ВОПРОС Какой оптимальный мотор на 52мм имеет смысл ставить в CNC 3018?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

oLGol

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
18.08.2020
Сообщения
64
Реакции
39
Баллы
38
Город
Москва
Имя
Олег
Для приобщения к тонкостям ЧПУ, купил себе CNC 3018 Pro Metal в стандартной конфигурации с 200вт (судя по описанию) моторчиком. Планирую точить печатные платы, гравировать таблички разные из латуни и алюминия, что-то делать из оргстекла и пластика. Кроме этого, пригодится возможность разметки деталей на заготовках из латуни и алюминия, чтобы по ним можно было вырезать дальше на более мощном станке с ручным управлением, который я собираюсь перевести на электронное управление и ЧПУ, потом.

Обратил внимание, что люди ставят на портальные станки моторы по 1.5квт с оборотами по 11-22тыс. Видимо, это должно компенсировать слабую жесткость конструкции. Но тогда получается, что у меня совсем начальный уровень мощности 200вт и имеет смысл сразу заказать у китайцев что-то более мощное.

В общем, мне интересно, какой моторчик заказывать, чтобы станок себя мог реализовать максимально адекватно своей конструкции? Диаметр хомута 52мм. Видел на 600-800вт с дополнительным питанием и управлением. И вот еще, момент. На видео, у всех двигатель крутится как при точении, как и при перемещении. Это типа ограничение прошивки такое или плата в принципе не умеет управлять оборотами двигателя? А если умеет, то я бы хотел такой моторчик, чтобы можно было режимы резания изменять при подключении неродного моторчика.

Усиливать жесткость смысла не вижу, потому что станок изначально сбалансирован и его просто нужно использовать для того, для чего он предназначен, пиления мягких материалов, всякого там пластика итд. Либо собирать что-то с нуля, но в моем случае, проще установить сервомоторы на обычный 150кг настольный фрезерный станок, мощности которого мне хватает.
 
Решение
На реальных станках, в зависимости от материала выбирается подача и сьем и обороты. ..
и у нас, просто во время работы , если не производится сменa инструмента, зачем менять ?
А так у тебя же есть и ручное управление - не так ли ? (как третий вариант)
p.s. Ппроходы по последним сообщениям этого
Примерно так я пробовал, только с IRF470. Мосфет греется как утюг
Возможно ещё, упрощённое включение (с оптопары на затвор) не есть правильно в этом случае, т.к. затягивает время переключения из-за входной ёмкости мосфета. Надо управлять мосфетом через драйвер.

ЗЫ. Да, как замечено выше, если транзистор не полностью открывается (мало напряжение на затворе), то и греться будет гораздо сильнее...
 
Возможно ещё, упрощённое включение (с оптопары на затвор) не есть правильно в этом случае, т.к. затягивает время переключения из-за входной ёмкости мосфета. Надо управлять мосфетом через драйвер.

ЗЫ. Да, как замечено выше, если транзистор не полностью открывается (мало напряжение на затворе), то и греться будет гораздо сильнее...
А эти процессы понимаю так:
Мосфет закрыт - шпиндель не крутится. Открыт на половину - шпиндель крутится в пол оборотов. Открыт полностью - крутится на всю. А если не полностью открыт - будет греться. Замкнутый круг получается. Как же тогда регулировать обороты шпинделя таким мосфетом?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А эти процессы понимаю так:
Мосфет закрыт - шпиндель не крутится. Открыт на половину - шпиндель крутится в пол оборотов. Открыт полностью - крутится на всю. А если не полностью открыт - будет греться. Замкнутый круг получается. Как же тогда регулировать обороты шпинделя таким мосфетом?
Не совсем так. В регуляторе на 110в также используется ШИМ. Штатный режим для мосфета - или закрыт или открыт. За счет низкого сопротивления в открытом состоянии на мосфете рассеивается маленькая мощность и в итоге нагрев не большой.
1623270930218.png
Напряжение только поболе :) , чем на картинке.
Ещё одна картинка:
1623271235737.png
Синяя диаграмма - можно считать, форма напряжения на затворе мосфета. Зеленая- напряжение на двигателе. Цифры напряжения, естественно, другие.
 
extrimus
Андрей, схемка высоковольтного оптоизолированного драйвера в первом сообщении этой темы вполне интересна - пересмотреть некоторые элементы под питание 110В, вот и управление оборотами шпинделя 500Вт/110В от платы станка. Диодный мост можно не удалять - тогда питать схему и шпиндель можно и от импульсного БП и от соответствующего транса на 50Гц.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
extrimus, OlegK, Появилась шальная мысль - у штатных регуляторов движков на 110в (500, 800вт) гальванической развязки двигателя от сети 220в нет. В штатном регуляторе, после диодного моста и входного электролитического конденсатора мосфет коммутирует 310в постоянки. При пробое мосфета движок получит 310в в полном объёме (вряд ли это пойдёт ему на пользу).
Смысл предложения - ограничить питание силовой части димером на уровне 120-150в. Это должно повысить надёжность и облегчить жизнь мосфету (в том числе и нагрев). Цепи управления , в штатном регуляторе, питаются через обычный трансформатор 220v>24v>12v (генератор ШИМ от 12в, драйвер мосфета от 24в) - его запитать от 220в , напрямую, не через димер. То же подходит и к схеме (пост#1 темы)
1623360062767.png
Надо только добавить электролит по входу на 200-400мкф 400в, после диодного моста. И она будет работать с движком на 110в.
 
ограничить питание силовой части димером на уровне 120-150в. Это должно повысить надёжность и облегчить жизнь мосфету (в том числе и нагрев). Цепи управления , в штатном регуляторе, питаются через обычный трансформатор 220v>24v>12v (генератор ШИМ от 12в, драйвер мосфета от 24в) - его запитать от 220в , напрямую, не через димер. То же подходит и к схеме (пост#1 темы)
1623360062767.png

Надо только добавить электролит по входу на 200-400мкф 400в, после диодного моста. И она будет работать с движком на 110в.
Симистору тяжко очень будет работать на ёмкость. На момент каждого включения будут дикие импульсные токи зарядки ёмкости, что не есть хорошо и в плане помех, и в плане надёжности диммера.
 
extrimus, OlegK, Появилась шальная мысль - у штатных регуляторов движков на 110в (500, 800вт) гальванической развязки двигателя от сети 220в нет. В штатном регуляторе, после диодного моста и входного электролитического конденсатора мосфет коммутирует 310в постоянки. При пробое мосфета движок получит 310в в полном объёме (вряд ли это пойдёт ему на пользу).
Смысл предложения - ограничить питание силовой части димером на уровне 120-150в. Это должно повысить надёжность и облегчить жизнь мосфету (в том числе и нагрев). Цепи управления , в штатном регуляторе, питаются через обычный трансформатор 220v>24v>12v (генератор ШИМ от 12в, драйвер мосфета от 24в) - его запитать от 220в , напрямую, не через димер. То же подходит и к схеме (пост#1 темы)
1623360062767.png
Надо только добавить электролит по входу на 200-400мкф 400в, после диодного моста. И она будет работать с движком на 110в.
Как-то уж очень сложно все по схеме. Если это для шпинделя, то зачем так сложно?
Я на много проще собрал
Исходные данные как у многих: 3018 про металл, двигатель кажется 775, 300Вт(до 320вт по заверениям китайцев)
Так вот напряжение питания этого двигателя 42В, а штатный БП дает всего 24В
Так вот, когда об этом узнал и понял что моторчик раскрывается не полностью, собрал БП самый простой на диодном мосте и конденсаторе и сделал опто развязку
Оптопара такая же, PC817, только управляет полевиком напрямую и никаких стабилитронов, конденсаторов и прочих признаков феншуя.
Оптопара, полевик и несколько делительных и подтягивающих резисторов. Управляется от лазерного лог. выхода. Полевик имеет некоторый нагрев, вообще мне его сложно было подобрать - на напряжение 40В в выборе провал. Или это предельное для них напряжение, а ставить надо с запасом, или идут уже высоковольтные 100-220В а там сопротивление перехода великовато (ну или я так искал...).
В общем нагрев идет только в половинчатом режиме а на 100% нормально, радиатор есть конечно (мне собственно только для плавного пуска он и нужен)
А так в рабочем режиме мотор потребляет около 1,3А
 
extrimus, OlegK, Появилась шальная мысль - у штатных регуляторов движков на 110в (500, 800вт) гальванической развязки двигателя от сети 220в нет. В штатном регуляторе, после диодного моста и входного электролитического конденсатора мосфет коммутирует 310в постоянки. При пробое мосфета движок получит 310в в полном объёме (вряд ли это пойдёт ему на пользу).
Смысл предложения - ограничить питание силовой части димером на уровне 120-150в. Это должно повысить надёжность и облегчить жизнь мосфету (в том числе и нагрев). Цепи управления , в штатном регуляторе, питаются через обычный трансформатор 220v>24v>12v (генератор ШИМ от 12в, драйвер мосфета от 24в) - его запитать от 220в , напрямую, не через димер. То же подходит и к схеме (пост#1 темы)
1623360062767.png
Надо только добавить электролит по входу на 200-400мкф 400в, после диодного моста. И она будет работать с движком на 110в.
У меня эти родные регуляторы уже летели раз пять. И каждый раз выгорал, или пробивало, мосфет. Движок просто не запускался.
 
Если это для шпинделя, то зачем так сложно?
Речь шла про высоковольтный шпиндель 500Вт/110В, у которого вылетел стоковый регулятор, который отремонтировать ещё та морока (тут есть тема про это). Схема в #52, как по мне вполне хороша - и гальваноразвязка от платы управления и драйвер для "прокачки" входной ёмкости затвора и возможность питать, в зависимости от шпинделя, от сети или внешнего БП. Последнее предпочтительнее для безопасности оператора. Мосфет можно и поинтереснее поставить, чем IRF840, например 2SK2837...
 
У меня эти родные регуляторы уже летели раз пять. И каждый раз выгорал, или пробивало, мосфет. Движок просто не запускался.
Мосфет, сгорает, и срабатывает как предохранитель :)
 
Симистору тяжко очень будет работать на ёмкость. На момент каждого включения будут дикие импульсные токи зарядки ёмкости, что не есть хорошо и в плане помех, и в плане надёжности диммера.
Тяжко будет ,только в момент подключения к сети. Можно этого избежать, поставив токоограничительный резистор, отключаемый реле с задержкой, по типу входной цепи сварочных инверторов.
26891
 
Мосфет, сгорает, и срабатывает как предохранитель :)
Мосфет пробивало, и сгорал предохранитель. А когда ставил другой предохранитель, он сразу же выгорал.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать