Приблизительно, в идеале так и должно быть, на практике не все так однозначно, к примеру (извините цифры взял только для простоты расчета) мы имеем шпиндель 120вт при 24в это 5А, а при 12в 10а , можно посчитать сопротивление обмотки 24/5=4,8Ом а 12/10=1,2Ом как видите получается полная чушь, не может один и тот же двигатель иметь разное сопротивление на обмотке. Что из этого следует, напряжение у нас величина постоянная (за это отвечает блок питания) сопротивление у нас то же величина постоянная (провод то на шпинделе не удлинится и сечение его не увеличится), то при 24в наш шпиндель работает с током в 5а а при 12в 12/4,8 = 2,5А, то есть все правильно, если при 24в это 120вт, то при 12в это 60вт , то есть двигатель теряет ровно в 2раза, но если делать замеры и при 24в движок раскручивается на 10 000 оборотов, то при 12в он раскрутится на 6000- 6500 оборотов(хотя по расчетам выше 5000 он не должен был выдать) ведь в нашем случае мы не учитывали ни индукционную состовляющую нагрузки, ни увеличение силы трения при увеличении оборотов, да и много ещё чего учесть забыли, так что утверждение что при понижении напряжения двигатель станет крутится в два раза медленнее, и в мощности потеряет в два раза, это не правильно ибо при 24В движок не выдаст то что должен, слишком много неучтенных факторов снизят и кол-во оборотов и мощность двигателя .