ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Делай универсал. У китайцев пластина с отверстиями под разный крепеж шпинделя, 45мм, 52мм. Кстати там же хорошие модели для печати.
Накопал кучу всяких у китайцев. Был удивлён, что есть какие то разные типы даже под один диаметр шпинделя. Еще не разбирался насчет лучше/хуже. С моделями у них не встречал. Дашь ссылку?
 
Не так понял, (или я написал) на сайте 3dtoday много моделей.
 
Рельсы в любом разе М3. Гайка Т8 - М5. Проставку - пока М4 лучше пялится, но не факт - далее посмотрим, как скомпонуется. Держатель шпинделя тоже еще не решил. Могу напечатать, могу вырезать с того же оргстекла и бутербродом 3 по 15мм склеить/скрутить.
Это щас не самые главные головняки. Надо оптимальные решения искать по ширшине каретки и еёшном выступе. Чем щас и занимаюсь:)
Пока как то так вырисовывается:
24563
Главное предусмотреть расстояние между каретками по Z, там ведь и ходовой винт с гайкой тоже будет и муфта.
 
Они, что гнутся хуже валов сами по себе
Без жесткого основания они будут гнуться вместе с ним
Другое дела сами каретки рельсовые. Что там у них там с собственными люфтами будет? Так то, в стоке, длина втулок/подшипников Z 34мм, а здесь 45мм.
все зависит от того что и в каких режимах будете обрабатывать, если предполагается фрезеровка цветмета, то 2х кареток будет мало.
Там же мужуки грызут люминь и матов по одной каретке от них пока не слышал
Просто на форуме собрались исключительно вежливые люди ;)
 
Не так понял, (или я написал) на сайте 3dtoday много моделей.
Да модели то фигня - сам нарисую чо надо:). Другое дело, что надо унифицировать все сопрягаемые детали, дабы после столетнего йубилея, когда мне разрешат покупить люмений, можно было тупо держатель шпинделя перекинуть на покупной:). Щас то я под 42мм планирую, но а вдруг потребуется 52 и больше. А прям вот стандартизации именно креплений у китайцев пока не уловил.
Главное предусмотреть расстояние между каретками по Z, там ведь и ходовой винт с гайкой тоже будет и муфта.
Вот над чем прямо сейчас репу и чешу. Кстати, как давнишний "железнодорожнег", можешь сказать своё отношение к количеству кареток по Z?:)
Без жесткого основания они будут гнуться вместе с ним
все зависит от того что и в каких режимах будете обрабатывать, если предполагается фрезеровка цветмета, то 2х кареток будет мало.
Ну вот прям не знаю:). Есть примеры, опыт? Пока в руках не держал, исхожу из сравнительной логики относительно стока. Там валы 8мм - здесь 12мм да еще хитропрофильные. Там подшипник 33мм - здесь 45мм. Там особо на прогиб валов Z не грешили, хотя они отдельностоящие -здесь рельсы притянуты к основанию и кроме того, по предполагаемым усилиям, основание это будет упираться в каретки рельсов Х. Больших рычагов, до ближайших упоров в ту же Х, здесь не вижу.
Что то мне кажется, что фрезу 3,5-4мм погнуть легче, нежели 12мм рельсы Z притянутые даже к 10мм текстолиту. Да и 150мм оргстекла толщиной 15мм, усиленного рельсами, сомневаюсь, что легко свернуть в трубочку. Ну и дадут ли шаговики, даже нестоковые 17HS4401, загнать резание в режим, чтоб эту конструкцию заметно покоробило? Мне кажется, тут ответят только те, кто реально и давно гоняет станок в подобной конфигурации.
 
Ну вот прям не знаю:). Есть примеры, опыт? Пока в руках не держал, исхожу из сравнительной логики относительно стока.
Сколько угодно, гляньте компоновку большинства заводских станков, да тот же вектроник
Что то мне кажется, что фрезу 3,5-4мм погнуть легче, нежели 12мм рельсы Z притянутые даже к 10мм текстолиту. Да и 150мм оргстекла толщиной 15мм, усиленного рельсами, сомневаюсь, что легко свернуть в трубочку
Все относительно, на глаз эта конструкция будет крепенькая...но стоит прицепить на ось индикатор и легонько надавить пальцем, как стрелка начнет плясать как подорванная :) при усилии килограмм в 20 отклонения будут уже миллиметры.

А поскольку фрезеровка цветмета это весьма не хилые ударные нагрузки, и когда конструкции имеет малую жесткость то при сколько-нибудь бодром режиме начнутся не хилые вибрации, именно поэтому станки заточеные на обработку цветмета это сотни килограмм чугуна.
 
Рельсы в любом разе М3. Гайка Т8 - М5. Проставку - пока М4 лучше пялится, но не факт - далее посмотрим, как скомпонуется. Держатель шпинделя тоже еще не решил. Могу напечатать, могу вырезать с того же оргстекла и бутербродом 3 по 15мм склеить/скрутить.
Это щас не самые главные головняки. Надо оптимальные решения искать по ширшине каретки и еёшном выступе. Чем щас и занимаюсь:)
Пока как то так вырисовывается:
!СборкаХ.JPG
А где место под Т8 и гайку Т8 для самой оси Z ?
 
Да модели то фигня - сам нарисую чо надо:). Другое дело, что надо унифицировать все сопрягаемые детали, дабы после столетнего йубилея, когда мне разрешат покупить люмений, можно было тупо держатель шпинделя перекинуть на покупной:). Щас то я под 42мм планирую, но а вдруг потребуется 52 и больше. А прям вот стандартизации именно креплений у китайцев пока не уловил.

Вот над чем прямо сейчас репу и чешу. Кстати, как давнишний "железнодорожнег", можешь сказать своё отношение к количеству кареток по Z?:)

Ну вот прям не знаю:). Есть примеры, опыт? Пока в руках не держал, исхожу из сравнительной логики относительно стока. Там валы 8мм - здесь 12мм да еще хитропрофильные. Там подшипник 33мм - здесь 45мм. Там особо на прогиб валов Z не грешили, хотя они отдельностоящие -здесь рельсы притянуты к основанию и кроме того, по предполагаемым усилиям, основание это будет упираться в каретки рельсов Х. Больших рычагов, до ближайших упоров в ту же Х, здесь не вижу.
Что то мне кажется, что фрезу 3,5-4мм погнуть легче, нежели 12мм рельсы Z притянутые даже к 10мм текстолиту. Да и 150мм оргстекла толщиной 15мм, усиленного рельсами, сомневаюсь, что легко свернуть в трубочку. Ну и дадут ли шаговики, даже нестоковые 17HS4401, загнать резание в режим, чтоб эту конструкцию заметно покоробило? Мне кажется, тут ответят только те, кто реально и давно гоняет станок в подобной конфигурации.
У меня по Z MGN15H стоят, всего две каретки. Мне за глаза хватает.
Расстояние между рельс такое, чтобы влезла квадратная пластиковая антилюфтовая гайка.
1617362566085.png
 
  • Одобряю
Реакции: blny
У меня по Z MGN15H стоят, всего две каретки. Мне за глаза хватает.
Расстояние между рельс такое, чтобы влезла квадратная пластиковая антилюфтовая гайка.
1617362566085.png

А я выточил, и только потом сообразил, что мог бы 14мм сэкономить в этом месте
 

Вложения

  • Screenshot at 2021-04-02 14-30-37.png
    Screenshot at 2021-04-02 14-30-37.png
    85.5 KB · Просмотры: 54
Я тоже SW в основном пользую для таких делов и давненько. Но... не всегда идеальный чертеж оттуда в жизни воплощается. Ни разу не видючи в глаза многих элементов конструкции и умножив это на китайское качество деталей, да на качество возможной собственной ручной обработки - можно много не предусмотреть и даже кардинально ошибиться. Примеров много из собственной жизни. Я, конечно, не про именно эту конструкцию говорю, а в принципе. Но это больше осторожность и философия:) Так то сам сторонник предварительного проектирования/планирования в любом деле. И не только технического, но и логистического, финансового, временнОго и пр.
А я как учили Мастера старой школы, ручками карандашиком да на бумажке с транспортирчиком и с линеечкой, начерчу, прочувствую детальку так сказать виртуально, потом под чертёжником сноски лично для себя и тоже ручками, что куда как и сколько! А вы Солиды-шмолиды, :)
 
Сколько угодно, гляньте компоновку большинства заводских станков, да тот же вектроник
Все относительно, на глаз эта конструкция будет крепенькая...но стоит прицепить на ось индикатор и легонько надавить пальцем, как стрелка начнет плясать как подорванная :) при усилии килограмм в 20 отклонения будут уже миллиметры.
А поскольку фрезеровка цветмета это весьма не хилые ударные нагрузки, и когда конструкции имеет малую жесткость то при сколько-нибудь бодром режиме начнутся не хилые вибрации, именно поэтому станки заточеные на обработку цветмета это сотни килограмм чугуна.
Мы сейчас не заводской станок делаем, а модернизируем стоковый 3018, в наиболее его слабых местах. Причем модернизация пока идет по принципам, здесь уже опробованным и на цветмете в том числе. Но. Для реальной проверки критических предположения, я пытаюсь сейчас не вкладываться по полной, сделав какую то часть из подручных материалов. При этом стараюсь предусмотреть возможность дальнейшего лечения проявившихся слабых мест. Хуже стока, я думаю, все равно не получиться:) Ну и, в частности, не вижу пока большой проблемы добавить две каретки, но несколько позжее.
У меня по Z MGN15H стоят, всего две каретки. Мне за глаза хватает.
Расстояние между рельс такое, чтобы влезла квадратная пластиковая антилюфтовая гайка.
Вот щас и думаю на чертежах - вынести вперёд гайку или расшириться.
К спорам выше. Насколько я помню, люмений для этого станка вообще на стоковом пилился?:)
А где место под Т8 и гайку Т8 для самой оси Z ?
Не всё сразу. Только сёдня Z рисовать начал:)
А я выточил, и только потом сообразил, что мог бы 14мм сэкономить в этом месте
14мм куда? Вот я как раз щас с эти узлом завис. Верхняя пластина тут как собирается? ШД к ней, а потом вместе уже к торцу задней?
С одной стороны можно и так, но вот модель моя показывает, что если ШД крепить независимо, то ось Т8 сдвигается вперёд и тогда квадратная гайка спокойно влазит. Т.е. каретку можно оставить 70мм ширшиной. Задумался...
 
А я как учили Мастера старой школы, ручками карандашиком да на бумажке с транспортирчиком и с линеечкой, начерчу, прочувствую детальку так сказать виртуально, потом под чертёжником сноски лично для себя и тоже ручками, что куда как и сколько! А вы Солиды-шмолиды, :)
Бумажки тоже были, как без этого. Но, все равно велика вероятность ошибки, которая в CAD видна, не вооруженным глазом.
Да и просто было интересно поизучать програмку. Простые вещи пока там делаю, до художественых еще не дошел. Впереди изучение ArtCAM
 
Мы сейчас не заводской станок делаем, а модернизируем стоковый 3018, в наиболее его слабых местах. Причем модернизация пока идет по принципам, здесь уже опробованным и на цветмете в том числе. Но. Для реальной проверки критических предположения, я пытаюсь сейчас не вкладываться по полной, сделав какую то часть из подручных материалов. При этом стараюсь предусмотреть возможность дальнейшего лечения проявившихся слабых мест. Хуже стока, я думаю, все равно не получиться:) Ну и, в частности, не вижу пока большой проблемы добавить две каретки, но несколько позжее.

Вот щас и думаю на чертежах - вынести вперёд гайку или расшириться.
К спорам выше. Насколько я помню, люмений для этого станка вообще на стоковом пилился?:)

Не всё сразу. Только сёдня Z рисовать начал:)

14мм куда? Вот я как раз щас с эти узлом завис. Верхняя пластина тут как собирается? ШД к ней, а потом вместе уже к торцу задней?
С одной стороны можно и так, но вот модель моя показывает, что если ШД крепить независимо, то ось Т8 сдвигается вперёд и тогда квадратная гайка спокойно влазит. Т.е. каретку можно оставить 70мм ширшиной. Задумался...
Я люминий на стоковом пилил.
 
А я как учили Мастера старой школы, ручками карандашиком да на бумажке с транспортирчиком и с линеечкой, начерчу, прочувствую детальку так сказать виртуально, потом под чертёжником сноски лично для себя и тоже ручками, что куда как и сколько! А вы Солиды-шмолиды, :)

В своей первой Альмаматер, курсе на втором, еще даже до появления великого ZX Спектрум, проектировали редукторы. Один из согруппников(аккуратист, мог чистенький чертеж тушью сделать без подтирок) спроектировал красивенький червячненький редуктор. Правда при защите был удивлен, что в детали в этот редуктор невпихуемы, как и наиборот:).
На соседнем, судостроительном факультете, карефан(кстати сын мощнейшего профессора этого факультета) защищал диплом. Пароход у него получился знатный. Для мотористов даже бассейн предусмотрел. Но когда на предварительной защите его спросили, а где машинное то отделение, из которого мотористы будут ходить в бассейн - что то он погрустнел немного и пошел полностью диплом переделывать:)
Такшто визуализация дело великое, ибо даже мелкая, но малозаметная ошибка может привести к перепроектированию всего с нуля. Ну а раз есть инструмент визуализации(и не только) - вообще прям грех не пользоваться:)

оффтоп
 
14мм куда? Вот я как раз щас с эти узлом завис. Верхняя пластина тут как собирается? ШД к ней, а потом вместе уже к торцу задней?
С одной стороны можно и так, но вот модель моя показывает, что если ШД крепить независимо, то ось Т8 сдвигается вперёд и тогда квадратная гайка спокойно влазит. Т.е. каретку можно оставить 70мм ширшиной. Задумался...

Я имел в виду вот это - зазор между гайкой Т8 и ближайшей подставкой под рельсу
 

Вложения

  • Screenshot at 2021-04-02 15-18-30.png
    Screenshot at 2021-04-02 15-18-30.png
    104.4 KB · Просмотры: 51
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать