ВАЖНО Убираем люфт оси Z (требуются детали напечатанные на 3д принтере)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Последнее редактирование:
Ну что-же, наконец то, я дошел до модернизации станка, меня очень добивал люфт оси Z, так как ставить на наш станок дорогие линейные направляющие (ибо линейные направляющие из китая, я хорошими не считаю, был печальный опыт) если ставить то не меньше хивина, а набор их, на наш станочек, выйдет стоимостью не меньше стоимости самого станка, Вот с такими мыслями я и подошел к попытке уменьшить люфт. Ладно не буду больше надоедать разговорами на отвлеченные темы, перейдем к тому с чем я подошел к переделке: Китайские подшипники люфтят безбожно, к примеру в подшипник для вала в 10мм спокойно вставляется вал 11мм, поэтому все подшипники оси Z и оси X решил заменить на латунные втулки. Вал нижний Оси X испытывает довольно большую нагрузку, вал у меня большего диаметра был только 13мм (но под него нет втулок, да и сверло на 13мм я недавно сломал) так что принял решение немного укрепить нижнюю ось, поставив дополнительную 3ю ось диаметром 8мм. Итак список того, что потребовалось:
1) латунная втулка 10х14х30 - 4шт. по 2 на каждый вал ( есть на али 10х19х30 но посадочное в печатной каретке Х ровно 19мм так что было принято решение брать как можно меньшего наружного диаметра и ставить распечатанную промежуточную втулку)
2) латунная втулка 8х15х25 - 6 шт по 2 на каждый вал оси Z и 2шт на дополнительный вал
3) крепеж дополнительного вала к профилю 2шт
4) винт и т гайка 4шт
5) напечатанный переходная втулка 14х19х60 2шт
6) напечатанный крепеж каретки в дополнительному валу 1шт
7) тюбик моментального клея
8) вал 8х400 мм
Теперь немного фоток:
P_20181118_174952_1.jpg

P_20181118_175013_1.jpg

Запчасти_1.jpgP_20181118_204718_1.jpg

P_20181118_204824_1.jpg

В общем результатом я почти доволен, чтобы нагрузить голову так , что-бы прогнуть вал нужно приложить усилие килограммов в 10-15, хотелось бы еще усилить заменив нижний вал на более толстый, или поставить линейные направляющие, но это уже лишние затраты, ориентировочно (так как покупал я все эти комплектующие очень давно) на данный момент 1000-1500 руб. , но по сравнению с тем что было, земля и небо, кстати даже если просто заменить подшипники на латунные втулки, то эффект уже приличный, и 775 тому движку, я думаю будет достаточно, но у меня шпиндель на 300 ватт, а он довольно тяжелый.

И как бонус, покажу что бывает с дятлом, если его разместить в корпусе на предусмотренное в инструкции место:
P_20181117_101020_1.jpg
 
Дошла очередь и до моей оси Z, появился люфт, да и шпинделя народ ставит по серьезнее чем 775-й.
Попалась на глаза такая ОСЬ Z с кареткой и хочется поинтересоваться:
- кто брал и ставил такую ось на свой станочек,
- как себя ведет на практике
- и стоит ли вообще ее покупать???
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    405.9 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:
Дошла очередь и до моей оси Z, появился люфт, да и шпинделя народ ставит по серьезнее чем 775-й.
Попалась на глаза такая ОСЬ Z с кареткой и хочется поинтересоваться:
- кто брал и ставил такую ось на свой станочек,
- как себя ведет на практике
- и стоит ли вообще ее покупать???
А мне сама идея понравилась - выточить станину на Z на своём станке из 10 мм акрила по данному примерно виду.
Но я бы заднюю плоскость развернул, чтобы по максимуму приблизить оси Х и Z - тогда плечо силы вдоль Z вверх, "выкручивающая" оси Х (верхнюю от нас, нижнюю к нам) будет меньше со всеми вытекающими последствиями...

Какие плюсы даст именно эта ось ?
Как решена проблема с люфтами антилюфтовых гаек и пружин - не видно из фото (а там и по Х и по Z).
Возможно ли там применить наши решения по их устранению?
Нет дополнительной третьей оси по Х - тогда бы стопудово жесткость этой конструкции была выше оригинальной версии. То есть это потенциальные минусы.
Плюсами - только возможность смены шпинделей (это чисто китайская психология - вроде бы что-то улучшить, но на 1 грамм, а дальше сами, всё сами)....
 
А мне сама идея понравилась - выточить станину на Z на своём станке из 10 мм акрила по данному примерно виду.
Но я бы заднюю плоскость развернул, чтобы по максимуму приблизить оси Х и Z - тогда плечо силы вдоль Z вверх, "выкручивающая" оси Х (верхнюю от нас, нижнюю к нам) будет меньше со всеми вытекающими последствиями...

Какие плюсы даст именно эта ось ?
Как решена проблема с люфтами антилюфтовых гаек и пружин - не видно из фото (а там и по Х и по Z).
Возможно ли там применить наши решения по их устранению?
Нет дополнительной третьей оси по Х - тогда бы стопудово жесткость этой конструкции была выше оригинальной версии. То есть это потенциальные минусы.
Плюсами - только возможность смены шпинделей (это чисто китайская психология - вроде бы что-то улучшить, но на 1 грамм, а дальше сами, всё сами)....
При отсутствии акрила 10мм можно выточить из 3-4мм с последующим склеиванием дихлорэтаном. Результат будет не хуже.
 
Дошла очередь и до моей оси Z, появился люфт, да и шпинделя народ ставит по серьезнее чем 775-й.
Попалась на глаза такая ОСЬ Z с кареткой и хочется поинтересоваться:
- кто брал и ставил такую ось на свой станочек,
- как себя ведет на практике
- и стоит ли вообще ее покупать???
хрень какая то, мало того что пластик, так еще и тонкий. Помоему даже каретка 3018 (напечатанная) выглядит солиднее.
 
Последнее редактирование:
хрень какая то, мало того что пластик, так еще и тонкий. Помоему даже каретка 3018 (напечатанная) выглядит солиднее.
Согласен, не внушает доверия.
По поводу самодельной оси Z и каретки оси Х:
Не думаю что склеенная каретка из тонкого акрила общей толщиной 20-25мм уступит по прочности стоковым. Вот тема с подобным опытом.
 
Привет всем. Прошерстил наверное весь форум и пришёл пока что к одной идее по модернизации осей с минимальными затратами. Заказал 20мм рельсы здесь https://s.click.aliexpress.com/e/58pm8zvO длиной 550мм , в заказе отметил что бы нарезали 2*380 и 2*170, что в итоге даёт направляющие для оси z и x и по два подшипника на каждую ось для cnc 3018pro. Цена сопоставима с ценой каретки из предыдущего поста. До этого заказывал две направляющие на 12мм по одному подшипнику на каждой, что в итоге оказалось не рациональной тратой денег, т.к. одной каретки недостаточно. Части каретки попытаюсь вырезать на пока что не переделанном cnc из ламината. Укреплять тыльную сторону профилей оси х так же придётся ламинатом. Главное чтобы начал грызть алюминий. В плане заказать такие же рельсы для оси y, и сделать портальник. Про швп молчу, огромный вылет из бюджета
 
Привет всем. Прошерстил наверное весь форум и пришёл пока что к одной идее по модернизации осей с минимальными затратами. Заказал 20мм рельсы здесь https://s.click.aliexpress.com/e/58pm8zvO длиной 550мм , в заказе отметил что бы нарезали 2*380 и 2*170, что в итоге даёт направляющие для оси z и x и по два подшипника на каждую ось для cnc 3018pro. Цена сопоставима с ценой каретки из предыдущего поста. До этого заказывал две направляющие на 12мм по одному подшипнику на каждой, что в итоге оказалось не рациональной тратой денег, т.к. одной каретки недостаточно. Части каретки попытаюсь вырезать на пока что не переделанном cnc из ламината. Укреплять тыльную сторону профилей оси х так же придётся ламинатом. Главное чтобы начал грызть алюминий. В плане заказать такие же рельсы для оси y, и сделать портальник. Про швп молчу, огромный вылет из бюджета
Если размер заготовок не больше по Y 350-400мм предполагается, то заморачиваться с портальником смысла нет никакого, там своих приколов вагон и маленькая тележка, 20е рельсы не многовато? Нет конечно запас карман не тянет, но помоему для станочка это уже перебор, ну если вы конечно шпиндель на пару кВт ставить планируете, тогда понятно, а так и mgn 13 хватило бы с лихвой, чем больше(длинее) каретка на направляйке, тем меньше остается ход по оси, на столе вполне не плохо показали себя sbr 12, если хотите мощнее то там целая линейка sbr, стоят не дорого, жесткость приличная, запчасти (типа кареток) даже из москвы заказывать можно, в общем я не думаю что mgn дадут хоть какой то плюс по сравнению с sbr (уточню что только на оси Y и у дрыгстола), а стоимость ...ну сами сравните.
 
Sbr не внушают доверия, а в планах как раз хотелось бы приобрести шпиндель хотя бы на 1,5 кВт. Сейчас заказал на 400 китайских ватт:)
 
HLB1VgVxPrvpK1RjSZPiq6zmwXXa0.jpg_q50.jpg
Сначала хотел сделать так:....Можно конечно немного отодвинуть профили от суппорта (на 3 мм наружу), но придется сверлить боковины между старыми отверстиями и краем - пластик может треснуть. И некрасиво будет - профили будут вылезать за кромку боковин. В общем я в раздумьях.
Поставь каретку горизонтально и уголком крепи к суппорту.
когда я ставил третий вал 8мм в диаметре, заметил такую особенность, чем ниже распологается вал, тем меньше "болтается" шпиндель, .
Оси Х гнет крутящим моментом каретки Z при врезании фрезы в материал. Чем меньше плечо, тем меньше момент и изгиб.
Я пока заказал материалы. Буду ждать. Там практика покажет.
 
Ось Z или долой пружину и люфт.
Приобрел станок ЧПУ 3018, начал собирать потихоньку. Столкнулся с люфтом оси Z в вертикальной плоскости около 0,5 мм. Узел сделан литьем под давлением, с распечатанными на 3D при не стакивался.
Крутил, вертел узел оси Z, все думал как устранить люфт, разрезной гайки нет под данный профиль вала, на алишке тоже готового решения нет, решил расконтрить две гайки в разных направлениях для устранения люфта. С второй попытки задача удалась.
Чистый колхоз, кто сможет сделать проще и надежней – идею в студию.
Поехали:
Безымянный.jpg
Сперва снимаем шаговый двигатель, откручивая 4 винта шестигранником.
Удаляем пружину и гайку Т-образную, вкручиваем вал в запрессованную гайку каретки оси Z.
Далее вращая вал в обе стороны и при этом двигаете его вниз-вверх, ищете максимальный люфт, у меня люфт был около 0,5 мм.
Далее из бумаги делаете шаблон спец. шайбы, он похожа на «Чебурашку» или для нового поколения «МикиМауса», шайба своими ушками в крайних положениях должна упираться в направляющие, зазор между направляющими и шайбой около 3 мм. Тоесть, спец. шайба надетая на Т-гайку должна вращаться в обе стороны на ± 3 мм.
Безымянный1.jpg
Изготовив шаблон и опробовав его в сборке, делаете деталь из текстолита толщиной 1 мм.
Надеваете спец. шайбу на Т-гайку, накручиваете ее на вал, далее плотно прижимаете ее пластику оси Z и вкручиваете в запрессованную гайку.
Устанавливаете положение гайки в крайнее левое положение, двигаете приводной вал вверх-вниз, постепенно вращая гайку в правое положение добиваетесь отсутствие люфта и свободное вращение вала.
Найдя «Золотую середину» фиксируете гайку прижимая пальцем Т-гайку. Обводите контур гайки карандашом по поверхности шайбы и перевернув узел Z обводите края силовых ребер снизу.
Безымянный2.jpg
Разметив положение ребер, сверлите отверстия под ушко Т-гайки и фиксацию положения спец. шайбы, фиксируете гайку, вставляете проволочку и завязываете узелок.
Собираете узел оси Z и пробуете движение узла привода в крайних положениях.
При подъеме оси до крайнего верхнего положения, шайба и часть фиксирующей проволоки съест 2 мм.
 
Вот спасибо ребята за ветку, очень помогло в настройке моего СNС под платы.
 
Мужики, я конечно чайник ЕЩЁ....
На моём все устранилось просто заменой направляющих... было почти минус 0,1
Заменил на Х и Z
Конечно не идеал, но на взгляд вроде норм:))
 
жду полимерные втулки для замены штатных линейных подшипников
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать