Обратный процесс - послойное исследование ПП

wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
08.01.2020
Сообщения
55
Репутация
33
Баллы
28
Возраст
65
Откуда
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
НИК в ВК
Vlad Os
Добрый день!
Пришлось заняться исследованием печатной платы.
8 слоев, 1мм толщина.
Столкнулся с тем, что:
- попались очень тонкие слои диэлектрика;
- плата изогнута "пузырем", то есть центр топорщится, углы внизу;
- диэлектрик ядер темный и непрозрачный.

Приходится снимать по 0,01мм слои и фоторафировать, фотографировать, фотографировать...

Если есть вопросы - готов ответить.
 

SergNik

SergNik

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
18.09.2019
Сообщения
327
Репутация
428
Баллы
88
Возраст
39
Веб-сайт
deskcnc.ru
Город
Донецк
Имя
Сергей
Отчество
Николаевич
Прошивка
GBRL 1.1f
Какие тут вопросы, фотографии бы посмотреть... ;)
 

wwo55

АВТОР
wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
08.01.2020
Сообщения
55
Репутация
33
Баллы
28
Возраст
65
Откуда
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
НИК в ВК
Vlad Os
Фотографий много, выкладываю самое "свежее", проход второго ядра.
Пока не освоился с форумом, не знаю, как вложить правильно.
На фото видно, что плата сильно гнутая, центр выпирает вверх.
на углах видна медь от слоя IN3, в окрестностях центра видна медь слоя IN4 и сквозь полупрозрачный препрег виден слой IN5.
В станке на осях X и Y линейные подшипники заменены на втулки латунь-графит.
На оси Z еще стоят подшипники, не пришли втулки пока.
Люфты убрал винтами (поставил т.н."установочные винты").
WIN_20200506_15_57_14_Pro.jpg


По бокам "боевой" платы видна "жертвенная" плата, ее выводил в плоскость для тренировки.
 

Alexf

Alexf

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
627
Репутация
455
Баллы
93
Чтобы плата перестала быть изогнутой нужно сделать следующее:
Взять жертвенник, фрезернуть его, для того чтобы убрать неровности
далее на клей цианокрилат клеете плату к жертвеннику по всей плоскости и сразу ее чем то прижимаете на пару минут чтобы клей полимеризовался
После этого вся кривизна уйдет и можно спокойно снимать слои на нужную глубину.
 

wwo55

АВТОР
wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
08.01.2020
Сообщения
55
Репутация
33
Баллы
28
Возраст
65
Откуда
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
НИК в ВК
Vlad Os
Спасибо! Завтра попробую Ваш способ.
У меня на фрезерованной поверхности плата приклеена на двухсторонний скотч. Возможно, его стало "вести", но почему другую плату, даже большего размера, не вело - медь вскрылась параллельно, всем слоем?
Завтра дочка привезет клей, буду экспериментировать. Проверил второй экземпляр платы - низ строго плоский.
 

wwo55

АВТОР
wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
08.01.2020
Сообщения
55
Репутация
33
Баллы
28
Возраст
65
Откуда
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
НИК в ВК
Vlad Os
Alexf, огромное спасибо за совет!
Разобрался с причиной - не учел эластичность двухстороннего скотча, усилия фрезы хватало для его деформации, что особо сказывалось на краях и углах платы.
С применение Вашего совета все пошло замечательно.
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 364
Репутация
747
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
не учел эластичность двухстороннего скотча
А тип такого скотча можно узнать, название, толщину или, лучше, фотку?
Чтобы заострить на это внимание, проверить у себя и не ломать голову, почему ПП фрезеруются не с первого раза и с картой высот?
Жду заказанный микрометр, без него точно проверить, что и в какой степени влияет, довольно сложно....
 

demyuri

demyuri

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
31.10.2019
Сообщения
2 443
Репутация
1 213
Баллы
123
Возраст
46
Откуда
РОССИЯ
Город
Барнаул
Имя
Юрий
Прошивка
Грбл 1.1
Плата
3.4
Жду заказанный микрометр,
Офф. Не удержусь, поинтересуюсь. А в магазинах нема? На "АвитЕ" должны быть. Неужели совсем тайга?
Когда понадобился микрометр 75-100, днём просмотрел "Авито", вечером с'ездил, забрал. Новый.
 

wwo55

АВТОР
wwo55

wwo55

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
Регистрация
08.01.2020
Сообщения
55
Репутация
33
Баллы
28
Возраст
65
Откуда
Россия
Город
Санкт-Петербург
Имя
Владимир
НИК в ВК
Vlad Os
По скотчу - мой косяк, откровенный. Применил тонкий «зеркальный» скотч толщиной 0,6мм. А не учел, что он создан для компенсации неровностей поверхности и обладает эластичностью достаточно хорошей. Плата небольшая, 20*30мм, поэтому все «плюсы» скотча сыграли для меня в «минус».
Основным вопросом было вскрыть структуру платы и особенно переходных отверстий с лазерной сверловкой, на ренгене их видно, но не все понятно. Главное - нет ли стекированных лазерных сверловок? От и пришлось делать послойное срезание платы с шагом по высоте 0,01мм, а в особо ответственных точках по 0,005мм. На стоковом станке люфты в подшипниках на осях не позволят это сделать.
Для обычной гравировки платы мои режимы неактуальны - строго прямые проходы, снимал «растром».
Реверс-инженеринг...
 

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 364
Репутация
747
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Не удержусь, поинтересуюсь.
Тёзка! Там едут, точнее, два разных микрометра и магнитный держатель на 30 см...
На барахолках местных буду посматривать со временем люминий, али медь, латунь...:) Как и положено сырьевой державе, там этого должно быть навалом, но не высокотехнологичного и дешевле, чем в Китае....
 

chignon

chignon

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
Регистрация
19.02.2019
Сообщения
189
Репутация
72
Баллы
48
Город
Краснодарскийкрай
Применил тонкий «зеркальный» скотч толщиной 0,6мм.
Тонкий??? Тонкий - это
Применил тонкий «зеркальный» скотч толщиной 0,6мм.
Строительный скотч, на пленке, 0.08 мм, на мой взгляд самое то, и держит не очень крепко, чтобы можно было потом оторвать.
 

Alexf

Alexf

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
627
Репутация
455
Баллы
93

ЮрийВ

ЮрийВ

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
01.07.2019
Сообщения
1 364
Репутация
747
Баллы
133
Город
Россия
Имя
Юрий
Плата
WOODPECKER 3.2 GRBL
Да, их много разных, выглядит как белый тонкий поэлетилен, держит крепко, не играет, 0.6мм скотч для печаток вообще не подходит, он как пружина
Вот как раз и проблема, что много разных и с разной толщиной...
Есть и другая особенность, кроме толщины. Некоторые наматываются (налипают) на фрезы, а некоторые нет...
 

Alexf

Alexf

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
627
Репутация
455
Баллы
93
Вот как раз и проблема, что много разных и с разной толщиной...
Есть и другая особенность, кроме толщины. Некоторые наматываются (налипают) на фрезы, а некоторые нет...
На тонкой полипропиленовой основе берите, они все примернно одинаковы
 
Сверху Снизу