ПОЛЕЗНО GGEasy (Grber2GCode)(фрезеровка печатных плат на ЧПУ, засветка лазером), изучаем, делимся опытом и достижениями.

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
Меньшего. Иначе лишнего снимет.
Есть два способа увеличить диаметр отверстия. 1. Уменьшить диаметр фрезы в базе инструментов. 2. Использовать фрезу большего диаметра. Естественно, первый способ предпочтительнее, он аналогичен allowance offset в aspire.
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
6 699
Репутация
4 416
Баллы
200
Возраст
47
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
Есть два способа увеличить диаметр отверстия. 1. Уменьшить диаметр фрезы в базе инструментов. 2. Использовать фрезу большего диаметра. Естественно, первый способ предпочтительнее, он аналогичен allowance offset в aspire.
Все правильно, дядя Валера. Но тезка, таким образом, хочет припуск оставить:
Использовал диаметр фрезы при фрезеровке на 0.2 мм (0.4 мм) больше по сравнению с фрезой в проекте GGEasy и получай припуск реза на 0.1 мм (0.2 мм),
А не выйдет...
 

ЮрийВ

АВТОР
Ю

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 319
Репутация
1 950
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Есть два способа увеличить диаметр отверстия. 1. Уменьшить диаметр фрезы в базе инструментов. 2. Использовать фрезу большего диаметра. Естественно, первый способ предпочтительнее, он аналогичен allowance offset в aspire.
Да, первый способ интереснее, так как позволяет использовать любую фрезу и GGEasy (не надо иметь набор всех диаметров), чтобы сделать посвободнее отверстие и деталь (разъём) в неё пролез бы с небольшим запасом.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Все правильно, дядя Валера. Но тезка, таким образом, хочет припуск оставить:

А не выйдет...
Отверстие (читай выше) получилось узковатым, так что мы с vvv1234 и размышляем, как его с помощью GGEasy и без переделки проекта (dxf), расширить под гнездо... :)
 

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Продолжаем эксперименты.
Задача: прямоугольная дырка под выключатель.
switch.jpg

Фреза: кукуруза 1мм
Материал: МДФ 3мм.
Жкоды: из aspire и GG, исходный формат - dxf
Число проходов: 1
Число дырок: 3 из каждой программы.
Положение дырок: случайно выбранное.
Разница в кодах: aspire начинает с левого нижнего угла, GG - с правого нижного. Все остальное - одинаково.

Результаты.
aspire - выключатель входит точно во все 3 дырки.
GG - выключатель не входит ни в одну из трех дырок. Ни по Х, ни по Y.

Вывод: под подозрением Candle?
 

Вложения

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
6 699
Репутация
4 416
Баллы
200
Возраст
47
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
Отверстие (читай выше) получилось узковатым, так что мы с @vvv1234 и размышляем, как его с помощью GGEasy и без переделки проекта (dxf), расширить под гнездо... :)
Тогда при чем здесь припуск? Не вводите людей в заблуждение.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Вывод: под подозрением Candle?
С чего вдруг?
Ваши сообщения автоматически объединены:

Разница в кодах: aspire начинает с левого нижнего угла, GG - с правого нижного. Все остальное - одинаково.
Разницу надо в координатах смотреть. Г-код тоже ни при чем.
 

ЮрийВ

АВТОР
Ю

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 319
Репутация
1 950
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Разница в кодах: aspire начинает с левого нижнего угла, GG - с правого нижного. Все остальное - одинаково.
Не совсем. switch_gg.tap и switch_aspire.tap по размерам идентичны.
29947
Но для switch_gg.tap фреза идёт по контуру против часовой стрелки (так называемое попутное направление фрезерования), а в switch_aspire.tap фреза идёт по часовой стрелке (встречное направление)... Больше различий в tap-ах нет.... GGEasy делает tap (УП или g-код, его и надо рассматривать в первую очередь и сравнивать с другими g-кодами).


Aspire и GGEasy не режут отверстия, а создают g - коды... Надо сравнивать только их... :)
А то что там на станке вырезалось - смотреть различия в движениях и так далее... Это к программам не имеет отношения...
 

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Но для switch_gg.tap фреза идёт по контуру против часовой стрелки (так называемое попутное направление фрезерования), а в switch_aspire.tap фреза идёт по часовой стрелки (встречное направление)...
Думаю, что Вы правы, с тонкими фрезами кукурузного типа это может дать разницу в результатах Сейчас проверю, изменив направление в GG.

Точно, оно. Изменил направление - и теперь выключатель входит точно.
Рекомендация: не забываете, что кукуруза - культура непростая. :)
 

ЮрийВ

АВТОР
Ю

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 319
Репутация
1 950
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Думаю, что Вы правы, с тонкими фрезами кукурузного типа это может дать дать разницу в результатах Сейчас проверю, изменив направление в GG.
Кстати, глянул... И в случаях с GX12 тоже направление движение в g-кодах было взаимно противоположное....
 

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
Сейчас вспоминаю, что где-то читал, что при направлении движения, обратном направлению вращения фрезы, поверхность получается чище, но съем - меньше. И наоборот. Вот что значит отсутствие системного образования... На фрезеровщика надо было учиться, на фрезеровщика. :)
 

ЮрийВ

АВТОР
Ю

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
2 319
Репутация
1 950
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL


Тогда при чем здесь припуск? Не вводите людей в заблуждение.
Использовал диаметр фрезы при фрезеровке на 0.2 мм (0.4 мм) больше по сравнению с фрезой в проекте GGEasy и получай припуск реза на 0.1 мм (0.2 мм), и менять проект dxf не надо...
"... Припуск — слой материала, подвергаемый снятию с заготовки при механической обработке в целях достижения заданных свойств обрабатываемых поверхностей детали ..."

Если в проекте была фреза диаметром 1 мм, а в станок вставлена фреза 1.4 мм (на 0.4 мм больше - смотри выше), и после этого эта фреза будет резать внутреннее отверстие (по алгоритму, например, GGEasy Внутри) по проекту с фрезой 1 мм, то фреза снимет "лишний" слой материала 0.2 мм (1.4/2 - 1/2 = 0.2 мм). Вставил фрезу на 0.4 мм больше диаметром, получай припуск 0.2 мм. Что не так?

оффтоп
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
6 699
Репутация
4 416
Баллы
200
Возраст
47
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
Припуск — слой материала, подвергаемый снятию с заготовки при механической обработке в целях достижения заданных свойств обрабатываемых поверхностей детали ..."
Слой материала СПЕЦИАЛЬНО ОСТАВЛЕННЫЙ для последующей обработки (чистовой). :) В данном случае никакого припуска нет и не должно быть.
Ваши сообщения автоматически объединены:

получай припуск 0.2 мм.
Получишь отверстие диаметром +0.2, а не припуск.:)
 

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
demiuri и ЮрийВ: терминологические разногласия приводят к взаимному недопониманию. "Ребята, давайте жить дружно" :)
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТОРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
6 699
Репутация
4 416
Баллы
200
Возраст
47
Страна
РОССИЯ
Веб-сайт
youtu.be
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Станок
3018 ПРО, доработанный
Станок№2
СU400, токарный
Плата
Дятел 3.4
Прошивка
1.1f
3Dprint
Не имею и не планирую.
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
терминологические разногласия приводят к взаимному недопониманию.

согласен полностью!:) Именно поэтому провожу ликбезы, чтобы люди на форуме могли ГРАМОТНО излагать свои мысли.

оффтоп

Ваши сообщения автоматически объединены:

Думаю, что Вы правы, с тонкими фрезами кукурузного типа это может дать разницу в результатах Сейчас проверю, изменив направление в GG.

Точно, оно. Изменил направление - и теперь выключатель входит точно.
Рекомендация: не забываете, что кукуруза - культура непростая. :)
При попутном фрезеровании нужно проходить 2 раза. Во время второго прохода фреза снимет оставшийся ПРИПУСК, образовавшийся от отжимания фрезы.
 

vvv1234

vvv1234

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2021
Сообщения
379
Репутация
304
Баллы
63
Страна
очень далеко от России
Имя
Валерий
Станок
CNC 6040
Станок№2
CNC 3018 MAX
Плата
самодельная
3Dprint
Ender 3
При попутном фрезеровании нужно проходить 2 раза. Во время второго прохода фреза снимет оставшийся ПРИПУСК, образовавшийся от отжимания фрезы.
Это понятно, для точных металлических деталей всегда так делаю. Причем второй чистовой проход надо делать обычной фрезой, иначе хорошего качества поверхности не получишь. А вот если не хочется терять время на второй проход, а дырку надо сделать более-менее точно - тогда лучше попутное фрезерование не пользовать. А с кукурузой - тем более, из-за ее специфической структуры, которая по дефолту предназначена для первичной грубой обработки.
 

Naladchik

Naladchik

МЕСТНЫЙ
Регистрация
13.11.2018
Сообщения
42
Репутация
25
Баллы
38
Город
Новосибирск

Вложения

  • 116.4 КБ Просмотров: 27
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать