ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Хорошо, но где обработать эту плиту дюралевую? На своем 3018? Да ещё 775 шпинделем? Гложат меня сомнения. Ладно когда есть доступ к норм станкам, тогда есть шансы. Я у себя в городе узнавал стоимость металлообработки, такое впечатление что там космические аппараты делают поштучно.

Я шкрябал именно так .. удовольствие так себе, еще и сильно растянуто во времени (по 0.1 подача 100 - выше станок начинал жутко дребезжать). Учитывая что еще были переодические обрывы связи - удивлен, что вообще закончил. Но, все выполнимо ;)
 
у профиля 3 основные проблемы. Размещение рельс диктуется тем где на профиле пазы. Не факт профиль 80мм даст вам достаточно места для того что бы между рельсами что то разместить в случае необходимости. Он более пластичен по сравнению с цельной алюминиевой плитой. Третье это то, что профиль 20мм, в отличии от 10мм у пластины. Проще говоря вы сократите себе рабочее поле на 10мм.
Вот:
2423924240
Если предположить расположения рельс по крайним пазам профиля - между ними будет 60-27(ширина MGN12)=33мм. Однако какая либо гайка должна влезть:). Кстати я вообще предполагаю MGN12 излишней для Z. Мне кажется вполне хватило бы MGN9, а то и MGN7. Но тут еще есть высота рельса с егошной кареткой. Там получается 13мм для MGN12С. Да в одной из тем уже кто то матерился, установив рельсы меньше. Так что, думаю, эта часть сомнения опровергнута, не?:)

Насчет критичной пластичности - тут не факт. Ребра жесткости великое дело. Про прогиб стокового стола или даже оси Х на таком профиле еще никто, вроде, не жалился.
Утолщение задней стенки каретки, как и вылет конструкции крепления шпинделя выдвигает рабочую точку фрезы вперёд к фронту. На 3018Pro есть запас сдвига боковых стоек примерно на 30мм назад, чтобы это как то компенсировать.
По Х, кстати, тоже потеря рабочего поля неизбежна. Каретка то будет ширшиной 80мм, а у стока 55мм. Т.е. теряем минимум 25мм. При 100мм пластине потеря 45мм. Разве не так?
Но тут уж никуда - либо полностью расширяться(что потом вполне возможно без переделки данного узла), либо пока смириться. Закон сохранения однако:)
Пластина 100мм там потому что в таком случае хватает места что бы между рельсами поставить безлюфтовую пластиковую гайку(подробней в ссылке из начала) и для мотора использовать пластину 10мм. В случае с профилем у вам не будет места меж рельс что бы разместить там гайку, и тогда придётся брать другую гайку и крепить непосредственно в пластине для мотора. И тогда пластину придётся делать минимум 20мм, что еще больше уменьшит вашу зону обработки. А так же усложнит производство самой пластины, ибо в ней придётся сверить отверстия под винт, гайку и крепление гайки.
Как выше и говорил, меня подвигло на раздумья конструкция уже продаваемого узла. Китайцы же вместили всё на профиль 2080. Значит и мы сумеем, сообща то:)
24238

Короче там еще миллион нюансов и особенностей которые лень расписывать, но с которыми я столкнулся, попробуйте сделать макет с размерами, возможно найдёте для себя решение.
Таки да. Нюансов может быть мильён и ещё немножко. Узел уже моделируется, конечно. Но тут, в грамотном сообществе, тоже бы хотелось предусмотрительно снизить количество нюансов хотя бы до полляма:)

ЗЫ. А лень аха, она цука такая:)
 
Я в применении профиля 2080 вижу только одно преимущество - отсутствие необходимости сверлить отверстия в торце пластины. Т.к. верхнюю, нижнюю и ходовую (скажем так, т.е. на которую крепится ходовая гайка и держатель шпинделя) все равно придется из листа резать-сверлить, ну добавится еще одна пластина с кучкой отверстий.. А вот в торце и довольно точно засверлиться и нарезать резьбу.. Зато в компоновке больше свободы.. В общем нужно смотреть чтобольше напрягает.
 
val013, вы еще не учли то, что в смете посчитан трапецеидальный винт за 220 р.
А в исходной детали таки шарико-винтовая пара. А она несколько дороже... например: ШВП
Что удорожает конструкцию до 3830 р.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Значит и мы сумеем, сообща то:)
Валера, а с этими размерами всё правильно? А то ход то получается 20мм...
И вот ещё один момент непонятен, как крепятся каретки X к этому профилю.
 
Я в применении профиля 2080 вижу только одно преимущество - отсутствие необходимости сверлить отверстия в торце пластины. ......
......В общем нужно смотреть чтобольше напрягает.
Именно минимизация слесарных работ и подвигает думать:). Например у меня пока нет вертикальной сверлилки, а её отсутсвие уже ведёт к пляскам с бубном в виде кондукторов(как недавно на форуме рассказывали) или еще каким то лишним заморочкам. Можно и так, но пока искаю. как обойти. И, похоже, нашел:)
val013, вы еще не учли то, что в смете посчитан трапецеидальный винт за 220 р.
А в исходной детали таки шарико-винтовая пара. А она несколько дороже... например: ШВП
Что удорожает конструкцию до 3830 р.
На мой взгляд, конструкция позволяет сделать хоть винт, хоть ШВП(а она тут нада?). Это же зависит только от того, как будет сделана плита для крепления шпинделя. Если сделать потолщее, то можно ШВП или гайку Т винта внутрь впендюрить. Если сделать потоньшее(например из текстолита) можно так, как в местной камасутре по рельсам. Вот такой гайкой сзаду плиты. Гайка эта, вроде 12мм толщиной, а высота MGN12 в сборе 13мм. Должно влезть(ну и прокладочки никто не запрещает, в случае чего).
24262
Да и вообще я еще много чего не учёл, скорее всего. Если бы всё учёл, то тема была бы оформлена не как идея, а как решение:)
А пока приходиться надеяться на мозговой штурм коллективного разума, чтобы потом не остаться одному с кучей железа, потраченным баблом и мильёном непредусмотренных нюансов:)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Валера, а с этими размерами всё правильно? А то ход то получается 20мм...
Привет, Володь!
Ты про какие размеры глаголешь?:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Общая длина 120 минус каретка 50, минус упоры 10 +10, минус поставка упорников 12, минус муфта28, итого 20мм.
Рассуждаю так. Допустим плита крепления шпинделя 50мм. Верхняя/нижняя площадка ставится на торец профиля, т.е. не мешают. Муфта насколько то причется в отверстии верхней площадки, а ШД подымается. Ну как в стоке. Ну пусть даже 10мм потери. Подшипники не факт, что прям нужны, но предположим поставим один нижний упорный снизу площадки. Тогда на ход влиять не будет, только на общую высоту каретки над столом. Итого даже при 100мм профиля ход получится 100-50-10=40мм. Ну а что мешает взять профиль 150мм, например? Тогда ход будет аж 90мм, если без дополнительной площадки под верхний подшипник.
Кстати, насчет подшипников надо бы определиться сразу. Или делать как у китайцев или так, как в камасутре. Я пока не понимаю, что они такого могут дать, чтоб ими заморачиваться.
Вариант ув. SergNik :
24263
Вот и наклёвывается в голове, что то подобное, но с перламутровыми пуговицами профилем вместо задней стенки, верхней/нижней площадкой из подручных средств(чугуний/пластик/текстолит/фанера/оргалит плюс,возможно, строительный уголок сверху/снизу). Ну и подвижная плита шпинделя тоже из чего то подручного.
 
Ну а что мешает взять профиль 150мм, например? Тогда ход будет аж 90мм, если без дополнительной площадки под верхний подшипник.
Ну я то исходил из приведённых размеров, согласен с не необходимостью верхнего подшика, но только для Т8 винта, для ШВП он необходим.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
ШВП здесь оправдана?
ШВП всяко лучше Т8, однако дороговато, я пока на них не заглядываю. Хозяин, как говорят, барин. #35, как крепятся каретки Х, тоже через поставку?
 
ШВП здесь оправдана?
Z это частые перемещения вверх-вниз , нагрузка больше чем на x-y, поскольку на винт давит вес всей оси, швп позволит увеличить ресурс, ходовую гайку же вам придется периодически поджимать дабы выбрать появляющийся люфт.
 
ШВП всяко лучше Т8, однако дороговато, я пока на них не заглядываю. Хозяин, как говорят, барин.
Сколько раз Т8 и его гайки менял? Вот, ув. exe, говорит - основное это износ, что понятно. Поэтому и хочется оценить разумность дополнительного вклада дефицитных средств в текущий момент. Так то тут речь о Z пока идёт. Но ведь еще придется и Х сразу делать. Т.е. разовые вложения - полстанка. А еще шпиндель хочется:)
 
Сколько раз Т8 и его гайки менял?
Да при такой интенсивности, как у меня, 4года простояли и ещё простоят, я не очень активно, правда с нагрузками (пластики, люминь), зазоры регулирую не так часто, но в запасе гайки есть, и латунные и капролоновые. ШВП тоже не вечные, особенно если пыль будет попадать, вот только ремонт существенно дороже.
 
Да при такой интенсивности, как у меня, 4года простояли и ещё простоят, я не очень активно, правда с нагрузками (пластики, люминь), зазоры регулирую не так часто, но в запасе гайки есть, и латунные и капролоновые. ШВП тоже не вечные, особенно если пыль будет попадать, вот только ремонт существенно дороже.
Дык вот. А ШВП, считаю, это уже к станку другого класса логичнее думать. Сейчас нужны более насущные и эффективные лекарства, чтоб хотя бы приблизится к этому классу:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать