ИНТЕРЕСНО 3018 PRO METAL upgrade, без электроники

а если по существу темы - кто-то прикупил уже этот комплект (https://aliexpress.ru/item/4001159783390.html) ? опишите ощущения пожалуйста..
Я купил. В начале темы выкладывал фото. Ощущения - в целом конструкция более жёсткая, направляющие валы толще (X и Y - 12 мм, Z - 10 мм). Но как уже ответили, болячки те-же. Линейные подшипники люфтят, антилюфтовые пружинные гайки вообще шлак.
Но есть и плюсы. Штатные места под концевики, место под кнопку варийной остановки, каретка разборная (что даёт простор для модернизации).
Только надо сразу учесть что каретка идёт под шпиндель 52 мм и 775-й пролетит со свистом.
 
Пружина не сопротивляется, а создает эффект "перфоратора" и если люфт 1 мм, то как раз с таким размахом дребезжание (перфорирование) и пойдёт...
Согласен. Плюс преднатяг от пружины будет создавать условия для ускоренного износа гаек (в первую очередь), имхо.
очень важно - 1 мм или 5 мкм
Об этом можно только мечтать на хоббийном чпу. По опыту - с люфтом 0.03 мм (30 мкм) шаговик работать отказывается (ось Y). С люфтом 0.05 мм (50 мкм) шаговик летает (ось X). Буду ловить 0,04 мм. Хотя и при 0,05 мм рукой люфт не ощущается.
Что делать с осью Z пока не знаю. Такое ощущение, что валы там запрессованы или вклеены. Кто в теме, подскажите плз.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    247.8 KB · Просмотры: 128
  • 2.jpg
    2.jpg
    266.2 KB · Просмотры: 138
  • 3.jpg
    3.jpg
    338.2 KB · Просмотры: 128
Согласен. Плюс преднатяг от пружины будет создавать условия для ускоренного износа гаек (в первую очередь), имхо.
Об этом можно только мечтать на хоббийном чпу. По опыту - с люфтом 0.03 мм (30 мкм) шаговик работать отказывается (ось Y). С люфтом 0.05 мм (50 мкм) шаговик летает (ось X). Буду ловить 0,04 мм. Хотя и при 0,05 мм рукой люфт не ощущается.
Что делать с осью Z пока не знаю. Такое ощущение, что валы там запрессованы или вклеены. Кто в теме, подскажите плз.
Валы по Z никогда раньше не вклеивались, запресовывались, внизу каретки должны быть небольшие отверстия, я первый раз выпресовывал через это отверстие (зажимал каретку в тиски, вставлял в отверстие гвоздь, и не сильными постукиваними молотком по шляпке гвоздя , выбивал вал, каретка у меня напечатанная была, при литой, можно попробовать вкрутить в это отверстие винт чуть большего диаметра нарезая в отверстии резбу и выдавливая вал.(на напечатанной можно даже не пробовать, на ней толщина стенки маленькая, поэтому винт срывает резьбу даже от минимального усилия)
 
Хотя и при 0,05 мм рукой люфт не ощущается
Ну вот, у Вас появился постоянный (нет пружины) и уже достаточно малый люфт, который зависит от Вашей настройки и качества изготовления ведущего винта и латунной гайки (если нет других бракованных деталей - валов и подшипников).
Его можно уменьшить по крайней мере по Z (важной координате для ПП) далее программным способом, возможно, если воспользоваться например, программой CorrectorBacklashGcode или подобными встроенными возможностями в каких-то ещё программах, работающих с g-кодом... или проще, как делает уважаемый Alsan, физическим уменьшением нуля по Z перед началом фрезеровки на величину остаточного измеренного Вами люфта по Z.
 

Вложения

  • 7.jpg
    7.jpg
    165 KB · Просмотры: 109
  • 5.jpg
    5.jpg
    280 KB · Просмотры: 85
  • 6.jpg
    6.jpg
    264.9 KB · Просмотры: 94
Просто они глухие (не сквозные)
Разговор именно про сквозные, через которые можно было бы выпрессовать направляющие.
Про глухие... Как Вы считаете (точно знаете), направляющие туда запрессованы или вклеены?
 
Не знаю, но хали лайкли именно так. Валы должны быть закреплены, винтов (болтов) снаружи нет, значит валы стоят в отверстиях. Снаружи отверстий не видно, стало быть они глухие. Открутите три винта снизу и снимите пластину, все сами увидите.
 

Вложения

  • 11.jpg
    11.jpg
    305.6 KB · Просмотры: 77
  • 10.jpg
    10.jpg
    257.4 KB · Просмотры: 71
Направляющие там посажены на клей. У меня точно такая же ось Z. Покупал на али а Кронусе.
Разбирал нагревая термофеном корпус.
Мой экземпляр крайне неудачный. Направляющие сделаны в минус, со штатными подшипниками все болтается даже в руках.
В итоге заказал новые направляющие, сейчас жду..
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Открутите три винта снизу и снимите пластину, все сами увидите
Это как в притче про зайчика у которого вместо пупочка была шляпка от болта :)
А пришлось таки отвинтить и не 3-и, а все, чтобы полностью разобрать каретку оси Z.
Оси X и Y отрегулировал и во время прогонов услышал дребезг, оказалось дребезжала каретка оси Z, я как то до этого не особо ею заморачивался. Руки отрубить тем кто эту каретку разработал и произвел.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Направляющие там посажены на клей. У меня точно такая же ось Z. Покупал на али а Кронусе.
Разбирал нагревая термофеном корпус.
Мой экземпляр крайне неудачный. Направляющие сделаны в минус, со штатными подшипниками все болтается даже в руках.
В итоге заказал новые направляющие, сейчас жду..
Я люфты оси Z вдоль оси Y замерил индикаторной головкой и выпал в осадок - 0,6 мм (в сумме вперед + назад). Жаль видео нельзя загрузить в mp4 - стуки хорошо слышны.
Разбирал без нагрева (краску жалко) болтом М8 в распор, направляющие легко разъехались, но сцуко крест на крест, теперь придется греть, чтобы вытащить и замерить длину.
Тоже решил направляющие и линейные поменять. Заказал удлиненные - 45 мм, вместо 29. Если фланец ходовой гайки подтесать, то удлиненные встанут.
Вопрос: как "родные" линейные подшипники вытаскивать?
P.S. Попробовал по Вашему методу - погрел феном минуты 2-3 и направляющая легко снялась.
 

Вложения

  • 8.jpg
    8.jpg
    155.9 KB · Просмотры: 65
  • 9.jpg
    9.jpg
    283.8 KB · Просмотры: 53
  • 12.jpg
    12.jpg
    250.1 KB · Просмотры: 50
  • 14.jpg
    14.jpg
    197 KB · Просмотры: 59
Направляющие там посажены на клей
Если направляющие просажены, то они будут болтаться не только в подшипниках, но и в пазе, который должен быть вырезан под них с таким расчетом, чтобы плотно вставляться.
Чтобы как-то скрыть излишнюю по допускам болталку в пазах под валы вполне возможно и используют клей или краску как антилюфтово-подгонный механизм (или вариант валы не просажены, а пазы с бОльшим допуском сделаны)....
 
Если направляющие просажены, то они будут болтаться не только в подшипниках, но и в пазе, который должен быть вырезан под них с таким расчетом, чтобы плотно вставляться.
Направляющие не запрессованы. Паз сделан в плюс. Чтобы не болтались, сажают на клей.

Подшипники у меня легко снялись. Нужно только стопорные винты открутить.
 
CNC 3018 Pro. Шпиндель на 500W

 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать