Допустимое биение фрезы - какое оно должно быть для фрезеровки печатных плат?

DmitriiS

DmitriiS

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.05.2021
Сообщения
12
Репутация
13
Баллы
3
Всем добрый день.

Строю свой первый станок по типу 3018 для фрезеровки деревяшек, печатных плат.Дошло дело до шпинделя, для тренировки взял 775 мотор 15000 об и патрон er11. Патрон садится свободно, без натяга.
Пытался устранить люфты, это получается, можно выбрать положение, когда на патроне где-то 0.02-0.01мм, но как только зажимаешь его стопорными винтами, появляется люфт.
Вот хочу понять, какого минимального бииения на фрезе мне нужно добиться, чтобы более-менее сносно фрезеровать печатные платы?
 

Андрей

Андрей

МЕСТНЫЙ
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
5 169
Репутация
5 333
Баллы
400
Страна
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Станок
CNC3018
Плата
3.2
Прошивка
1.1f
3Dprint
PRUSA-I4
Добрый вечер!
ПО мне не должно быть вообще никаких биений.
Что означает минимальное ?
Я считаю что хороший параметр 0.000001
 

Xotabych

Xotabych

МЕСТНЫЙ
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
5
Репутация
9
Баллы
18
Страна
Ukraine
Город
Kiev
Я на 775 мотор запресовывал патрон ER-11A вообще на горячую, пришлось его нагревать чтобы посадить на вал. Биения нет, все зависит он патрона и цанг тоже, китайцы продают много барахла.
 

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
2 818
Репутация
4 247
Баллы
138
Город
Kazan
Имя
Алексей
Плата
woodpecker 3.2a
Прошивка
1.1f
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Всем добрый день.

Строю свой первый станок по типу 3018 для фрезеровки деревяшек, печатных плат.Дошло дело до шпинделя, для тренировки взял 775 мотор 15000 об и патрон er11. Патрон садится свободно, без натяга.
Пытался устранить люфты, это получается, можно выбрать положение, когда на патроне где-то 0.02-0.01мм, но как только зажимаешь его стопорными винтами, появляется люфт.
Вот хочу понять, какого минимального бииения на фрезе мне нужно добиться, чтобы более-менее сносно фрезеровать печатные платы?
В идеале - биения быть не должно.
В интернете, ютубе и здесь в теме "полезные хаки для мастера" есть советы по гальванике. Наращиваете на вал медь с запасом и насаживаете патрон с натягом. Тут многие критиковали такой метод, типа медь мягкая. Однако она всё таки тверже воздушного зазора :) . Или, если сомневаетесь, можно применить гальваническое железнение. Но это сложнее и желательно источник асимметричного тока.
Из статьи выше:" Железнение на асимметричном переменном токе. Процесс железнения на постоянном токе имеет следующие недостатки: прочность сцепления осадка с покрываемым изделием во многом зависит от материала и вида предшествующей термической обработки поверхности изделия. Особенность процесса состоит в том, что железнение ведется не на постоянном, а на асимметричном переменном токе, который получается наложением переменного тока промышленной частоты (50 Гц) на постоянный (однополупериодно выпрямленный), получаемый от выпрямителя. Сцепление покрытия при рассматриваемом процессе гораздо больше, чем при электролизе на постоянном токе, и превышает 350 МПа. "
27130
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 190
Репутация
1 784
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Смотря как и чем измерять...
Для вот такого шпинделя заявлены биения не больше 0.01мм:
27128

27129

Своими измерит. инструментами столько же и намерил...
Для стокового 775 от CNC3018Pro этими же инструментами как-то измерил биения рядом с патроном на какой-то непроверенной металлической оси диаметром примерно 3.1 мм 0.05 мм.
Для замечательного шпинделя на 60000 об/мин заявлены биения 0.002 (0.005) мм.

Так что делаем выводы, что если у Вас биения около 0.01 мм, то это твердая четверка, если меньше - то уверенная пятёрка и нужно гордиться своим станком.... :)

Много зависит даже от цанг.
Например, вот здесь на разные цанги заявляются биения от 0.008 мм до 0.012 (заявляется в переводе как точность).
Если в цанге будут заусенцы (от плохой обработки и резки), то как повезёт - как они там себя поведут...
Ваши сообщения автоматически объединены:

В интернете, ютубе и здесь в теме "полезные хаки для мастера" есть советы по гальванике. Наращиваете на вал медь с запасом и насаживаете патрон с натягом. Тут многие критиковали такой метод, типа медь мягкая. Однако она всё таки тверже воздушного зазора :) . Или, если сомневаетесь, можно применить гальваническое железнение. Но это сложнее и желательно источник асимметричного тока
1624483730129.png
Да, Alsan, именно таким или подобным методом хочу как-нибудь увеличить диаметр зажимной части граверов (около 3.175 мм заявлено), чтобы в оправе с отверстием 3.2 мм для подпружиненного для них приспособления было меньше свободного места для биений....
 

Xotabych

Xotabych

МЕСТНЫЙ
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
5
Репутация
9
Баллы
18
Страна
Ukraine
Город
Kiev
ЮрийВ, биение зависит от всех механических деталей которые сидят на валу мотора. Сам патрон, его гайка и конечно же цанги. По поводу моего патрона там биение 0.01мм, даже видео когда-то снимал, найду прикреплю.
 

val013

val013

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
537
Репутация
388
Баллы
108
Возраст
55
Страна
Кузбасс
Имя
Валерий
....Наращиваете на вал медь с запасом и насаживаете патрон с натягом. Тут многие критиковали такой метод, типа медь мягкая. Однако она всё таки тверже воздушного зазора :) ...
На приобретенный 775 200Вт патрон садился от руки. Мерить нечем, но по ощущениям, даже чисто на винтах этот было лучше стокового 775го. Может другие люфты тогда скрадывали. Когда поставил бесколлекторник - этот 775й попробовал обмеднить по валу. Пока без электричества - чисто пару раз окунул в раствор по вышеприведенному видео. Стало запихиваться гораздо тужее, ессно. Повреждения меди при многократном пихании не заметил. Биений пока тоже. Думаю потом еще пару раз окунуть.
Имхо, медь вполне пойдет для утолщения вала, т.к. амплитуды "гибкости" нашего станка, даже переделанного, явно превышают толщину требуемой на валу меди. А усилия преодоления её твердости явно выше усилий на фрезе, еще и амортизируемой конструкцией станка.
ЗЫ. Кстати отмечу, что затягивающие винты оставили заусеницы на валу этого 775го. Тобиш вал там тоже не идеал твердости:)
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
6 363
Репутация
4 092
Баллы
138
Возраст
47
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.

val013

val013

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Регистрация
15.05.2020
Сообщения
537
Репутация
388
Баллы
108
Возраст
55
Страна
Кузбасс
Имя
Валерий

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 190
Репутация
1 784
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
биение зависит от всех механических деталей
Да, нам с ежом понятно, конечно... :)
Почему про цанги упомянул, просто это одна из деталей, которая вместе со своей гайкой чаще всего имеет множественное число для единственного шпинделя или CNC...
Отсюда точность (биения) шпинделя в сборе может "гулять".
Если уж совсем быть точным, то та же песня и о дополнительных биениях фрез, граверов и сверл... (но биения цанг с гайками на мой взгляд важнее - это когда к шпинделю вопросов нет)...
 

DmitriiS

АВТОР
DmitriiS

DmitriiS

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.05.2021
Сообщения
12
Репутация
13
Баллы
3
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Спасибо всем, кто ответил.
В итоге заморочился нанесением слоя меди на вал.
Взял электролит, купорос, дистиллированную воду. Пропорции есть в инете. Замещал это дело, немного щлифанул вал мелкой наждачной, обезжирил и опустил в ёмкость с электролитом. Для доп. Эффекта засунул кусок медного провода и подал ток на него и вал.
Дальше делал так - держал минуту, вынимал, обтирал тряпкой вал, чтобы снять медь, которая плохо держится, обезжиривал и по новой. Циклов после 8 слой был достаточен, чтобы вал входил в патрон с усилием.
В итоге запрессовать струбциной. Кстати, то, что медь мягкая, даже лучше, удобнее запрессовывать.
Итог - биение чуть меньше 0.01 на Фрезе.
Ваши сообщения автоматически объединены:

А ещё момент - из цанги пришлось вычистить металлическую стружку, не убрали на производстве.
 
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать