ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

А меня уже второй год мучает вопрос: почему НИКТО не меняет боковые стойки на колонны? Это решение само напрашивается, после первых же проб. Примерно вот такие:
 
ааа, так получается не рельса даёт жесткость, а то к чему эта рельса прикручена. любопытно однако)
век живи век учись
Вы знаете, есть старинная поговорка, вот вам палочка с палец толщиной попробуйте ее сломать, переломилась и легко, а вот вам веник, где веточки гораздо тоньше той палочки которую вы сломали, но вы его переломить попробуйте. Так и с рельсов, где и вал тоньше и жёсткости больше ибо тонкий вал чуть ли не через каждые 50мм прикручен к основанию, а у обычного все 400мм висят ничем не закреплённые, и вот скажите, что быстрее в спиральку превратится? Даже сама рельса ни к чему не прикрученная, имеет жесткость выше чем вал, ибо основание вала рельсы имеет дополнительную жесткость которая валу передается.
 
А меня уже второй год мучает вопрос: почему НИКТО не меняет боковые стойки на колонны? Это решение само напрашивается, после первых же проб. Примерно вот такие:

Возможно, скоро доберусь до советского алюминиевого (наверное) Т - образного профиля 100 х 50 х 6... Вот мощь! Только надо думать, как его обрабатывать.... (ровнять и работать вблизи ребра жесткости).
 
Возможно, скоро доберусь до советского алюминиевого (наверное) Т - образного профиля 100 х 50 х 6... Вот мощь! Только надо думать, как его обрабатывать.... (ровнять и работать вблизи ребра жесткости).
Не знаю как с советским т образным алюминиевым профилем, это от марки алюминия больше зависит, (там разброс, такой что один можно спокойно руками в винт скрутить, до такого которому и удар молотком не страшен) но работая с уголком 40*40*4 и плитой 200*100*8 спокойно справлялась ленточная пила (для дерева райоби, с полотном 15зубьев на дюйм даже стоковая 6 зубьев на дюйм , пилить все это дело пыталась, правда села и пилу клинить начинало) , а так болгарка в помощь и дисков побольше, забивается диск алюминием. В идеале плазморезкой отрезать и потом подправить рашпилем, или гидрорезка, но далеко не всем такое оборудование доступно.
 
Не знаю как с советским т образным алюминиевым профилем, это от марки алюминия больше зависит, (там разброс, такой что один можно спокойно руками в винт скрутить, до такого которому и удар молотком не страшен) но работая с уголком 40*40*4 и плитой 200*100*8 спокойно справлялась ленточная пила (для дерева райоби, с полотном 15зубьев на дюйм даже стоковая 6 зубьев на дюйм , пилить все это дело пыталась, правда села и пилу клинить начинало) , а так болгарка в помощь и дисков побольше, забивается диск алюминием. В идеале плазморезкой отрезать и потом подправить рашпилем, или гидрорезка, но далеко не всем такое оборудование доступно.
Для болгарки есть диски по алюминию, режу ими спокойно, ничего не забивается.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
это от марки алюминия больше зависит
Много-много лет назад я его и пилил и сверлил и сейчас пока кусок 50 см уже у меня.
Но я хотел бы его прецизионно обработать на CNC3040. Скорее всего, потребуется двое тисков для зажима ребра жесткости Т-профиля, чтобы выравнивать верхушку Т.
А потом переворачиваем и 4.4 см ребро жесткости может мешать обрабатывать вблизи него, если его надо оставить, например... То есть такие предположительные проблемы озвучивал выше.
 
Пыль - это второй вопрос. Тоже считаю, что по Y, похоже, там стоят рельсы...
Но вопрос то в чём? Почему по X и Z рельсы не поставили? Для такой махины? Только ли ради экономии? Или посчитали, что с нагрузкой справятся и валы на опоре?
На х точно две рельсы , на z не разглядел, это на видео, я не поставил рельсы на Х и Z по причине, ну главная та, что у меня были в наличии линейные направляющие mgn9 (от сборки 3д принтеров остались), да и ход на линейных направляющих полегче, чем на рельсах все же на каретках sbr 12 нужно подшипник подтягивать (что бы не люфтил), чуть перетянешь и ход каретки тяжёлый, не дотянешь -люфт, с линейными направляющими попроще, там ничего не регулируется.
 
На х точно две рельсы , на z не разглядел, это на видео, я не поставил рельсы на Х и Z по причине, ну главная та, что у меня были в наличии линейные направляющие mgn9 (от сборки 3д принтеров остались), да и ход на линейных направляющих полегче, чем на рельсах все же на каретках sbr 12 нужно подшипник подтягивать (что бы не люфтил), чуть перетянешь и ход каретки тяжёлый, не дотянешь -люфт, с линейными направляющими попроще, там ничего не регулируется.
А чем рельсы от линейных направляющих отличаются, я просто не совсем понимаю?

Одним из основных направлений компании HIWIN (ХИВИН) является производство высококачественных систем линейного перемещения - опорные блоки (каретки) HIWIN, линейные направляющие (рельсы) HIWIN​
 
А чем рельсы от линейных направляющих отличаются, я просто не совсем понимаю?
Рельса имеет разрезной подшипник качения в каретке, и это вал прикрепленный к основанию (пример sbr 12, sbr 16 и т.д.) , линейная направляющая это обычно пруток квадратного (прямоугольного) сечения , с проточенным пазом , по которому подшипники каретки и перемещаются, (пример mgn 7, mgn9 и т.д .). В принципе рельса это то же линейная направляющая если быть точным, но уж больно она на железнодорожную рельсу похожа, поэтому ,в простонародье , ее рельсой и называют, ну что бы не путать с другими видами линейных направляющих, да вы и сами картинки погуглите (поиск по запросу : линейная направляющая sbr, или линейная направляющая mgn, можно так же hiwin посмотреть) вот именно sbr и зовётся рельсой.
 
Рельса имеет разрезной подшипник качения в каретке, и это вал прикрепленный к основанию (пример sbr 12, sbr 16 и т.д.) , линейная направляющая это обычно пруток квадратного (прямоугольного) сечения , с проточенным пазом , по которому подшипники каретки и перемещаются, (пример mgn 7, mgn9 и т.д .). В принципе рельса это то же линейная направляющая если быть точным, но уж больно она на железнодорожную рельсу похожа, поэтому ,в простонародье , ее рельсой и называют, ну что бы не путать с другими видами линейных направляющих, да вы и сами картинки погуглите (поиск по запросу : линейная направляющая sbr, или линейная направляющая mgn, можно так же hiwin посмотреть) вот именно sbr и зовётся рельсой.
Ну я для себя так представляю, sbr - линейная направляющая (вал на опоре), mgn - линейная направляющая (рельс)
 
...хотя является валом, на опоре.:)
Ничего не имею против, это привычка с 3д тудея осталась, там одно время именно sbr рельсой называли, по внешнему виду, ну согласитесь mgn внешне похож на рельс, как бык на мамонта, а вот sbr уж больно на рельс по сечению похож (нечто схожее с двутавром). Я из за этой путаницы обычно указываю что я имел в виду sbr или mgn , ну или ещё чего.
 
А как назвать вот такую направляющую?
 
А чем рельсы от линейных направляющих отличаются, я просто не совсем понимаю?
ничем, это одно и то же
рельсовые направляющие это направляющие имеющие основание (опору), они не обязательно должны быть квадратными, при этом типов рельсовых направляющих может быть несколько - профильные (и подтипы шариковые, роликовые), цилиндрические.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать