ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПОЛЕЗНО CNC 3018 MAX: приручение строптивого китайца

vvv1234

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
3 327
Реакции
4 467
Баллы
138
Адрес
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Плата
самодельная
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Приобрел CNC 3018 MAX. Вообще-то есть у меня несколько серьезный машин, но они тяжелые, поэтому живут на даче. А эту купил для квартирного пользования, делать печатные платы и корпуса. Собрал, запустил, попробовал сделать простую плату - сломал две фрезы... Сначала хотел отправить изделие сумрачного китайского гения на запчасти, а потом подумал, что давненько не брал я в руки шашки (раньше предпочитал конструировать свои ЧПУ) и решил довести китайца до ума.

Начал с исследований. Результаты оказались шокирующие.

- Биение шпинделя - 150 микрон, в пять раз хуже минимально допустимого. Однозначно на помойку. Нашел в запчастях другой, тоже китайский, но с 30-микронным биением, заменил.
- Люфт в линейных подшипниках ужастный, легкое качание шпинделя рукой производит характерный стук в подшипниках и приводит 0.5 мм отклонению фрезы.
- Люфт в гайках ходовых винтов – 0.2 мм. И это китайцы смеют называть антилюфтовым механизмом…

Ладно, попытаемся воспитать кривого китайца.
ОСЬ Z
Разобрал ось Z и сразу увидел причину люфта в линейных подшипниках: вместо открытых китайцы поставили закрытые подшипники.
bushing types.jpg
С открытыми подшипниками можно выбрать люфт, а с закрытыми – фигвам… Вывод: чтобы скорректировать люфт, достаточно заменить подшипники на открытые и поставить подстроечные винты. Но в моем станке все несколько усложнилось: китайцы поставили на Z некаленые оси. Станок проработал всего ничего, минут 20, а осям пришел трындец…
Z axis damaged.jpg
А вот так выглядит китайская запрессовка подшипников…варвары… Понятно, почему поцарапались оси.
original bearing pressing.jpg
Каленых 8мм осей в закромах не нашел, пришлось менять поцарапанные на некаленные (от принтера) и точить пластиковые втулки (если кто захочит повторить – без развертки на 8мм делать не советую). Выточил втулки из дельрина, выверлил запрессовки оригинальных подшипников (сверло 3.2 мм), выдавил подшипники, нарезал резьбу М4 (для подстроечных винтов) и впрессовал втулки. Подстроечные винты нужны для точного устранения остаточного люфта. Но в моем случае, т.к. втулки были сделаны с малым допуском (диаметр оси – 7.98 мм, втулки – 8 мм), устранение остаточного люфта не потребовалось.
Ну и приделал полезную прибамбаску – ручку для оси Z. Для чего просверлил на глубину 10 мм вал двигателя и нарезал резьбу М3.
Z axis fixed.jpg
ОСЬ X
Ось, слава богу, каленая. Поэтому достаточно заменить закрытые подшипники на открытые, предварительно нарезав резьбу М4 под подстроечные винты. Более бюджетный вариант – заменить только два подшипника на открытые (по диагонали).
Но я нашел в запчастях только один открытый подшипник, поэтому на одну ось поставил двойку открытый-закрытый, а на другую выточил дельриновую втулку. Поколдовал немного с подстроечными винтами – люфт ушел.X axis.jpg
ОСЬ Y
Тут бы тоже надо сделать как с осью X, но открытых подшипников больше нет, а втулки точить лень… Поэтому пока сделал по-простому: устранил люфт небольшим перекосом подшипникодержателей по отношению к осям. Не комильфо, но как временная мера сойдет. А когда придут открытые пожшипники – сделаю все по-уму.
ЛЮФТ В ХОДОВЫХ ВИНТАХ
Причина люфтов – зазор в антилюфтовом механизме.
original nut.jpg
Из-за этого зазора антилюфтовый механизм создает дополнительный люфт вместо его компенсации. Этот люфт невозможно скомпенсировать программными методами из-за того, что угол поворота гайки нестабилен, зависит от усилия и трения в каждый конкретный момент.
Самое простое решений – нарезать резьбу М4 в двух отверстиях гайки и выточить на ЧПУ накладку из текстолита.
backlash fixed.jpg
Чем точнее накладка входит в паз – тем меньше люфт. В моем случае люфт по X и Y уменьшился с 200 до 30 микрон, а по оси Z практически исчез. Рузультаты показаны в видео.
видео: тест люфта

Ну и конечный результат – тест царапания дорожек печатной платы под микроскопом. Дорожки – 0.4 мм, зазор – 0.2 мм. Программмы: Layout и GGEasy (gerber->gcode).
PCB.jpg
 

Вложения

  • original nut.jpg
    original nut.jpg
    127.1 KB · Просмотры: 182
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Поэкспериментировал с влиянием помех от двигателя на работу электроники. Ставил конденсаторы, дроссели, заземления, экранировал провода - помехи уменьшаются, но полностью подавить не удается. Это было ясно видно при фрезеровке печатных плат: медленный, небольшой, но накапливающийся со временем уход по Z-координате.
Помог только радикальный метод: раздельные источники питания для шпинделя и электроники, после чего все стало тип-топ.

Чем больше вожусь с этой машиной, тем лучше понимаю классику: "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса" ?
 
А когда придут открытые пожшипники – сделаю все по-уму.
Тогда уж о замене висячих валов на валы с опорой типа SBR надо было подумать. На Y это проще сего сделать.
 
  • Одобряю
Реакции: Geka
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Тогда уж о замене висячих валов на валы с опорой типа SBR надо было подумать. На Y это проще сего сделать.
Собирался сделать. И на X, и на Y. Но в моем станке столько проблем, что как-то расхотелось с ним возиться... Подумываю пустить на запчасти.

Я купил этот MAX на замену PRO, думал, что будет лучше. Фигвам, оказалось, что в целом PRO работает лучше.

Вчера попытался сделать на MAX плату средней сложности: с десяток паралельных дорожек 0.4мм на расстоянии 0.2мм. PRO это делал без проблем. А на MAX получилась голубая мечта фрезировщика печатных плат: дорожки 0.1мм. Но почти все рваные...
 
Я купил этот MAX на замену PRO, думал, что будет лучше. Фигвам
А в чём вигвам?
Некачественные подшипники, диаметры валов не те, не удалось победить люфт гаек?
Валы то потолще? Везде металл...
 
А в чём вигвам?
Некачественные подшипники, диаметры валов не те, не удалось победить люфт гаек?
Валы то потолще? Везде металл...
Дело в том, что люфты скорректированы и протестированы, все в пределах 30 микрон. Не идеал, но приемлемо. Сейчас грешу на неконцентричность китайского куттера, но это протестировать сложно. А все проверенные куттеры на даче...
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Дело в том, что люфты скорректированы и протестированы, все в пределах 30 микрон
Отлично! На 90% проблемы убраны.
Биения фрез и граверов складываются из качества их самих, а также цанг и шпинделя.
Если окажется, что это фрезы (граверы), то вообще пустяки. Закупитесь более дорогими спиральными конусными или торцевыми и все дела.
Цанги тоже можно приобрести поточнее качеством. Шпиндель Вы указали имеет биение сейчас 30 мкм.
Так что ждём от Вас измерений биений цанг... :)
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вчера попытался сделать на MAX плату средней сложности: с десяток паралельных дорожек 0.4мм на расстоянии 0.2мм. PRO это делал без проблем. А на MAX получилась голубая мечта фрезировщика печатных плат: дорожки 0.1мм. Но почти все рваные...

Так вот это же сделано на МАХ-е?

Ну и конечный результат – тест царапания дорожек печатной платы под микроскопом. Дорожки – 0.4 мм, зазор – 0.2 мм. Программмы: Layout и GGEasy (gerber->gcode).
pcb-jpg.jpg
 
Сейчас грешу на неконцентричность китайского куттера, но это протестировать сложно.
При наличии индикатора часового типа не сложно. Можно даже омметром прикинуть. Скорее всего цанга с биением установлена. Можно попробовать использовать шпиндель от 3018, если на нем результаты лучше оказались.
 
Так вот это же сделано на МАХ-е?
Да, но с другим куттером, 0.2мм. А чудеса с "супердорожками" появились с куттером 0.1мм. Который пришел с MAX...
Сообразил, как грубо проверить концентричность этого куттера. Задам в GGEasy диаметек 0.15мм и посмотрю, что изменится.
 
Можно попробовать использовать шпиндель от 3018, если на нем результаты лучше оказались.
А его и пользую. Посколько в родном биения были 0.15мм. А цанговый патрон там вообще был сделан на китайской коленке: внутренний конус не шлифованный и не цементированный. Поэтому родной от МАХ был отправлен на запчасти.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Позвольте поинтересоваться? В целях, так сказать, повышения образованности: что подразумевается под сим термином: "КУТТЕР"?
Это написание русскими буквами английского названия V-образной фрезы. Не знаю, насколько это правильно, поэтому для повышения образования рекоммендовать не могу :)
 
Да, но с другим куттером, 0.2мм. А чудеса с "супердорожками" появились с куттером 0.1мм. Который пришел с MAX...
Сообразил, как грубо проверить концентричность этого куттера. Задам в GGEasy диаметек 0.15мм и посмотрю, что изменится.
0.1 обычно те что пихают со станками переточка, так что неудивительно

на граверах уже клейма негде ставить, как их только не называли, и пёрышками, штихелями, теперь вот в куттеры записали

оффтоп
 
Это написание русскими буквами английского названия V-образной фрезы. Не знаю, насколько это правильно,
Можно было просто фото показать.:) Как сказал дядька Alexf, бедные граверы, скоро и сами забудут свое имя.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Привык общаться с китайцами, а они называют это cutter. Вот я автоматом и написал, виноват, исправлюсь.
Оффтоп. Радость с Али пришла, винтики М3 и М4 стонкой головкой. Давно искал. Если кому надо - это здесь.
Так что ждём от Вас измерений биений цанг... :)
Это непросто. Цанги типа ER, они разрезные, были бы цельные - нет проблем. А с ER на каждом разрезе индикатор будет прыгать...

Вспомнилось всвязи с цанговыми патронами. Лет 10 назад прикупил я FF500 от Проксона на предмет сделать из него CNC. Заявленные биения шпинделя - 5 микрон. Пришел станок, вставляю фрезу, смотрю биения - мать моя не австрийская женищина, почти 200 микрон. Смотрю биения на конусе - меньше 5 микрон. Оказалось, что резьбу для накидной гайки нарезали неконцентрично с конусом, оси расходились на те самые 200 микрон.
Две недели мучился, сделал несколько специальных приспособ, в конце концов перерезал резьбу и получл 5 микрон.
А мы тут китайцев ругаем...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать