у профиля 3 основные проблемы. Размещение рельс диктуется тем где на профиле пазы. Не факт профиль 80мм даст вам достаточно места для того что бы между рельсами что то разместить в случае необходимости. Он более пластичен по сравнению с цельной алюминиевой плитой. Третье это то, что профиль 20мм, в отличии от 10мм у пластины. Проще говоря вы сократите себе рабочее поле на 10мм.
Вот:
Если предположить расположения рельс по крайним пазам профиля - между ними будет 60-27(ширина MGN12)=33мм. Однако какая либо гайка должна влезть
. Кстати я вообще предполагаю MGN12 излишней для Z. Мне кажется вполне хватило бы MGN9, а то и MGN7. Но тут еще есть высота рельса с егошной кареткой. Там получается 13мм для MGN12С. Да в одной из тем уже кто то матерился, установив рельсы меньше. Так что, думаю, эта часть сомнения опровергнута, не?
Насчет критичной пластичности - тут не факт. Ребра жесткости великое дело. Про прогиб стокового стола или даже оси Х на таком профиле еще никто, вроде, не жалился.
Утолщение задней стенки каретки, как и вылет конструкции крепления шпинделя выдвигает рабочую точку фрезы вперёд к фронту. На 3018Pro есть запас сдвига боковых стоек примерно на 30мм назад, чтобы это как то компенсировать.
По Х, кстати, тоже потеря рабочего поля неизбежна. Каретка то будет ширшиной 80мм, а у стока 55мм. Т.е. теряем минимум 25мм. При 100мм пластине потеря 45мм. Разве не так?
Но тут уж никуда - либо полностью расширяться(что потом вполне возможно без переделки данного узла), либо пока смириться. Закон сохранения однако
Пластина 100мм там потому что в таком случае хватает места что бы между рельсами поставить безлюфтовую пластиковую гайку(подробней в ссылке из начала) и для мотора использовать пластину 10мм. В случае с профилем у вам не будет места меж рельс что бы разместить там гайку, и тогда придётся брать другую гайку и крепить непосредственно в пластине для мотора. И тогда пластину придётся делать минимум 20мм, что еще больше уменьшит вашу зону обработки. А так же усложнит производство самой пластины, ибо в ней придётся сверить отверстия под винт, гайку и крепление гайки.
Как выше и говорил, меня подвигло на раздумья конструкция уже продаваемого узла. Китайцы же вместили всё на профиль 2080. Значит и мы сумеем, сообща то
Короче там еще миллион нюансов и особенностей которые лень расписывать, но с которыми я столкнулся, попробуйте сделать макет с размерами, возможно найдёте для себя решение.
Таки да. Нюансов может быть мильён и ещё немножко. Узел уже моделируется, конечно. Но тут, в грамотном сообществе, тоже бы хотелось предусмотрительно снизить количество нюансов хотя бы до полляма
ЗЫ. А лень аха, она цука такая