ИНТЕРЕСНО 3018 PRO METAL upgrade, без электроники

Не решает, но качественная гайка с хорошей пружиной в разы уменьшает люфты, в сравнении с гайкой из комплекта. Купил здесь, качество в разы лучше. Конечно на 100% люфты не убрались, но теперь практически не ощущаются.
Вот сравнение старой и новой
IMG_20201018_161321.jpg
У старой большие зазоры и пружина хоть и длиннее, но заметно слабее.
IMG_20201018_161902.jpg

У новой зазоры минимальные, сказывается точность подгонки, и пружина заметно жёстче.
Подпружиненные узлы во фрезерном станке это далеко не лучшее решение, все стараются убрать эффект пружины, ставя более масивные детали, переходя на другую механику - ШВП и профильные рельсы, чтобы максимально увеличить жесткость, это гораздо важнее, чем небольшой и стабильный люфт в пару десяток, который при желании можно выбрать программно. (Разумеется если это умеет делать cam)
А в вашем случае вроде как "нулевой люфт" станет совсем не нулевым по мере возрастания нагрузки, и чем нагрузка будет больше, тем больше будет люфт.
 
Alexf,
Давно присматриваюсь к 3018 в качестве фрезера по пластику, но двумя десятками вы меня убили. Кстати, какой винт используется в подаче? Двухзаходной? Я пока чайник, поэтому интересно - программно можно выставлять шаг ходового винта?

Подпружиненные узлы во фрезерном станке это далеко не лучшее решение
+1, это вообще не решение.
 
Давно присматриваюсь к 3018 в качестве фрезера по пластику, но двумя десятками вы меня убили.
Чем именно я убил?:) Возможно вы меня не правильно поняли, я имел в виду, что после установки ШВП, его люфт будет в пределах пары десяток, но он стабильный и его при желании можно программно компенсировать.

Я пока чайник, поэтому интересно - программно можно выставлять шаг ходового винта?
конечно https://cnc3018.ru/ewr-carta/step_for_val/
 
я имел в виду, что после установки ШВП, его люфт будет в пределах пары десяток, но он стабильный и его при желании можно программно компенсировать.
Есть двойные ШВП гайки DFU, с преднатягом.
 
Есть двойные ШВП гайки DFU, с преднатягом.
есть, только их не везде есть возможность поставить, т.к уменьшается свободный ход оси
Кроме того есть и одинарные гайки с преднатягом, вопрос только нужен ли преднатяг вам? на стоковом шпинделе станочка 3018 биение много больше штатного люфта нового ШВП с одинарной гайкой.
 
на стоковом шпинделе станочка 3018 биение много больше штатного люфта нового ШВП с одинарной гайкой.
Радиальное биение шпинделя не так драматично, как его осевой люфт. Что там и в каких пределах? И еще - после остановки (вернее, после каждого шага) ШД (при выполнении программы), он остается на удержании, или обесточивается?
 
И еще - после остановки (вернее, после каждого шага) ШД (при выполнении программы), он остается на удержании, или обесточивается?
все зависит от параметра $1
$1
- Задержка отключения двигателей, миллисекундах

Каждый раз, когда ваши шаговые двигатели заканчивают движение и останавливаются, Grbl делает задержку на указанный интервал времени перед отключением питания двигателей. ИЛИ, вы можете всегда держать двигатели включенными (с подачей питания для удержания текущего положения) установив значение этого параметра в максимально возможное значение, равное 255 миллисекунд. Еще раз, вы можете держать ваши двигатели всегда включенными, установив $1=255.



Время блокировки отключения - это задержка перед отключением двигателей, в течении которой Grbl будет держать двигатели в состоянии удержания текущего положения. В зависимости от системы, вы можете установить значение этого параметра в ноль и отключить задержку. В других случаях может потребоваться использовать значение 25-50 миллисекунд, чтобы оси успели полностью остановиться перед отключением двигателей. Отключение призвано помочь для тех типов двигателей, которые не следует держать включенными в течении долгого периода времени без какой-либо работы. И еще, имейте в виду, что в процессе отключения некоторые драйверы шаговых двигателей не запоминают на каком микрошаге они остановились, из-за этого вы можете стать свидетелем 'пропуска шагов' при отключении/включении двигателей. В этом случае просто держите двигатели всегда включенными с помощью $1=255.
 
Подпружиненные узлы во фрезерном станке это далеко не лучшее решение, все стараются убрать эффект пружины, ставя более масивные детали, переходя на другую механику - ШВП и профильные рельсы, чтобы максимально увеличить жесткость, это гораздо важнее, чем небольшой и стабильный люфт в пару десяток, который при желании можно выбрать программно. (Разумеется если это умеет делать cam)
А в вашем случае вроде как "нулевой люфт" станет совсем не нулевым по мере возрастания нагрузки, и чем нагрузка будет больше, тем больше будет люфт.
Давайте так, довольно злая пружина выбирает люфт полностью, но есть два ограничения 1) это повышенный износ гайки 2) увеличение нагрузки на ШД . ШВП конечно предпочтительнее, но и она не идеал, у нее своих заморочек вагон и маленькая тележка, на больших станках их почти не применяют, и это не спроста.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
на больших станках их почти не применяют,
Да? А большие, это какого размера? Насколько знаю, все ЧПУ станки оснащаются именно ШВП. Горизонтально-расточной SCODA W250 достаточно большой? Я участвовал в замене ШВП пиноли. Длина винта 3м (3 метра, 3000 мм), диаметр порядка 100 мм (точный размер уже не помню.
 
Да? А большие, это какого размера? Насколько знаю, все ЧПУ станки оснащаются именно ШВП. Горизонтально-расточной SCODA W250 достаточно большой? Я участвовал в замене ШВП пиноли. Длина винта 3м (3 метра, 3000 мм), диаметр порядка 100 мм (точный размер уже не помню.
Большие станки оснащаются винтом и гайкой, швп долго на таких станках не живут,
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ну значит я видел несуществующие станки, оснащенные ШВП. Приснились наверно. :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Большие станки оснащаются винтом и гайкой, швп долго на таких станках не живут,
ШВП долго не живут, если их ставят открыто, не защищая от пыли и грязи. На ЧПУ станках все ШВП стараются закрыть, как минимум кожухом.
 
Ну значит я видел несуществующие станки, оснащенные ШВП. Приснились наверно. :)
Не приснилось, но сколько больших станков не видел, ШВП нигде не стояло, рейка была, винт с гайкой были, а вот швп не держит больших нагрузок, износ шариков и обойм, а вот подпружиненная гайка, вещь легко заменяемая, и люфт нулевой практически до полного износа гайки, а это намного дольше чем на швп люфт износа появится.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Давайте так, довольно злая пружина выбирает люфт полностью, но есть два ограничения 1) это повышенный износ гайки 2) увеличение нагрузки на ШД . ШВП конечно предпочтительнее, но и она не идеал, у нее своих заморочек вагон и маленькая тележка, на больших станках их почти не применяют, и это не спроста.
Что есть большой станок? На всех обрабатывающих центрах сплошь и рядом ШВП, если брать какие-то гигантские, возможно там применяют эти самые "особые решения".
А там где не тянут ШВП, ставят РВП
Если говорить о советских станках, там винты ставили в целях экономии и невозможности самим производить прецизионные ШВП, в современных много ставят в бюджетных станках исключительно ради экономии, а так же в станках с ручным приводом.
И напротив, в некоторых высокоточных станках вообще нет винтового привода, а используются линейные двигатели, в общем сколько станков, столько и решений :)

но сколько больших станков не видел, ШВП нигде не стояло
Например?
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать