Нужно мнение зала)
Почти определился с окончанием доработки станка. Стойки будут только с горизонтальным креплением портала. См. на левую стойку (правая осталась от промежуточной версии):
Соответственно, нужно сделать балку портала более "квадратной".
Пока рассматриваю 2 варианта (и одним глазком поглядываю на 3й):
Вариант 1. Использовать свой старый портал (слева на фото ниже, высота 100 мм, итого 20х40х100 мм), и укрепив его профилями 40х60 и 40х40:
Плюсы:
1) на вид достаточно крепко выглядит, хотя особо много болтов не собираюсь накручивать, из-за этого этот пункт может быть утерян
2) докупить по полметра профиля не дорого.
Минусы:
1) много слесарки
2) хочу вставить гармошечную защиту, из-за чего нужно будет раздвинуть портал на 15 мм с каждой стороны - придется городить проставки
Вариант 2: Купить профиль 30х120 (у него уже другой паз, и межпазовое расстояние отличается) и к нему привернуть профили 20х20 для крепления рельс (будет ШВП, поэтому для mgn12 нужны проставки:
Плюсы:
1) Мало слесарки
2) Можно сразу отпилить нужное количество, не делая проставки
3) Немного большее расстояние между каретками оси х
4) Некоторый плюс для защиты (но небольшой), что каретка будет не ниже нижней плоскости профиля
Минусы:
1) выглядит более хлипким
2) опора всего 60 мм против 80 мм у верхнего
3) 20х20 будут крепиться винтами в 4-5 местах, из-за этого, может быть, будет похуже, чем когда он единое целое с основной частью
Какой вариант по вашему мнению предпочтительнее? Профиль смотрю соберизаводовский, т.к. они отрезают по полметра, и конкретно этот профиль с немного более толстыми стенками. В других магазах совсем хлипкие, или дорогие (в т.ч. из-за количества)
Есть конечно еще
3й вариант, купить профиль помощнее, на него рельсы HGR15. Но то снова траты и на рельсы (заново), и тогда будет иметь смысл портал мощнее делать, а это профиль дороже, это еще 10 тыщ сразу. Для такого станка, наверное, перебор.
PS. В связи с купленной платой от инекры решил поставить движки
nema23 самые маленькие. Больше для того, чтобы можно было выставить больше ускорения (при обработке на углах на небольших длинах, кмк, может дать заметный выигрыш)