ВОПРОС Двигатель шпинделя.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

demyuri

Дохтур ДЮ
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
10 024
Реакции
10 401
Баллы
200
Возраст
49
Адрес
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
Привет всем. Случилась ожидаемая неприятность, стёрлись щетки на 775ом двигателе. Менять шило на мыло (такой же или подобный коллекторный) нет желания. Шум, помехи, недолговечность (станок купил в ноябре). Решил поставить бесколлекторный двигатель, готовый шпиндель пока не рассматриваю. Нашёл вот такой вариант:
Ссылка2
Ссылка3

Вопрос: какие обороты у этого двигателя? Моих умственных способностей хватило только, чтобы понять, что обороты зависят от напряжения (примерно как и для 775го). НО!!! Указано кол-во оборотов (rpm) на Вольт. Т.е у него прямая зависимость? Или я чего-то недопонял?
Кто знает такие движки, или сталкивался, занимался, подскажите пожалуйста. Неплохой вариант для самодельного шпинделя, дёшево и сердито. (y)
 
Есть еще один момент, практически все эти моторы с внешним ротором. (крутится тело двигателя) Т.е. радиатор не прицепишь. Хотя если поискать судомодельный вариант... он с водяным охлаждением. Но все же вопрос - чем запитывать такой мотор? 20А?
 
практически все эти моторы с внешним ротором.
Далеко не все. Только половина. Заявленная производителями рабочая температура в районе 50-60°С. Почему они греются сильнее я не в курсе, испытаний не проводил.
Ток хоть и высокий, но импульсный, значит провод можно брать меньшего сечения. В идеале из сверхпроводящего материала.:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
на точке делителя напряжения(PWM) 4.8 вольт.
И с мосфета делителем так не снимешь с общим нулем я так понимаю. Грамотнее согласно схемы это 2 и 3 вывода j17
Я лично мосфет не убирал, он мне не мешает. Взял как есть с j17 пины 2 и 3.
 
На сколько я вижу по схеме, на затворе примерно 11 вольт получается.
На обыкновенном дятле никаких опторазвязок нет, т.е. просто с D11 (15 вывод AtMega328) на управляющий драйвера и дублем общий на общий (0в) драйвера.
 
На обыкновенном дятле никаких опторазвязок нет, т.е. просто с D11 (15 вывод AtMega328) на управляющий драйвера и дублем общий на общий (0в) драйвера.
Мне повезло, на дятле v3.4 опто есть. Но мне она нафиг не нужна.
 
Мне повезло, на дятле v3.4 опто есть
А в чём повезло то? Не пойму смысла этих китайских наворотов, если для переноса уровня напряжения затвора, то ток заряда затвора низок через оптрон, проще найти MOSFET с низким уровнем отпирания.
 
А в чём повезло то? Не пойму смысла этих китайских наворотов, если для переноса уровня напряжения затвора, то ток заряда затвора низок через оптрон, проще найти MOSFET с низким уровнем отпирания.
Уточню, "повезло". А в целом не так уж и важен ток заряда затвора. Ибо затвор там не тяжёлый а частоты низкие. Как то так.
Ибо что есть то есть, не выкидывать же. :D
 
Далеко не все. Только половина. Заявленная производителями рабочая температура в районе 50-60°С. Почему они греются сильнее я не в курсе, испытаний не проводил.
Ток хоть и высокий, но импульсный, значит провод можно брать меньшего сечения. В идеале из сверхпроводящего материала.:)
Ток не импульсный! Я проводил измерения между батарекой (постоянное напряж. 11.4В) и регулятором. Далее на выходе регулятора формируется 3х фазное напряжение в виде прямоугольных импульсов. Сечение проводов тут вполне достаточно и 2.5 мм2 (медь). Нужен БП 12-16 В, 25А. На счет нагрева это действительно так моторы сильно греются (опыт практической эксплуатации на авиамодели). При чем на самолете мотор не используется все время на максимальных оборотах. (часто сбрасываем газ и т.д.). Средняя скорость полета 60 - 80 км/ч - это для того, что бы понять какой обдув мотора происходит.
 
В принципе повышенный нагрев вполне укладывается в теорию.
Габариты движков маленькие, а мощи с них выжимают ого-го. Грубо говоря, берём трансформаторное железо, рассчитанное на мощность 100 ватт, наматываем провод 5мм^2. И подключаем нагрузку 500 ватт, на полную мощность. Вот и нагрев.
 
Далеко не все. Только половина. Заявленная производителями рабочая температура в районе 50-60°С. Почему они греются сильнее я не в курсе, испытаний не проводил.
Ток хоть и высокий, но импульсный, значит провод можно брать меньшего сечения. В идеале из сверхпроводящего материала.:)
Диаметр проводов в обмотках статора этих движков около 1мм, а может и поболее.
 
намотка выполнена жгутом из нескольких эмаль проводов. 5 - 8 витков.
Тоже не все, есть и в один провод намотанные.
 
Решение
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать