ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

В своей первой Альмаматер, курсе на втором, еще даже до появления великого ZX Спектрум, проектировали редукторы. Один из согруппников(аккуратист, мог чистенький чертеж тушью сделать без подтирок) спроектировал красивенький червячненький редуктор. Правда при защите был удивлен, что в детали в этот редуктор невпихуемы, как и наиборот:).
На соседнем, судостроительном факультете, карефан(кстати сын мощнейшего профессора этого факультета) защищал диплом. Пароход у него получился знатный. Для мотористов даже бассейн предусмотрел. Но когда на предварительной защите его спросили, а где машинное то отделение, из которого мотористы будут ходить в бассейн - что то он погрустнел немного и пошел полностью диплом переделывать:)
Такшто визуализация дело великое, ибо даже мелкая, но малозаметная ошибка может привести к перепроектированию всего с нуля. Ну а раз есть инструмент визуализации(и не только) - вообще прям грех не пользоваться:)

оффтоп
Да я что против чтоли!:) Скажу так: я может даже вам завидую Чисто от Души и сугубо Белой завистью! А почему?, да я сам леньтяй и откладываю такого рода проектировщики на завтра да на потом да не к спеху!:)
 
Вот над чем прямо сейчас репу и чешу.
...можешь сказать своё отношение к количеству кареток по Z?:)
Там подшипник 33мм - здесь 45мм. Там особо на прогиб валов Z не грешили, хотя они отдельностоящие -здесь рельсы притянуты к основанию и кроме того, по предполагаемым усилиям, основание это будет упираться в каретки рельсов Х. Больших рычагов, до ближайших упоров в ту же Х, здесь не вижу.
Что то мне кажется, что фрезу 3,5-4мм погнуть легче, нежели 12мм рельсы Z притянутые даже к 10мм текстолиту. Да и 150мм оргстекла толщиной 15мм, усиленного рельсами, сомневаюсь, что легко свернуть в трубочку. Ну и дадут ли шаговики, даже нестоковые 17HS4401, загнать резание в режим, чтоб эту конструкцию заметно покоробило? Мне кажется, тут ответят только те, кто реально и давно гоняет станок в подобной конфигурации.
А чего чесать то? Считаем ширшину основания оси Z: каретки 27*2=54 мм + зазор 1 мм для ходовой гайки + ходовая гайка 33 мм итого 88 мм. Делаем ширшиной 80 мм (каретки будут выступать за основание на 4 мм, не критично). Сзади фрезеруем 1,5-2 мм шириной 5 мм под стойки портала .
Если воспроизводить аналог как из первого сообщения, то что с подшипниками надумали, ставить будем?
Если будем то куды и сколько? Предлагаю оба два сверху и снизу на стойках. Только для них потребуется разделка концов ходового винта до 6-5 мм.
Чтобы не заморачиваться с фиксацией берём типа MF105/126 фланцевый (5х10х4/6х12х4:)
1617365932591.png
"Там подшипник 33мм - здесь 45мм" - с чего Вы это взяли?
1617366506849.png
Рабочая длина хода шариков меньше чем длина самой втулки, как и у линейных кареток (длина L1 всего 32,4 мм)
1617366596055.png
Тем не менее нагрузочные характеристики у кареток достаточные для 3018. Момент на отрыв (самое не благоприятное) 3,6 кг/м.
Чего и с одной кареткой и одной рельсой достаточно.
"Ну и дадут ли шаговики, даже нестоковые 17HS4401, загнать резание в режим" - шаговики может и дадут, а вот шпиндель (775) нет.
Но это сугубо моё мнение.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А чего чесать то? Считаем ....
Так считаем, но разные варианты. А по мере их увеличения - чешем репу:)

....что с подшипниками надумали, ставить будем?
Пока думаю ставить токмо внизу фланцевый, ибо муфта составная.

Чтобы не заморачиваться с фиксацией берём типа MF105/126 фланцевый (5х10х4/6х12х4:)

Конешно:) Если б, да как раньше, вверх да по Амуру бы (верст 600?). Да и торгуйся тогда с китайсами за подшипнеги:). А тут порядка 6000км только до Хабары или Блага. Ну а в ближнем хозмаге из достойного токмо синяя изолента:)

оффтоп

"Там подшипник 33мм - здесь 45мм" - с чего Вы это взяли?
С начерченной модели, из которой напечатал три кг втулок вместо двух стоковых линейников:). Размер 8х15х33
Рабочая длина хода шариков меньше чем длина самой втулки, как и у линейных кареток (длина L1 всего 32,4 мм)
Вот. Это как раз к тому, что не держал в руках, сравнивая с китайскими чертежами
Тем не менее нагрузочные характеристики у кареток достаточные для 3018. Момент на отрыв (самое не благоприятное) 3,6 кг/м.
Чего и с одной кареткой и одной рельсой достаточно.
Есть у меня подозрение, что это так:)
"Ну и дадут ли шаговики, даже нестоковые 17HS4401, загнать резание в режим" - шаговики может и дадут, а вот шпиндель (775) нет.
Но это сугубо моё мнение.
Шпиндель другой будет. Но что то сомневаюсь, что шаговики закрутят каретку в дугу без пропуска шагов. А если пропустят, то уже смысл в избыточной жесткости каретки..
 

Конешно:) Если б, да как раньше,да по Амуру бы подняться(верст 600?). Да и торгуйся тогда с китайсами за подшипнеги:). А тут порядка 6000км только до Хабары или Блага. Ну а в ближнем хозмаге из достойного токмо синяя изолента:)

оффтоп

У нас так же как и у всех - 1-2 месяца доставки, причем вся доставка через столицу, да Омск, ну ещё Новосибирск есть :confused:

оффтоп

На счёт "... ибо муфта составная" не понял.
А не надо сравнивать "напечатал три кг втулок" с металлическими каретками.
"...сравнивая с китайскими чертежами" - на каретках сбеговые канавки пластиковые и нагрузки не несут, остальное тело металл (как раз таки длина L1).
"Есть у меня подозрение, что это так" - да так конечно. Ну нет на 3018 вылета в 1 метр, а всё что меньше большую нагрузку держит. К тому же не один же рельс, а два :)
"Шпиндель другой будет. Но что то сомневаюсь, что шаговики закрутят каретку в дугу без пропуска шагов. А если пропустят, то уже смысл в избыточной жесткости каретки.."
Другой шпиндель подо что предполагается? Сталь фрезеровать? На максимальных режимах?
Как говорят умные товарищи (что сами станки делают) - "всё должно быть равнопрочным". Наверно правильно говорят (y).
 

У нас так же как и у всех - 1-2 месяца доставки, причем вся доставка через столицу, да Омск, ну ещё Новосибирск есть :confused:

оффтоп

Вот жеж логистика, ети её... Ну да это я просто поностальджировал:)

оффтоп

На счёт "... ибо муфта составная" не понял.
Та, что с пластиковой вставкой посредине. Без упорника её разбирает.
А не надо сравнивать "напечатал три кг втулок" с металлическими каретками.
Разговор не о сравнении был, а о том, откуда я выведал итоговую длину(33мм) подшипникового узла валов Z в стоке:)
Ну нет на 3018 вылета в 1 метр, а всё что меньше большую нагрузку держит. К тому же не один же рельс, а два :)
...Сталь фрезеровать? На максимальных режимах?
Сие и пытаюсь противопоставить супротив избыточного скептицизма
Как говорят умные товарищи (что сами станки делают) - "всё должно быть равнопрочным". Наверно правильно говорят (y).
Это пять! Записал.:)
 
У меня по Z MGN15H стоят, всего две каретки. Мне за глаза хватает.
Расстояние между рельс такое, чтобы влезла квадратная пластиковая антилюфтовая гайка.
1617362566085.png
Интересный радиатор на шпинделе. Под какой шпиндель? На али я такого диаметром 52 мм так и не нашел. Где такой урвать?
 
Интересный радиатор на шпинделе. Под какой шпиндель? На али я такого диаметром 52 мм так и не нашел. Где такой урвать?
Под 52мм тоже не встречал, под 42мм.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Ты его с тахометром брал?
До каких оборотов раскрутил?
 
Под 52мм тоже не встречал, под 42мм.
Ваши сообщения автоматически объединены:


Ты его с тахометром брал?
До каких оборотов раскрутил?
Тахометр самопальный на ATmega8. Примерно 15к оборотов.
 
Он чё без радиатора? У меня изначально этот, но перевёл его в режим с Холлом, припаяв разъём и отключив компаратор (поднял 3 ногу).
Фиг его знает. Взял, который Андрей(SnakeKVC) советовал несколько раз в темах. Даже не стал разбираться, чо куда. Придет - посмотрим. А радиатор, поди приспособлю, если понадобится.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать