ВАЖНО Убираем люфт оси Z (требуются детали напечатанные на 3д принтере)

Ну что-же, наконец то, я дошел до модернизации станка, меня очень добивал люфт оси Z, так как ставить на наш станок дорогие линейные направляющие (ибо линейные направляющие из китая, я хорошими не считаю, был печальный опыт) если ставить то не меньше хивина, а набор их, на наш станочек, выйдет стоимостью не меньше стоимости самого станка, Вот с такими мыслями я и подошел к попытке уменьшить люфт. Ладно не буду больше надоедать разговорами на отвлеченные темы, перейдем к тому с чем я подошел к переделке: Китайские подшипники люфтят безбожно, к примеру в подшипник для вала в 10мм спокойно вставляется вал 11мм, поэтому все подшипники оси Z и оси X решил заменить на латунные втулки. Вал нижний Оси X испытывает довольно большую нагрузку, вал у меня большего диаметра был только 13мм (но под него нет втулок, да и сверло на 13мм я недавно сломал) так что принял решение немного укрепить нижнюю ось, поставив дополнительную 3ю ось диаметром 8мм. Итак список того, что потребовалось:
1) латунная втулка 10х14х30 - 4шт. по 2 на каждый вал ( есть на али 10х19х30 но посадочное в печатной каретке Х ровно 19мм так что было принято решение брать как можно меньшего наружного диаметра и ставить распечатанную промежуточную втулку)
2) латунная втулка 8х15х25 - 6 шт по 2 на каждый вал оси Z и 2шт на дополнительный вал
3) крепеж дополнительного вала к профилю 2шт
4) винт и т гайка 4шт
5) напечатанный переходная втулка 14х19х60 2шт
6) напечатанный крепеж каретки в дополнительному валу 1шт
7) тюбик моментального клея
8) вал 8х400 мм
Теперь немного фоток:
P_20181118_174952_1.jpg

P_20181118_175013_1.jpg

Запчасти_1.jpgP_20181118_204718_1.jpg

P_20181118_204824_1.jpg

В общем результатом я почти доволен, чтобы нагрузить голову так , что-бы прогнуть вал нужно приложить усилие килограммов в 10-15, хотелось бы еще усилить заменив нижний вал на более толстый, или поставить линейные направляющие, но это уже лишние затраты, ориентировочно (так как покупал я все эти комплектующие очень давно) на данный момент 1000-1500 руб. , но по сравнению с тем что было, земля и небо, кстати даже если просто заменить подшипники на латунные втулки, то эффект уже приличный, и 775 тому движку, я думаю будет достаточно, но у меня шпиндель на 300 ватт, а он довольно тяжелый.

И как бонус, покажу что бывает с дятлом, если его разместить в корпусе на предусмотренное в инструкции место:
P_20181117_101020_1.jpg
 
Последнее редактирование:

Комментарии

Не я первый начал, кто написал хочу портальник? Я только решил доказать, в первую очередь себе, что и из нашего чуда, можно сделать ничем не хуже портальника
Будет уместнее считать что это бдет не совсем тот станок, точнее это будет другой станок с деталями от 3018, но и это я утверждать не могу:)
 
Будет уместнее считать что это бдет не совсем тот станок, точнее это будет другой станок с деталями от 3018, но и это я утверждать не могу:)
это будет совсем другой станок, уже в процессе, полной модернизации, только боюсь закончу ее уже после праздников, слишком много рисовать разных запчастей приходится, и винты новые с принтерными составными гайками добираются через Антарктиду на верблюдах, сейчас их роль пока играют шпильки М8 с латунными гайками(от Ваз 2109, которыми коллектор крепился к движку)
 
это будет совсем другой станок, уже в процессе, полной модернизации, только боюсь закончу ее уже после праздников, слишком много рисовать разных запчастей приходится, и винты новые с принтерными составными гайками добираются через Антарктиду на верблюдах, сейчас их роль пока играют шпильки М8 с латунными гайками(от Ваз 2109, которыми коллектор крепился к движку)
Владимир я желаю вам успехов в этом не простом деле. У вас все получится!
Сверлят сверла? или шлак?
 
Доброго времени.
Сразу оговорюсь, станок стоковый.
Пользую для PCB.
Первое время визжал от радости, но счастье длилось не долго :(
После очередного запила PCB, очень огорчился выходным качеством.
Получившиеся дороги просто ни к черту :(
Почиват форум с рекомендациями, промерял на своем станке Z-оси.
Получилось что, одна (правая, если смотреть на станок с фронта) 8.04 вторая (левая) 7.98
В связи с этим у меня вопрос (к стати, тоже из форумных публиуаций):
делать оси из стоек 5-й двери авто (нарыл такие с d штока 8).
или взять заводскую https://mysku.ru/blog/china-stores/54758.html
 
Доброго времени.
Сразу оговорюсь, станок стоковый.
Пользую для PCB.
Первое время визжал от радости, но счастье длилось не долго :(
После очередного запила PCB, очень огорчился выходным качеством.
Получившиеся дороги просто ни к черту :(
Почиват форум с рекомендациями, промерял на своем станке Z-оси.
Получилось что, одна (правая, если смотреть на станок с фронта) 8.04 вторая (левая) 7.98
В связи с этим у меня вопрос (к стати, тоже из форумных публиуаций):
делать оси из стоек 5-й двери авто (нарыл такие с d штока 8).
или взять заводскую https://mysku.ru/blog/china-stores/54758.html
из штоков лучше, заводская конструкция не нравится от слова совсем, и не факт что валы там не китайские с их диаметрами.
 
Доброго времени.
Сразу оговорюсь, станок стоковый.
Пользую для PCB.
Первое время визжал от радости, но счастье длилось не долго :(
После очередного запила PCB, очень огорчился выходным качеством.
Получившиеся дороги просто ни к черту :(
Почиват форум с рекомендациями, промерял на своем станке Z-оси.
Получилось что, одна (правая, если смотреть на станок с фронта) 8.04 вторая (левая) 7.98
В связи с этим у меня вопрос (к стати, тоже из форумных публиуаций):
делать оси из стоек 5-й двери авто (нарыл такие с d штока 8).
или взять заводскую https://mysku.ru/blog/china-stores/54758.html
Ось из стойка 5-й двери сделана из крепкого материала, но , я боюсь, что ее поверхность не упрочнена в достаточной мере, чтобы долго выдерживать трение с линейными подшипниками.
Лучше купить в России оси, специально сделанные для этого (для 3 д принтеров и т.д.)
 
Ось из стойка 5-й двери сделана из крепкого материала, но , я боюсь, что ее поверхность не упрочнена в достаточной мере, чтобы долго выдерживать трение с линейными подшипниками.
Лучше купить в России оси, специально сделанные для этого (для 3 д принтеров и т.д.)
не бойтесь, поверхность упрочнена дай боже как, она же все время на излом и трение работает, внутри давление большое, вот о чем переживать нужно, так это о том как ее из цилиндра достать, это действительно тяжело, я доставал из сдохших, и то пошипело на славу, а вот если полный цилиндр пилить, то и бахнуть может не кисло.
 
Интересное решение.
Мне тут недавно пришло в голову нечто похожее,
что если между каретку оси X дополнить такими колесиками уперев их в алюминиевый профиль спереди и сзади?
Тогда валы смогу прогибаться только вниз что, не так критично.
Как думайте совсем бред или можно попробовать.
p201612021456590468816.jpg
 
Интересное решение.
Мне тут недавно пришло в голову нечто похожее,
что если между каретку оси X дополнить такими колесиками уперев их в алюминиевый профиль спереди и сзади?
Тогда валы смогу прогибаться только вниз что, не так критично.
Как думайте совсем бред или можно попробовать.
p201612021456590468816.jpg
Такие дорогие, продают белые колесики, они подешевле и тефлоновые дольше изнашиваться будут
 
Приветствую. Есть ли смысл ставить валы на версию pro диаметром 16 мм на ось х и y вот такие втулки https://s.click.aliexpress.com/e/cnsF2jjK , ну и на ось z валы на 10 и соответственно подобрать что-нибудь из таких же втулок. Смущает толщина стенок в 2 мм.
 
Приветствую. Есть ли смысл ставить валы на версию pro диаметром 16 мм на ось х и y вот такие втулки https://s.click.aliexpress.com/e/cnsF2jjK , ну и на ось z валы на 10 и соответственно подобрать что-нибудь из таких же втулок. Смущает толщина стенок в 2 мм.
Смысл есть ставить 16мм валы, со втулками сложнее, толщина стенки всего 1мм а не 2, если отверстие под втулку ровное и соосное, то можно попробовать (втулка на фото в магазине, разрезная а значит геометрию не очень хорошо держит при такой толщине стенки) потом второе: диаметр линейного подшипника LM10UU 19мм, а диаметр втулки (наружный) 18мм, придется что-то делать с отверстием что-бы втулка не вылетала, соосность втулок сложнее выставлять. В общем попробовать конечно можно, но можно получить и совсем плачевный результат, слишком много факторов нужно учесть, в принципе идея хорошая, смущает и толщина стенки, и разница диаметров втулки и отверстия в каретке под нее.
 
Последнее редактирование:
Сверху