Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ВОПРОСМодернизация оси Z. Покритикуйте мои наброски
Не советовал бы на Х связываться с SBR, слишком неустойчивые, таки, те же MGN, намного жестче и точней, ведь самой проблемной в станке и является ось Х. Я применил SBR на Y, на Х поставил MGN, а вот на Z оставил валы и все пока в норме. Z короткая и прогибы там небольшие, Х забазировал на 2040, достаточно жестко, не крутит, а Y у меня лежит на стальной плите 10мм,там и SBR справится. Как то так.
Да SBR я предложил как самое минимальное, что может обеспечить хоть какую то точность, все же лучше чем валы 10мм , на хивинах поточнее чем на MGN все работать будет, только цена этих хивинов совсем не гуманная.
Эт точно, точность их (HIWINов) хороша, в принципе взаимозаменяемости, но и требования к неплоскостности / непараллельности отнюдь не для хоббийных станков
Да, Владимир, хватило бы и двадцати миллиметров. Но рельсы в 100мм продают готовыми в комплекте с каретками. И укорачивать их смысла не вижу. Пусть будет. А на X впоследствии я и планирую SBR12. Но это потом, когда справлюсь с осью Z. Как я уже писал, с дорожками и просветами 0,4мм станочек справляется и в нынешнем состоянии, правда режу я с заглублением 0,1мм, а это много. Вот и решил заняться переделкой.
Да фиг с ним со 100мм длинны MGN, минус каретки и будет ход миллиметров 40, вы над рельсой зачем расстояние оставляете? что бы рычаг между шпинделем и ШД побольше был? Я понимаю еще тех кто рельефы режет или 4ю ось ставит, там действительно длинна хода по Z может быть критичной, и приходится извращаться с более длинными рельсами, с увеличением хода, но в вашем случае - это увеличение веса и как следствие увеличение вибрации, из за созданного рычага, тем более на валах.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Еще один момент: у вас на картинке изображена составная муфта (соединяет ШД с винтом) - зачем она вам?
Вот такого плана обжимная муфта, там намного лучше бы работала, при небольших нагрузках, если шпиндель ватт на 800 и выше ставить не планируете, то низ винта можно и не фиксировать в подшипнике, нет хуже от фиксации точно не будет, но он (винт) и так никуда не денется.
P.S. Вы сами попросили покритиковать, вот теперь и получайте
Да фиг с ним со 100мм длинны MGN, минус каретки и будет ход миллиметров 40, вы над рельсой зачем расстояние оставляете? что бы рычаг между шпинделем и ШД побольше был?
Ну, можно укоротить конструкцию сверху миллиметров на 15 но при этом придётся поднимать ШД на стойках. Чего не хотелось бы. Или за счёт уменьшения хода по Z. Но мало ли какой толщины я жертвенный стол поставлю или как буду крепить заготовку. Запас по Z будет не лишним. Сейчас получается чуть меньше 60мм.
Как бы всё по науке: сверху муфта, которая компенсирует возможную несоосность вала ШД и винта, а снизу опорный подшипник. Сделать как в стоковом 3018 сверху жёсткое крепление, а снизу радиальный подшипник в котором винт никак не крепится я не решился. Правда, говорят что надо фиксировать винт с обеих сторон, но там всё сложно...
Зачем? Не проще опустить гайку? Там все прекрасно влещет и зод не потеряете и задирать ничего не потребуется, а лишнюю длину винта и срезать можно. А насчет муфты, тоже только жесткие обжимные стоят, другие не прижились.
Спасибо, ваши советы очень полезны. Так что я только рад. А по существу -- подумаю, напишу чуть позже.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Ну, можно укоротить конструкцию сверху миллиметров на 15 но при этом придётся поднимать ШД на стойках. Чего не хотелось бы. Или за счёт уменьшения хода по Z. Но мало ли какой толщины я жертвенный стол поставлю или как буду крепить заготовку. Запас по Z будет не лишним. Сейчас получается чуть меньше 60мм.
Как бы всё по науке: сверху муфта, которая компенсирует возможную несоосность вала ШД и винта, а снизу опорный подшипник. Сделать как в стоковом 3018 сверху жёсткое крепление, а снизу радиальный подшипник в котором винт никак не крепится я не решился. Правда, говорят что надо фиксировать винт с обеих сторон, но там всё сложно...
По науке, винт должен быть зафиксирован с двух сторон, с использованием радиально упорного подшипника, составная муфта работает не только для гашения не соосности, но и для сглаживания импульсов шд сжимаясь и разжимаясь при рывках ШД, но если это работает при обработке металла снижая ударную нагрузку на фрезу, то при обработке плат это даст лишнюю погрешность при перемещении, оно вам нужно? Установка нижнего подшипника - тут палка о двух концах, если каретка Z у вас не тяжёлая , у меня спокойно ходит 1,5кг , то нижний подшипник не нужен, толку от него не много, а вот винту не соосность может добавить (гляньте ось z у 3д принтеров типа Пруса (дрыгостол) там больше чем у половины винт сверху ( ШД установлен снизу) , вообще в свободном полете, это сделано что бы компенсировать неровность самого винта, избежать появления "воблинга" ) , у вас рельсы и воблинг получить довольно не просто. Да и 100мм винта без верхней опоры небольшую не соосностночь сам компенсирует (люфтом в гайке хотя бы) . Вот поэтому нет большого смысла ставить снизу подшипник. Хотите - поставьте, хотите -нет, думаю большой разницы все равно не увидите .
Угу. Подшипник на рисунке останется а вот ставить его или нет покажет практика. Может действительно он там не нужен. А вот муфту я уже заменил на жёсткую.
Угу. Подшипник на рисунке останется а вот ставить его или нет покажет практика. Может действительно он там не нужен. А вот муфту я уже заменил на жёсткую.
А я сталкивался....
В Sprint Layout (или другой программе) рисуется будущий чертёж (На русском любое техническое устройство перед поступлением в производство рождается в виде чертежа),
Результаты работы чертёжника, выгружаются по по определённому алгоритму, который понимают машины (условно - G-код). А машины есть у китайцев, которые готовы "напечатать" любую мутату, созданную по известному алгоритму довольно быстро и за небольшие деньги, ой, это я уже говорил
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.