МОЯ РАБОТА Фрезеровка оргстекла

Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker
Здравия всем!
Решился я испытать агрегат по оргстеклу...
Первую попытку описывать не стану, ржать будете. А мне стрёмно. 😊
Попытка вторая...
Акрил толщиной 4 мм, по факту - 3.8 мм, мотивчик для фрезеровки 57х45 мм.
Идея такова:

2020-01-19_190256.jpg
2020-01-19_190230.jpg


Параметры инструмента выбрал так:

2020-01-19_190411.jpg
2020-01-19_190512.jpg
2020-01-19_192059.jpg

Обрезка выполнялась такой фрезой
61NwWSl07qL._AC_SL1080_.jpg
в следующий раз попробую такую
61J+AIXlVBL._AC_SL1001_.jpg


В процессе под фрезу использовалась вода.
Результат так себе, в рисунке осталось много мелких заусенцев. Наждачкой не выскоблишь, а иголкой - нафиг тада фрезер?

IMG_20200119_190632.jpg
IMG_20200119_190651.jpg
IMG_20200119_190842.jpg


По итогу вскочил вопрос: каким способом получить результат поприличнее? :)
Парни, поделитесь опытом.
 
Последнее редактирование:

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 443
Репутация
1 211
Баллы
123
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4
Стабилизатор, пошукай по "нашим работам", где-то уже обсуждали... Классно получилось! (y) плотность линий большая, эффектно смотрится.
Подсветка откуда?
 

Стабилизатор

АВТОР
Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker
Стабилизатор, пошукай по "нашим работам", где-то уже обсуждали... Классно получилось! (y) плотность линий большая, эффектно смотрится.
Подсветка откуда?
Может быть на фото смотрится и неплохо, а в руках нифига не разберёшь, даже орнамент по кругу виден плохо.
А подсветка это - вспышка на первом снимке и фонарик на втором.
плотность линий большая
Вот я и думаю, что надо выбирать рисунок, где поменьше деталей.
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 443
Репутация
1 211
Баллы
123
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4

Стабилизатор

АВТОР
Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker
Лучше попробовать заглубление поменьше. Линии тоньше будут.
Тут глубина задана 0,2 мм. Хотя, всё одно ж нацарапано будет, может действительно 0,1 мм попробовать?
Это уж завтра.
 
Последнее редактирование:

Стабилизатор

АВТОР
Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker
Обороты низкие, 7-9тысяч, подача 300мм/мин, заглубление 0.1мм
Подача тут была 5 мм/сек, т.е. 300 мм/мин, а вот с оборотами... на 400 об/мин на фрезу налипали пучки соплей, когда я снизил их вдвое до 200 об/мин, налипания больше не было.
Скорее всего придётся импирицким путём всё выяснять, мы ж не из одного куска режем, у каждого своё и хто его знает какие у них свойства.
 

extrimus

extrimus

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
29.03.2019
Сообщения
3 012
Репутация
2 024
Баллы
138
Возраст
54
Откуда
Россия
Город
Иваново
Имя
Андрей
Прошивка
GBRL 1.1f
Плата
Woodpecker 3.2
Подача тут была 5 мм/сек, т.е. 300 мм/мин, а вот с оборотами... на 400 об/мин на фрезу налипали пучки соплей, когда я снизил их вдвое до 200 об/мин, налипания больше не было.
Скорее всего придётся импирицким путём всё выяснять, мы ж не из одного куска режем, у каждого своё и хто его знает какие у них свойства.
Тут гляньте. По виду оборотов у него около 10 тыщ

 

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
1 734
Репутация
2 141
Баллы
138
Город
Kazan
Имя
Алексей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker 3.2a
Здравия всем!
Решился я испытать агрегат по оргстеклу...
Первую попытку описывать не стану, ржать будете. А мне стрёмно. 😊
Попытка вторая...
Акрил толщиной 4 мм, по факту - 3.8 мм, мотивчик для фрезеровки 57х45 мм.
Идея такова:

2020-01-19_190256.jpg
2020-01-19_190230.jpg


Параметры инструмента выбрал так:

2020-01-19_190411.jpg
2020-01-19_190512.jpg
2020-01-19_192059.jpg


В процессе под фрезу использовалась вода.
Результат так себе, в рисунке осталось много мелких заусенцев. Наждачкой не выскоблишь, а иголкой - нафиг тада фрезер?

IMG_20200119_190632.jpg
IMG_20200119_190651.jpg
IMG_20200119_190842.jpg


По итогу вскочил вопрос: каким способом получить результат поприличнее? :)
Парни, поделитесь опытом.
Эту же работу попробовал бы перевести в негатив(инвертировать рельеф). Небольшие работы, подобные этой удобно гравировать в водяной ванне(вокруг поля обработки сделать буртик из пластилина и перед началом гравировки налить воды и добавлять по необходимости). Тогда гравер не будет обрастать пластиком. С таким охлаждением обороты можно поднять до максимума - рез будет чище. Сам применяю на акриле 10000-12000 об, подача 5-7мм/с, с подъемом в Candle и до 200%( в среднем 90- 140%), Заглубление по Z 0,2-0,3мм, для небольших работ можно и 0,1мм с увеличением подачи.
 

Стабилизатор

АВТОР
Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker
Тут гляньте. По виду оборотов у него около 10 тыщ

ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Мне б станок, как у него. :cool:
По первой для обрезки я забыл уменьшить заглубление, оно было 1мм, фреза намотала соплей, застряла в канаве, остановилась, а шд тащат стол дальше...
Благо успел всё выключить. Теперь понял, что ещё и красну кнопку на станок вешать не вредно. 😊
Ваши сообщения автоматически объединены:

Эту же работу попробовал бы перевести в негатив(инвертировать рельеф). Небольшие работы, подобные этой удобно гравировать в водяной ванне(вокруг поля обработки сделать буртик из пластилина и перед началом гравировки налить воды и добавлять по необходимости). Тогда гравер не будет обрастать пластиком. С таким охлаждением обороты можно поднять до максимума - рез будет чище. Сам применяю на акриле 10000-12000 об, подача 5-7мм/с, с подъемом в Candle и до 200%( в среднем 90- 140%), Заглубление по Z 0,2-0,3мм, для небольших работ можно и 0,1мм с увеличением подачи.
Благодарю.
Буду попробовать.
 

trew21

trew21

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.12.2018
Сообщения
775
Репутация
559
Баллы
138
Город
Великий Новгород
Имя
Андрей
Прошивка
1.1f, Marlin
Плата
CNC Shield v3.0, RAMPS 1.4

Alsan

Alsan

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
1 734
Репутация
2 141
Баллы
138
Город
Kazan
Имя
Алексей
Прошивка
1.1f
Плата
woodpecker 3.2a
trew21, повтори, пожалуйста здесь свои параметры: обороты, подача, заглубление, фреза и фото реза. На больших оборотах с охлаждением рез получается чище, можно обходится без постобработки и нет необходимости тщательно подбирать соотношение оборотов, подачи.
 

Стабилизатор

АВТОР
Стабилизатор

Стабилизатор

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
05.12.2019
Сообщения
98
Репутация
73
Баллы
18
Имя
Андрей
Прошивка
GRBL 1.1f
Плата
CronosMaker

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 443
Репутация
1 211
Баллы
123
Возраст
45
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4

exe

exe

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.12.2019
Сообщения
304
Репутация
319
Баллы
73
Прошивка
5.64
Плата
nc-studio
Подача тут была 5 мм/сек, т.е. 300 мм/мин, а вот с оборотами... на 400 об/мин на фрезу налипали пучки соплей, когда я снизил их вдвое до 200 об/мин, налипания больше не было. Скорее всего придётся импирицким путём всё выяснять, мы ж не из одного куска режем, у каждого своё и хто его знает какие у них свойства.
мало оборотов, что 200, что 400, гравер не успевает резать, а начинает сминать материал, тот разогревается и плавится, вот и лохмотья.

работаю на таких режимах:
для 0.2-0.3мм граверов с углом заточки до 30градусов обороты 12-15к, подача 400мм/мин, подача врезания 70мм/мин, для граверов с углом заточки свыше 30градусов, подачу можно увеличивать еще на 70-100 мм/мин
для граверов с пяткой больше 0.5мм обороты чуть ниже, 10-12к, при той же подаче что и для мелких.

для разных типов оргстекла режимы меняются в большую или меньшую сторону, тут уж самостоятельно подбирать, и сохранять в базу инструмента.
 
Сверху Снизу