ИНТЕРЕСНО 3018 PRO METAL upgrade, без электроники

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Пружина не сопротивляется, а создает эффект "перфоратора" и если люфт 1 мм, то как раз с таким размахом дребезжание (перфорирование) и пойдёт... А если винтами выбрать люфт, то он остается в пределах нескольких микрон. Для хрупких фрез это очень важно - 1 мм или 5 мкм, да и для качества обрабатываемой поверхности и дребезжания на слух тоже.....
Дело в жёсткости пружины, при мощном двигателе, в качестве пружины можно вообще к примеру гроверную шайбу использовать, подобрав размер шайбы можно добиться и высокое усилие на сжатие, и само сжатие в пределе нескольких микрон. Если отойти от стереотипа , что пружина это только свитый из закаленной проволоки объект. На одном из станков, на заводе , видел пружину, которая из себя представляла очень похожую на кусок полосы 4мм почти паралельно сложенную и закаленную, на фреза в 30мм диаметром эффекта перфоратора не наблюдалось совсем
 
Если винт изношен неравномерно, то очень жесткая пружина будет всё равно клинить в некоторых местах, слабая - будет перфорировать в зависимости от скорости подачи, направления и сопротивляемости материала фрезеровки, то есть показывать в любом случае свою бесполезность в принципе и не спасёт ситуацию...
И винт всё равно придётся менять на нормальный....
 
Если винт изношен неравномерно, то очень жесткая пружина будет всё равно клинить в некоторых местах, слабая - будет перфорировать в зависимости от скорости подачи, направления и сопротивляемости материала фрезеровки, то показывать в любом случае свою бесполезность в принципе и не спасёт ситуацию...
И винт всё равно придётся менять на нормальный....
Так я о том же, чем мощнее привод , тем пружину злее поставить можно, чем жеще конструкция , тем большую массу можно использовать в противовес "перфоратору". Да и чисто с экономической точки зрения, одна гайка швп , при нормальных условиях переживет две а то и три гайки обычные, но замена одной гайки швп это сразу стоимость десятка обычных гаек, а в случае производства (нормального токаря и токарного станка, будет расцениваться только стоимостью заготовки + время работы токаря) что в свою очередь гораздо меньше стоимости покупки аналогичной гайки швп, я же писал уже, что швп это лучше чем обычный ходовой винт с тропецевидной резьбой, но не всегда и не везде применять его целесообразно.
 
Да и чисто с экономической точки зрения, одна гайка швп , при нормальных условиях переживет две а то и три гайки обычные, но замена одной гайки швп это сразу стоимость десятка обычных гаек
Вот лишнее - переносить бесполезность пружины на саму обычную гайку и сразу видеть две альтернативы: или ШВП или обычные гайки с пружинами...
Есть вариант между ними - обычные гайки без пружин, где люфт выбирается методом фиксированного (винтами, которые от откручивания при вибрации защищены пружинами, расположенными на них, под их головками) сдвига обычных гаек в разные стороны или наоборот - к друг другу.
Для примера, есть у меня крест тиски для фрезерных работ (считай для CNC, но не для принтеров или лазеров), где в винтовой передаче люфт ни как не убирается, но его можно учитывать при отсчётах (а в распор могли бы, немного изменив конструкцию, но...), а в части ласточкин хвост выбирается винтами. Сделано было не ахти как насчёт хвоста, поэтому в одном месте крест движется нормально, в другом месте тяжелее, но всё регулируется винтами, смазанными густым материалом...
Итак, обычные гайки не обязательно всегда менять сразу на ШВП, но люфт выбирать нужно без пружин распорным методом или методом сжатия двух обычных гаек, но фиксированно винтами.
 
Этим гайкам с пружинами по моему уже все кости перемыли.
Вот решение вопроса, цена ~100р
1604378945960.png
Люфта нет от слова совсем.
 
Этим гайкам с пружинами по моему уже все кости перемыли.
Вот решение вопроса, цена ~100р
1604378945960.png
Люфта нет от слова совсем.
Это только для нашего станочка, если что то чуть более мощное то: 1) износ, 2)непредсказуемость появления люфта 3) низкая сопротивляемость 4) ни шпилька ни гайка не подпружинена, не имеют фиксацию пружинного элемента то есть склонны к откручиванию (как всегда , китайцы в погоне за дешевизной всю идею испоганили, шпилька должна быть вклеена(впаяна и т.д.) не иметь возможности выкрутится, а гайка должна быть с пластиковым ободком фиксатором(есть такие), для исключения возможности проворота , к примеру у меня длинна винта по У-600мм , раз 150 -200 прогнав эту гайку по винту в обоих направлениях, появляется люфт, чаще всего связан с выкручиванием шпильки от вибрации, очень редко гайка пытается пыталась провернуться, нельзя использовать при повышенных нагрузках и высоких скоростях (в первом случае износ, во втором нагрев , нагрев в месте контакта выше 110 градусов и ....) через месяц активного использования такая конструкция оказывается на помойке, или доделывается. Тут видел метод выборки люфта при помощи храпового механизма, не знаю насколько эффективно но выглядит прикольно.
 
Это только для нашего станочка, если что то чуть более мощное то: 1) износ, 2)непредсказуемость появления люфта 3) низкая сопротивляемость 4) ни шпилька ни гайка не подпружинена, не имеют фиксацию пружинного элемента то есть склонны к откручиванию (как всегда , китайцы в погоне за дешевизной всю идею испоганили, шпилька должна быть вклеена(впаяна и т.д.) не иметь возможности выкрутится, а гайка должна быть с пластиковым ободком фиксатором(есть такие), для исключения возможности проворота , к примеру у меня длинна винта по У-600мм , раз 150 -200 прогнав эту гайку по винту в обоих направлениях, появляется люфт, чаще всего связан с выкручиванием шпильки от вибрации, очень редко гайка пытается пыталась провернуться, нельзя использовать при повышенных нагрузках и высоких скоростях (в первом случае износ, во втором нагрев , нагрев в месте контакта выше 110 градусов и ....) через месяц активного использования такая конструкция оказывается на помойке, или доделывается. Тут видел метод выборки люфта при помощи храпового механизма, не знаю насколько эффективно но выглядит прикольно.
У меня эта хрень и без болтика люфта не имеет. Лазером не пользуюсь, скорости большие не нужны.
А вообще пользуюсь синим разборным герметиком-фиксатором.
 
Этим гайкам с пружинами по моему уже все кости перемыли.
Вот решение вопроса, цена ~100р
1604378945960.png
Люфта нет от слова совсем.
Это как раз упрощённый вариант двух латунных гаек с выбором люфта (немного, правда, наперекосяк так как только одним винтом и с одной стороны :) ) на сжатие гаек друг к другу.
 
Это как раз упрощённый вариант двух латунных гаек с выбором люфта (немного, правда, наперекосяк так как только одним винтом и с одной стороны :) ) на сжатие гаек друг к другу.
Да не нужен тут даже один винт. И без него эта гайка не люфтит совсем. Почти год у меня стоят такие. Люфтов ноль.
 
Это как раз упрощённый вариант двух латунных гаек с выбором люфта (немного, правда, наперекосяк так как только одним винтом и с одной стороны :) ) на сжатие гаек друг к другу.
Я даже винт не вкручивал, у меня без него плотно всё село.
 
Я даже винт не вкручивал, у меня без него плотно всё село.
Кто будет делать (переделывать) самостоятельно этот узел из латунных гаек, там само плотно не получится...
Лентяи ставят пружины для убирания люфта и получают геморрой, ну а остальные выбирают люфт винтами с пружинками под головками от самооткручивания....:)
 
Кто будет делать (переделывать) самостоятельно этот узел из латунных гаек, там само плотно не получится...
Лентяи ставят пружины для убирания люфта и получают геморрой, ну а остальные выбирают люфт винтами с пружинками под головками от самооткручивания....:)
Ну не знаю, у меня на всех осях такие пластиковые гайки стоят. Всё очень даже плотно.
 
Ну не знаю, у меня на всех осях такие пластиковые гайки стоят. Всё очень даже плотно.
Ну да в такой конструкции всё получилось удачно... А я про латунный вариант...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать