ИНТЕРЕСНО Первый опыт создания платы на станке

vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Ну вот, сення свершилось: первый опыт получен. В Альтиуме создал тестовый модуль, изучил FlatCAM, через него вывел файлы G кода и загрузил в Candle 1.1.7. С точки зрения софта все нормально, можно работать. Но результат пока плачевный, такое даже паять еще нельзя. Вот основные мысли:
1. Гравировал неизвестными фрезами (штихелями?) из комплекта со станком. В файлах указывал их как 0,1мм. Мне думается, что ими работать вообще нельзя, возможно очень мягкий сплав.
2. Карта высот делалась без проблем, текстолит практически не задет. Правда первая попытка была неудачной - по неизвестной причине на середине работы вдруг станок перестал погружать штихель в фольгу - смещение по Z всегда было больше нуля. Это досадно, т. к. помехоустойчивость этих станков не лучше китайских 3d принтеров. Большие платы наверное будет невозможно сделать с первой попытки.
3. Отверстия и контур делал фрезой 0,8мм. Она у мну довольно длинная поэтому при сверлении и подачи на резке контура очень хорошо видно, как ее гнет. Указывал для сверления глубину стеклотекстолита 1.6мм, в результате отв и контур "вышли" снизу платы не до конца. И это на скорости 15мм/мин. И конечно же хорошо заметно как гнет у станка пластиковые прибамбасы со шпинделем - этот узел подлежит безусловному апгрейду, причем немедленно. Нужно что-то металлическое варганить, но тогда увеличится нагрузка на карболитовые боковины станка...
4. Обороты двигла я пока установил на 500 в Candle. Это конечно повлияло на результат, но я не думаю, что сильно. В первую очередь все определяет штихель? Пока моих знаний недостаточно, чтобы правильно выбрать инструмент именно для плат, ведь помимо этих "штихелей" есть некие специальные фрезы... С этими моментами нужно разбираться...

В целом пока настрой пессимистический. Данная технология все же проигрывает фоторезисту, особенно если осознать в CNC геморрой с
изготовлением двусторонних плат. Именно они то мне и нужны. Переворот платы здесь довольно трудная задача, точность сразу страдает, но хотя бы односторонние модули-прототипы нужно научиться делать. Держусь пока за то, что хоть отверстия сверлить можно будет - на последней плате их было около 250 штук - я просто запарился конкретно...

CNC3018PRO_FirstJob.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
384
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
vladi, Ну для начала чтобы сделать точно двусторонку надо взять и сделать жертвенник, потом в текстолите по краям просверлить 4 отвестия, после чего уложить тестолит и загнать через отверстия 4 шпитьки чтоб плата была отцентрирована на 100% после переворота... Следом делать УП каждой стороны с одинаковыми параметрами, и для штихеля нужно скорость шпинделя повыше а скорость пониже иначе края рвать будет, или просто купить набор кукуруз желательно 4х заходных, причём кукурузы очень хорошо снимают медь проверено.... а проблема с погружением у меня решилась жертвенником
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
ParkanII, спасибо за ответ.
Тема двусторонней платы очень интересна, но пока у меня не получается даже односторонка. Сделал еще несколько экспериментов:
1. Убедился, что имею проблему с нестабильностью оси Z - если щупом искать 0 по Z раз за разом, то расхождения между попытками могут достигать 0,1мм. О каких погружениях на 50мкм можно говорить??? Как у вас все это работает? Просто не представляю. Я вот штихель вставляю в патрон ER11 и при вращении от руки очень хорошо видно как его колбасит из стороны в сторону. Видимо или двиг брак или патрон сажали и угробили...
2. Какие резцы использовать для ПП? Мало инфы что-то. Я надеялся делать станком двусторонние платы с зазорами 0,1/0,2мм Насколько я понимаю, кукурузы на такие диаметры не делают. Есть конические штихели с разными углами и диаметром и дорогущие сферические. Я сейчас еще попробовал пирамиду 0,1мм, но с ней вообще засада - сложно найти Z0 именно с ней, щас вот так погрузилась в плату что выводы TSSOP8-0.5 снесла напрочь. FlatCAM не учитывает форму резца или я что-то недоглядел...
3. FlatCAM или CopperCAM? Первый не учитывает угол фрезы вообще никак, а второй вроде учитывает, но коряво обрабатывает пады со скругленными углами - он там поднимает зачем то инструмент. Но в целом, мне FlatCAM нравится больше, к тому же бесплатный.
4. Иногда при старте гравировки в Candle у меня не включается двигатель. Делаю Abort, жму Reset для загруженного файла и двигло нормально стартует. У вас бывает такое?

Блин, что же делать с осью Z? Мои попытки обдумать дешевый апгрейд пока тщетны - все приводит к полной переделке всего станка... Ну хоть бы поработал он чуток еще в стоковом виде ).
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
384
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
vladi, про колбасит, у вас скорее всего криво цанга стоит проверьте, кукурузу от 0.2мм делают, для начала проверьте прямоту стола, желательно сделать жертвенник.... жертвенник при фрезеровке удалит неровность стола, и я з щупом не пользуюсь, лагает.. пользуюсь папирусной бумагой, опускаю резец до того момента пока бемага не перестаёт шевелится.... ладено через час буду дома отвечу развёрнуто
Ваши сообщения автоматически объединены:

vladi, вот кокраз для плат....


итак по номерам пробежимся...
1 ну во первых я не пользуюсь Z щупом иначе фреза лагает по страшному выставляю на глаз..и платы я выставляю на 0.035 микрон, потому что беру текстолит ресанта а у них 0.035
2 ну кукурузку я скинул, но они довольно медлительные в производстве плат, так как хрупкие.. штихелем проще... флат камом не пользуюсь... юзаю только арткам, приспособился использовать как угодно прогу...
3 работаю в арткам по тому и не знаю какой код используют ваши прграммы, поэто кандлее работет стабильно.... ну и по началу были проблемы со станком, заменил кабель забыл про проблемы (глюки лаги и разрывы соединения)

и ещё раз повторюсь, для плат категорически нужен жертвенный стол, така как во время фрезеровки все перекосы стола убираются, можно на двусторонний скотч приклеить текстолит, и спакойно не боясь отрезать заготовку от основной платы

и да забыл упомянуть, первый рез нужно делать на максимально медленной скорости, так как нагрузка на фрезу максимальная, потом модно ускорить так как обрабатывание уменьнаешся с полного диаметра до 20% от диаметра
 
Последнее редактирование:

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
vladi, про колбасит, у вас скорее всего криво цанга стоит проверьте,
А разве она не должна автовыравниваться при закручивании? К стыду своему я даже не знаю пока, как их менять - родная цанга просто так у меня не вынимается... :))
кукурузу от 0.2мм делают,
На Ali я видел только от 0.6мм...
желательно сделать жертвенник....
в качестве жертвенника я просто посадил на стол кусок ламината 5мм. Очень удобно наклеивать на него платы через двусторонний скотч. Держит намертво и снимать не так напряжно, а покрытие почти не повреждается... И почему вы так озабочены "прямотой стола"? Вроде карта высот компенсирует неровности... У меня иногда разброс высот в третьем знаке от запятой...
я з щупом не пользуюсь, лагает..
а как вы себе представляете поиск Z0 штихелем 0,1мм через папирусную бумагу? Мне видится тут большая погрешность. Имхо, Z щуп вещь просто уникальная для печатных плат, проводимость меди тут страшно рулит!
выставляю на 0.035 микрон, потому что беру текстолит ресанта а у них 0.035
да, у меня isola и тоже 35мкм, но из-за нестабильности Z я считаю лучше заглубиться, чем недорезать...
юзаю только арткам, приспособился использовать как угодно прогу...
у меня уже голова болит от этих камов. Три выходных изучаю вопрос - куда не кинь, сплошной кам :))
заменил кабель забыл про проблемы (глюки лаги и разрывы соединения)
если не считать что мотор иногда не вкл сразу, то никаких сбоев пока не замечал на стоковой электронике...
забыл упомянуть, первый рез нужно делать на максимально медленной скорости
Вот! Спасибо за эти слова. Я щас вспомнил, что первый образец начинал делать на скорости 3mm/min так там рез был очень чистый! Надо экспериментально установить макс скорость первого реза!
так как обрабатывание уменьнаешся с полного диаметра до 20% от диаметра
это вы про наложение соседних резов? Я ставлю обычно 50% от диаметра. Это много?
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
384
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
vladi, у меня было что цанга втыкалась и колбасило

я вам скинут ссыль в надписи вот

когда делаете жертвенник то фреза сама выравнивает поверхность при фрезеровке, попробуйте

ставим в кндлее скорость 50, и потихонечку опускаем дергая бумагу, как тока жало опустилось то всё бумага рвётся

я стараюсь добиться исключительно снятия меди а не текстолита

я тоже так изучал, оказалось что арткам очень простая программа, просто для меня лично 60% функций арткама прото пока не нужно

скорость норм 1-2мм\сек (60-120мм\мин)

да чем меньше нагрузка на фрезу тем легче фрезе
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
ставим в кндлее скорость 50, и потихонечку опускаем дергая бумагу
Извините за тупость, я еще новичок тут, но поиск нуля по Z нужно делать с вкл мотором что ли?
скорость норм 1-2мм\сек (60-120мм\мин)
У меня скорость 30мм/мин и уже рвет (см фото).

А пока вот короткий фотоотчет как я ремонтирую китайский хлам...

P.S. Я вроде понял о проблемах с осью Z - что если скорость по Z при поиске нуля слишком высока в Candle? Надо попробовать уменьшить ее раза в два....
 

Вложения

Андрей

Андрей

МЕСТНЫЙ
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
4 354
Репутация
4 034
Баллы
500
Откуда
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Станок
CNC3018
Плата
3.2
Прошивка
1.1f
3Dprint
PRUSA-I4
vladi, отличная работа.
Можно было еще разогреть сетку строительным феном и положить на пластик и погреть еще чутка.
А так все сделано прикольно.
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
384
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
vladi, в кандлее есть ползунок для уменьшения или увеличения скорости подачи, её можно баловаться..... ноль это относительно, глаза то вам на что, попробуйте сделать как я описал, я когда приноровился Z щуп вообще выкинул, да и пользуюсь тока кукурузами.... а они не втыкаются...


ладно завтра пожертвую куском текстолита и покажу как кукуруза работет без Z щупа, ток если время будет а то надо мафынку отремонтировать, центральный замок глючит
 

Мехханик

Мехханик

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
04.11.2018
Сообщения
118
Репутация
210
Баллы
53
Возраст
55
Город
Светогорск
Имя
Юрий
Прошивка
1.1 f
А пока вот короткий фотоотчет как я ремонтирую китайский хлам...

.
Да, впаянная сетка-это вещь. Я таким способом много чего ремонтировал: бампера на машинах, пластиковые детали генераторов, ручки сумок и т.д. Еще есть хороший способ: секундный клей + пищевая сода. Заливаем клей в трещину и сверху посыпаем соду, клей моментально твердеет и превращается вся эта субстанция в твердый пластик. Далее срезаем излишек и пользуемся. Отремонтированная таким образом крышка ноутбука работает уже несколько лет без замечаний. :)
 

ParkanII

ParkanII

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
957
Репутация
384
Баллы
103
Город
Черняховск
Имя
Андрей
Отчество
Александрович
Прошивка
1.1f
Мехханик, таким методом шестерёнки раньше чинили
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f
Сення весь вечер в экспериментах:
1. Все штихели с углом 15 грд ломаются в моем станке :((. Форма хоть конус, хоть пирамида. Ломаются прямо при старте фрезеровки в момент первого касания платы. Сначала ругал китайцев, но потом вдруг дошло, что шпиндель стал как-то резво опускаться в точку гравировки. Стало ясно, что FlatCAM понимает скорость подачи по XY равной скорости подачи по Z. Возможно пластиковая каретка набирает такое ускорение, что около нуля имеет большую инертность отсюда и результат. Можете поделиться своими настройками станка? Штатные штихели из набора работают нормально, там угол больше. Или очень сильно бьет патрон? В этой связи хочу попробовать купить такие. Подойдет ли для гравировки корпусов типа TSSOP8-0.5?
2. Уменьшал скорость гравировки тестовой платы до 5mm/min. В целом качество гораздо лучше, но это также приводит к сильному истончению конт площадок и проводников. Снова напрашивается мысль о биениях шпинделя...

Пока что-то совсем плохо получается. Держатель двигла по "сеточной" технологии хорошо подсох и вроде держит нормально и не трескается.
 

Sergofan

Sergofan

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
Регистрация
18.08.2018
Сообщения
2
Репутация
0
Баллы
21
Город
Рязань
Имя
Сергей
У меня пробдлема в следующем - карта высот все ок, гравировка платы - тоже, но когда посылаешь файл обрезки платы - он фрезой по диагонали платы и до упора координат фигачит. Не подскажите где может быть проблема, правда один раз вырезал правильно
 

vladi

АВТОР
vladi

vladi

МЕСТНЫЙ
Регистрация
03.11.2018
Сообщения
41
Репутация
18
Баллы
28
Город
Кировск
Прошивка
1,1f

zelvov

zelvov

ПРОФИ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
21.11.2018
Сообщения
447
Репутация
356
Баллы
83
Добрый день.
Делал двухсторонние платы травлением более 200 штук .
Следующие 200 штук решил попробовать на фрезере.
Ваши сообщения автоматически объединены:

В целом пока настрой пессимистический. Данная технология все же проигрывает фоторезисту, особенно если осознать в CNC геморрой с
изготовлением двусторонних плат. Именно они то мне и нужны. Переворот платы здесь довольно трудная задача, точность сразу страдает, но хотя бы односторонние модули-прототипы нужно научиться делать. Держусь пока за то, что хоть отверстия сверлить можно будет - на последней плате их было около 250 штук - я просто запарился конкретно...
В чём проблема с переворотом?