ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Чтоб не засорять тему дядьке Коту, отвечу по месту прописки.
IMG_20220302_225050.jpg
Ориентироваться по фото дяди Вовы. Самую большую деталь, основание, делаем из толстого материала. Стенки (верх-низ-промежуточные) делаем из тонкого. Расчеты не буду приводить, у тебя лучше получается. Какие ещё теории нужны? Вроде и так все на поверхности.

Непраильна ты, Тёзка, бутерброд с колбасой лопаешь! :) В тетради для прописей тебе специально наклонные линии для чего напечатали? Чтобы вдоль них ориентировался и почерк вырабатывал. А для чертежей испокон веков тетради в клеточку (для математики) используют! :D

оффтоп
 
Чтоб не засорять тему дядьке Коту, отвечу по месту прописки.
IMG_20220302_225050.jpg
Ориентироваться по фото дяди Вовы. Самую большую деталь, основание, делаем из толстого материала. Стенки (верх-низ-промежуточные) делаем из тонкого. Расчеты не буду приводить, у тебя лучше получается. Какие ещё теории нужны? Вроде и так все на поверхности.
Так ты сам поднамекнул о принципиально имеющемся теоретическом обосновании, которое ты, в силу текущих субъективных причин, тогда не мог формулировать:)
Ну раз вопрос всё же встал - порассуждаем.
Например, толщина стенки сзаду влияет на:
1. Крепкость. Ну это больше плюс. Если не сильно избыточная.
2. Вес. Т.е. инерция - при резке скорее плюс, а для перемещений скорее минус?
3. нууу.... площадь прилегания верхней/нижней стенок(если делать не как у д.Вовы). Это, наверно больше плюс. А если даже,как у д.Вовы - можно предположить, что тоже плюс, т.к. болты для верх/низ будут крепчее держать через толстую стенку.
4. ??? Чего ещё?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
1. Крепкость. Ну это больше плюс. Если не сильно избыточная.
2. Вес. Т.е. инерция - при резке скорее плюс, а для перемещений скорее минус?
3. нууу.... площадь прилегания верхней/нижней стенок(если делать не как у д.Вовы). Это, наверно больше плюс. А если даже,как у д.Вовы - можно предположить, что тоже плюс, т.к. болты для верх/низ будут крепчее держать через толстую стенку.
4. ??? Чего ещё?
Если предполагать конструкцию как у меня, имеет смысл делать спинку из 10ки, а прилегающие верхнюю и нижнюю щёки из 16ки, причем смещая отверстия к периферии в разумных пределах (2/3 и 1/3), получим хорошую опору и болт на растяжение. Мой выбор был обусловлен габаритами, станок под полкой с высотой 330мм, поэтому и ход всего 60 и клиренс 50. А так же сохранить недавно достигнутый ход по Х 200мм (бывший 1610, теперь 2016).
val013, если интересно, могу скинуть мою мазню с деталировкой в формате SprintLayout6. 0. Мне в нем достаточно комфортно рисовать, правда в линиях разобраться будет сложно, размеры в масштабной сетке.
 
Если предполагать конструкцию как у меня, имеет смысл делать спинку из 10ки, а прилегающие верхнюю и нижнюю щёки из 16ки, причем смещая отверстия к периферии в разумных пределах (2/3 и 1/3), получим хорошую опору и болт на растяжение. Мой выбор был обусловлен габаритами, станок под полкой с высотой 330мм, поэтому и ход всего 60 и клиренс 50. А так же сохранить недавно достигнутый ход по Х 200мм (бывший 1610, теперь 2016).
val013, если интересно, могу скинуть мою мазню с деталировкой в формате SprintLayout6. 0. Мне в нем достаточно комфортно рисовать, правда в линиях разобраться будет сложно, размеры в масштабной сетке.
Идею твоей конструкции я, как мне кажется, понял и заценил:). Если бы делал на валах, может так же и поступил, ибо валы Z, как я ранее уже говорил, дают упор верхней и нижней стенкам, ну и в какой то степени могут добавить жесткости конструкции при, допустим, недостаточно толстой основной(задней) стенке. Так же мне вполне понятна и этакая "фигурность" конструкции, за счет которой ты выигрываешь ход по Х. Так что, исходя из твоих ограничений, я пока не придумал чего тут поворчать покритиковать можно:)
Но у меня рельсы. Там немного другие междусобойные междетальные завязки. И, в общем то, сама конструкция продумана, выверена и выполнена на текстолите. Но, как и ты говорил, есть ограничения возможностей точной ручной обработки. Отсюда и ломка в выборе, чтоб не пролететь с дорогущщей люменевой заготовкой:)
 
Но, как и ты говорил, есть ограничения возможностей точной ручной обработки. Отсюда и ломка в выборе, чтоб не пролететь с дорогущщей люменевой заготовкой
Проблема не только в конфигурации деталей, но еще и в технологических возможностях, над этим надо крепко подумать. Мне, по моему, удалось совместить технологию, жесткость и раскрой, вариантов было рассмотрено, как минимум, штук восемь. На текстолите и прочем не моделировал, когда сложилось, начал пилить.
 
Проблема не только в конфигурации деталей, но еще и в технологических возможностях, над этим надо крепко подумать. Мне, по моему, удалось совместить технологию, жесткость и раскрой, вариантов было рассмотрено, как минимум, штук восемь. На текстолите и прочем не моделировал, когда сложилось, начал пилить.
Конечно. Технологические возможности - это суть те же ограничения любого проекта. Но и от применяемых деталей никуда. Например. не сильно то можно сделать спинку каретки Z уже, чем две длинны каретки MGN рельсов Х:). Ну и т.п. А из текстолита сначала сделал, т.к. его у меня был, а люмения не было. Ну и соответствующие плюшки - действующий прототип на рельсах, при этом дающий расширение технологических возможностей для пиления того же люмения:)

Но я вот чо Демиурю пытаю? Даже не от того, что он чего то намекнул там, что чего то тайное знает и чего то когда то смогет разъяснить доходчиво:) А потому, что у самого есть несовпадающие мыслишки по этому поводу:)

Ну вот например, опять же спинка каретки Z 16мм.
-Крепко(+), но тяжелее(+/- ?). При этом необходимость выигрыша в крепкости путём утолщения сомнительна. Т.к. и 10мм спинка по вертикали будет достаточно подкреплена на изгибание прикрученными рельсами.
-Вылет фрезы больше, т.е. рычаг(-), хотя при этом бОльшие заготовки подсунуть можно (+).
-Легче с торцами работать вручную (+), но дольше пилить станком(-)
-Можно сзаду спинки закладные гайки сделать, чтоб резьбу в люмении не травмировать - я хз наскоко она крепкая. (+). Но это лишнее время обработки и позиционирования обратной стороны(-)


Короче говорю ж - очередные муки выбора. Вернее, поиска оптимальности:)
 
-Можно сзаду спинки закладные гайки сделать, чтоб резьбу в люмении не травмировать - я хз наскоко она крепкая. (+). Но это лишнее время обработки и позиционирования обратной стороны(-)
Закладные гайки в дюральке безсмысленны, длина резьбы в стали неболшая, в дюральке на всю длину, практически равноценно, но гемора меньше. Лишнее позиционирование это вообще только при необходимости, по возможности односторонняя обработка, особенно при сопрягаемых деталях, где точность расположения отверстий должна быть идеальной, т.к. с переворотом могут не совпадать.
 
Закладные гайки в дюральке безсмысленны, длина резьбы в стали неболшая, в дюральке на всю длину, практически равноценно, но гемора меньше. Лишнее позиционирование это вообще только при необходимости, по возможности односторонняя обработка, особенно при сопрягаемых деталях, где точность расположения отверстий должна быть идеальной, т.к. с переворотом могут не совпадать.
У меня нет достаточного опыта с дюралем. Я не знаю стойкость резьбы в нём ни к затяжке, ни к периодическому вкручиванию/выкручиванию. Когда делал из текстолита - на всякий случай предусмотрел закладные для рельс Z. Так же предусмотрел закладные для переходника держателя шпинделя ибо меняю лазер и шпиндель вместе с держателем(у каждого свой). Перекрутил 4 болта и всё:)
Насчет гемора - хз. Еще не решил - проще сделать 12 отверстий и ручками ровненько нарезать в них М3 или тупо сделать сквозные отверстия и, перевернув заготовку, нафигачить станком 12 закладных. Или то и то сделать:)
Типо как то так:
34643
Это 16мм толщины.
 
Ну вот например, опять же спинка каретки Z 16мм.
-Крепко(+), но тяжелее(+/- ?). При этом необходимость выигрыша в крепкости путём утолщения сомнительна. Т.к. и 10мм спинка по вертикали будет достаточно подкреплена на изгибание прикрученными рельсами.
Ты собираешься рельсы использовать как силовой элемент? Не лучшее решение.
Если 16 много, отторцевать до 12-14, твой станок вытянет, помаленьку (0.5-1 мм). Заодно выровняется плоскость (насколько станок выставлен).
Закладные можно поставить на 10 мм (совместно с резьбой в дюрале). на 16 уже смысла нет, Толщина достаточная, чтобы хорошо прижать.
ПС. Никаких тайных знаний у меня нема. Не придумывай. Что хотел, сказал.
 
Ты собираешься рельсы использовать как силовой элемент? Не лучшее решение
Как еще использовать? Они сами крепко прикручиваются в плоскости и им волей неволей приходится такую функцию выполнять
Да фиг знает - много или не. Пока на 16мм текстолите работаю и то не разочарован. Наперёд пытаюсь собразить:)
Толщина достаточная, чтобы хорошо прижать.
А если постоянно крутить в этой резьбе? Или сорвалась сдуру?
ПС. Никаких тайных знаний у меня нема. Не придумывай.
Не прибедняйся:) Если ты чего то знаешь, а я нет - сие уже тайна для меня есть:)
 
А если постоянно крутить в этой резьбе? Или сорвалась сдуру?
какая марка дюралюминия? при глубине в 1 диаметр в д16, в95 скорее сам болт обломится, чем сорвется внутренняя резьба :)
 
при глубине в 1 диаметр в д16, в95 скорее сам болт обломится, чем сорвется внутренняя резьба :)
Я бы не стал так категорично утверждать...Два диаметра соглашусь, а один слабовато. Если конечно болт не из гвозделина.
 
какая марка дюралюминия? при глубине в 1 диаметр в д16, в95 скорее сам болт обломится, чем сорвется внутренняя резьба :)
Я бы не стал так категорично утверждать...Два диаметра соглашусь, а один слабовато. Если конечно болт не из гвозделина.
Люмений Д16Т 10 или 16мм. Основные резьбовые соединения - рельсы на М3, верхняя/нижняя стенка и другие торцевые обвесы на М5, а предполагаемо часто разъемный держатель шпинделя на М6.
 
Люмений Д16Т 10 или 16мм. Основные резьбовые соединения - рельсы на М3, верхняя/нижняя стенка и другие торцевые обвесы на М5, а предполагаемо часто разъемный держатель шпинделя на М6.
тогда вообще никаких проблем, у меня сухари для t-пазов из 8мм сплава в95т под резьбу м8, пару лет назад изготовил, нет и намека, чтобы там срывалась резьба, д16т не намного менее прочный сплав
 
тогда вообще никаких проблем, у меня сухари для t-пазов из 8мм сплава в95т под резьбу м8, пару лет назад изготовил, нет и намека, чтобы там срывалась резьба, д16т не намного менее прочный сплав
Дядька exe, у тебя опыта сколько? А человек только на форуме узнал, что дюраль и алюминий это разные материалы. Ты пределы знаешь, а он с трубой затягивать будет....
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать