конструкции валы в каретке (сказать что туго ходили, это не сказать ничего) усилие на страгивание я получил порядка 12-15кг, ну что-же приступим к притирке латунно графитовой втулки к валу (именно к тому валу на котором будет ходить втулка). Процесс притирки такой:
1) зажимаем вал в дрель, лучше шуруповерт ( у него обороты обычно не высокие, что не даст втулке излишне нагреваться)
2) капаем несколько капель масла (я капал машинную синтетику, в принципе без разницы, но масло лучше использовать жидкое). На сухую притирать валы не советую, во первых не эффективно, во вторых зеркало вала легко запороть можно.
3) вставляем вал в каретку, включаем шуруповерт, и возвратно-поступательными движениями перемещаем каретку вдоль вала минуты 3-5.
Наслаждаемся результатом, буквально после первого прохода, усиливание на страгивание уменьшится в трое, после 5 мин я получил 0,5 кг, что считаю очень хорошим результатом, вся каретка на валах ходит с усилием в 0,7кг (что конечно больше чем линейный китайский подшипник) но не стоит забывать, что втулка все еще продолжает притираться, но уже к неровностям поверхности вала, и с каждым перемещением она все легче ходить будет.

Приношу свои извинения, но модель каретки дополнительного вала есть только в формате stl,(забыл сохранить в формате солидвокса) в длине ее ошибка она длиннее на 4мм, (именно от центра вала до каретки оси Y) печатал с 35% заполнением, отпилил и приклеил. Модель промежуточной втулки в архиве в двух форматах, но под нашу каретку подошло именно так как и должно быть.

именно от центра вала до каретки оси Y
Сам себя исправляю, от Центра дополнительного вала до каретки на оси Х, совсем "записался" .
 

Вложения

Сейчас будет коммент не по теме, но как я вижу, у вас был или есть 3д принтер от эйникубик
 
Сейчас будет коммент не по теме, но как я вижу, у вас был или есть 3д принтер от эйникубик
нет детали печатались на 2х принтерах, втулки на TronXY I3 (ему уже 6той год пошел, в принципе тот же самый аникубик, крепеж на ультитумбочке (им быстрее да и сопло стояло 0.6) детали из ABS
 
Доброго времени суток.Недавно собрал станок cnc3018.много недостатков в китайских деталях.Интересуюсь темой устранения зазоров.
 
Доброго времени суток.Недавно собрал станок cnc3018.много недостатков в китайских деталях.Интересуюсь темой устранения зазоров.
Пока моя статья, это все что я успел сделать, описал весь процесс, если что то интересует, то спрашивайте, постараюсь ответить.
 
Спасибо что ответили.На станке делал печатные платы,точнее только гравировку.Большие вибрации по оси Z.
 
Спасибо что ответили.На станке делал печатные платы,точнее только гравировку.Большие вибрации по оси Z.
Для того чтобы уменьшить эти. вибрации можно просто вставить латунные втулки, выше я написал какие, саму ось Z даже пока не трогал, у меня нет больщих люфтов на этой оси , короткие валы и несоосно вставленные короткие подшипники де дают каретке болтаться на этих валах (возможно это только у меня, я крепеж двигателя перепечатывал, подшипники перезапресовывал) но больше чем уверен, что если их подшипники и этой оси поменять на втулки, то и с люфтом каретки оси Z можно легко справится. У меня тяжелый шпиндель (тяжелее 775того движка раза в 2) поэтому решил подстраховаться и разгрузил нижний вал оси X путем установки дополнительного вала, на 775 движке возможно его ставить нет необходимости. Про это все, а выще написал.
 
Нашел на любимом ресурсе прикольную вещь,

2018-11-30_14-38-53.png

https://www.thingiverse.com/thing:3221782
Блин как хочу к своим станочкам,
а впереди еще целая неделя ожидания, признавайтесь кто меня подсадил,
на модернизацию этого "чуда"? :)
 
Последнее редактирование модератором:
Как оригинально шпиндель крепится, я сначала и не понял, как его привернули напротив подшипников, потом глянул 3d-модель детали, дошло.
 
Нашел на любимом ресурсе прикольную вещь,

2018-11-30_14-38-53.png

https://www.thingiverse.com/thing:3221782
Блин как хочу к своим станочкам,
а впереди еще целая неделя ожидания, признавайтесь кто меня подсадил,
на модернизацию этого "чуда"? :)
Я боюсь даже начинать, знаю что не остановлюсь..
 


Сверху