ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

Пока з/ч идут, сёдня набросал сборочку по Х. Т.е. пробую лайт вариант - меняю родной профиль и валы Х местами, связываю профиль, каретку Z леплю на станке, наверное, из оргстекла 15мм. Потом, по мере начала реанимации люменевой промышленности, уже на нём буду чо то пилить и менять:)
При моём варианте родных отверстий боковых стоек получается как то так:
24527
Как бы далековасто ходовой винт остаётся. Но чо то сверлить стойки не планирую пока. Проще прокладку напечатать или вырезать.
Если применить ходовую гайку с алюминиевым "кубиком", придется связывать профиль уголками, ибо торчит гайка за профиль. При этом толщина прокладки между гайкой и кареткой получилась 7,8мм
Если взять пластиковую регулируемую гайку, то можно связать профиля пластиной или еще чем. Но толщина прокладки тогда будет 17мм. Думаю это не очень критично для ходовой гайки.
Ширина каретки Z получается от 69мм, высота от 100мм. Наверно буду конструировать 70х150мм.
Габариты стола остаются прежними?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Габариты стола остаются прежними?
Аха. Бюджетный, блин, же вариант:).
Ваши сообщения автоматически объединены:

Какой вариант кажется лучше?
Алюминевый кубик ходовой гайки и П-образная стяжка 94х30(синяя) для профилей(можно еще в валы упереть её). Так вот примерно:
24528



Или полимерная антилюфтовая ходовая гайка и тупо пластинами(например строительными) меж собой профиля стянуть с тыла и будет достаточно. Такая гайка:
24529
 
Без спецификации давно никуда, ибо в башке не удержишь. Другое дело, что вариантов спецификаций дофига и всегда есть боязнь, что забыл нечто самое важное
Как вариант можно взять модели готовых станков, например тот же MD, и понемногу убирать лишнее и дорогие детали заменять подешевле. Тогда точно ничего не забудете.

Еще совет смотреть детали не только али, а и магазинах своего города или страны, даже те детали которые уже нашли на али. Так вы не только можете найти боле дешевые варианты, а еще и в случае если что то забудете, купить нужную деталь по месту, а не ждать месяц доставки с китая.
 
Какой вариант кажется лучше?
Алюминевый кубик ходовой гайки и П-образная стяжка 94х30(синяя) для профилей(можно еще в валы упереть её). Так вот примерно:
!СборкаХ_пластина.JPG



Или полимерная антилюфтовая ходовая гайка и тупо пластинами(например строительными) меж собой профиля стянуть с тыла и будет достаточно. Такая гайка:
ГайкаТ8_пластик_33х34х12.JPG
лучше к профилям с обратной стороны по всей плоскости прикрутить пластину, это увеличит жесткость
 
Пока з/ч идут, сёдня набросал сборочку по Х. Т.е. пробую лайт вариант - меняю родной профиль и валы Х местами, связываю профиль, каретку Z леплю на станке, наверное, из оргстекла 15мм. Потом, по мере начала реанимации люменевой промышленности, уже на нём буду чо то пилить и менять:)
При моём варианте родных отверстий боковых стоек получается как то так:
24527
Как бы далековасто ходовой винт остаётся. Но чо то сверлить стойки не планирую пока. Проще прокладку напечатать или вырезать.
Если применить ходовую гайку с алюминиевым "кубиком", придется связывать профиль уголками, ибо торчит гайка за профиль. При этом толщина прокладки между гайкой и кареткой получилась 7,8мм
Если взять пластиковую регулируемую гайку, то можно связать профиля пластиной или еще чем. Но толщина прокладки тогда будет 17мм. Думаю это не очень критично для ходовой гайки.
Ширина каретки Z получается от 69мм, высота от 100мм. Наверно буду конструировать 70х150мм.
У меня также, только профиль 2040.
 

Вложения

  • IMG_20201126_155042.jpg
    IMG_20201126_155042.jpg
    301.5 KB · Просмотры: 83
....магазинах своего города...
В магазинах моего города меня за вопросы про такие запчасти посчитают непохмелённым и подскажут ближайшую пивточку:)
лучше к профилям с обратной стороны по всей плоскости прикрутить пластину, это увеличит жесткость
Ну я так и собирался, но держатель ходовой гайки на родных профилях не даёт - выступает 5мм с обратной стороны. Отсель и подумал за выгнутый вариант.
У меня также, только профиль 2040.
Как я понимаю, такие гайки нормально работают? Этот вариант самый простой, походу. Тогда сзаду хоть фанерой, хоть железом укрепляйся. Единственное, у меня по штатным отверстиям выходит прокладка между такой гайкой и пластиной каретки аж 17мм. Да поди не страшно.
А профиль 2040 вертикально что ли стоит или показалось?
 
В магазинах моего города меня за вопросы про такие запчасти посчитают непохмелённым и подскажут ближайшую пивточку:)

Ну я так и собирался, но держатель ходовой гайки на родных профилях не даёт - выступает 5мм с обратной стороны. Отсель и подумал за выгнутый вариант.

Как я понимаю, такие гайки нормально работают? Этот вариант самый простой, походу. Тогда сзаду хоть фанерой, хоть железом укрепляйся. Единственное, у меня по штатным отверстиям выходит прокладка между такой гайкой и пластиной каретки аж 17мм. Да поди не страшно.
А профиль 2040 вертикально что ли стоит или показалось?
Горизонтально. Просто залит белым герметиком.
 
Я по расстоянию между задней стенкой и винтом засомневался:) Значит просто под углом так смотриться
У меня там проставка между гайкой и стенкой каретки примерно 2-3мм. Рельсы MGN12С
 
У меня там проставка между гайкой и стенкой каретки примерно 2-3мм. Рельсы MGN12С
Значит конфигурация отверстий боковых стоек разная получается. Я делаю, переставляя профиля по родным отверстиям валов. Там получается, что их центры в одной вертикальной плоскости с центром ходового винта. Тогда расстояние до плоскости MGN12С получается 1/2профиля+высота рельсы с кареткой - 1/2гайки. Т.е. 10+13-6=17мм. Это и есть толщины необходимой проставки для полимерной гайки. Моделирование подтверждает расчет. А если проставка 3мм, значит получается, что в принятых переделках ходовой винт вынесен вперёд. на 14 мм относительно профиля.
Вот и сображаю - надо бы, как у всех(но это сверлить боковые стойки), или пущай будет толстая 17мм проставка и чем это грозит.
 
Какой вариант кажется лучше?
Алюминевый кубик ходовой гайки и П-образная стяжка 94х30(синяя) для профилей(можно еще в валы упереть её). Так вот примерно:
Или полимерная антилюфтовая ходовая гайка и тупо пластинами(например строительными) меж собой профиля стянуть с тыла и будет достаточно. Такая гайка:
А можно вопросец.
1617332022242.png
По результатам моделирования есть ли зазор между плоскостью каретки и стойкой портала (по торцу)?
Если есть, то можно не ограничивать ширину пластины (основания) оси Z.
А по конструкции - можно (пока) и без усиления профилей обойтись, ведь на существующую жесткость (профиль + вал) накладывается ещё и жесткость рельса.
По гайкам без разницы (по моему), их вообще можно сделать заменяемыми. Поставили алюминиевый кубик, погоняли, не понравилось, поставили пластмассовый прямоугольник.
 
для профилей(можно еще в валы упереть её). Так вот примерно:
24522-0ca31de35209f03ea5609981536d6732.jpg
А для чего тут валы с обратной стороны профиля? Лучше под рельсы профиль пожирнее, с этого реально будет толк, а валы тут будут работать только как декор
 
А можно вопросец.
1617332022242.png
По результатам моделирования есть ли зазор между плоскостью каретки и стойкой портала (по торцу)?
Если есть, то можно не ограничивать ширину пластины (основания) оси Z.
А по конструкции - можно (пока) и без усиления профилей обойтись, ведь на существующую жесткость (профиль + вал) накладывается ещё и жесткость рельса.
По гайкам без разницы (по моему), их вообще можно сделать заменяемыми. Поставили алюминиевый кубик, погоняли, не понравилось, поставили пластмассовый прямоугольник.
Померил. Зазор есть, но обратную сторону 1мм:) Т.е., либо проставка, либо ширину делать в тютельку. Там 70мм ширшины получилось. Щас попробую каретку Z замоделить - может впишусь. MGN15С тут ловчее бы встали, т.к. на 3мм толщее
А для чего тут валы с обратной стороны профиля? Лучше под рельсы профиль пожирнее, с этого реально будет толк, а валы тут будут работать только как декор
Это для уменьшения бюджета:) Профиль пока родной 2020 пользуем, а валы чисто для дополнительной поперечной жесткости боковых стоек.
 
Т.е., либо проставка, либо ширину делать в тютельку. Там 70мм ширшины получилось. Щас попробую каретку Z замоделить - может впишусь. MGN15С тут ловчее бы встали, т.к. на 3мм толщее
Не обязательно проставку, можно и основания Z фрезернуть на 1,5 мм.
MGN15С ещё и длиннее на 7,4 мм.
 
Не обязательно проставку, можно и основания Z фрезернуть на 1,5 мм.
MGN15С ещё и длиннее на 7,4 мм.
Да понятно, что всегда есть варианты.
Вот у меня вопрос как раз по вариантам крепления. Пока планирую каретку делать из оргстекла 15мм. Вот рельсы и проставку к ней крепить достаточно резьбы в самом оргстекле или все же внутренние гайки предусмотреть?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать