Подшипники, втулки

ubila

МЕСТНЫЙ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
16.01.2021
Сообщения
56
Реакции
37
Баллы
38
Город
Moscow
Всем привет! Борьба с люфтами довела уже до замены всех линейных подшипников на втулки. В связи с этим есть несколько вопросов к знатокам:

1. Таки бывают ли подшипники на валы 8 и 12мм, без люфтов? Или они все такие?

2. Купил латунные с графитовыми вставками на ось Z. Валы 8 мм. Стало заметно лучше, однако люфты есть. Может это связано со стоковыми валами, которые при замере микрометром оказались немного разной толщины, кроме того - они же не очень ровные - это видно когда складываешь их вместе и катаешь, или по линейке. Теперь жду капролоновые от Fliks. Заодно заказал на техноберинге новые прецизионные валы 8мм с обработкой. Есть ли способы выбрать минимальный люфт втулка-вал? Смазка может какая? Графитовой если набить, может помочь?

3. Купил пластиковые втулки на 12мм валы. Люфт такой же как и у подшипников. Ставить не стал. Может там есть какая фишка? Набить канавки смазкой или еще чего? Подозреваю что покупка бесполезная( Буду заказывать капролоновые.
 
1. Таки, бывают.
2. Зазор между валом и втулкой закладывается при проектировании. В процессе производства просто выдерживаются размеры. Если изготовлено с отклонениями, то выход только один- замена на нормальные. Смазкой зазор не устранить, только снизить шум и добавить плавности хода (демпфер своего рода).
3. См. п.2
 
demyuri, подскажите пожалуйста, какие это именно подшипники? И к ним наверное надо опять же валы заказывать?
 
Вот эти подшипники обычно без люфта.:) Линейные вряд ли найдете, хотя на форуме есть прецеденты, из 10 купленных пару удалось подобрать.:)
 
demyuri, смешная шутка:) Значит единственный выход в борьбе с люфтами (на валах) - это капролоновые втулки, которые надо постоянно мониторить на выборку, и своевременно менять? А какие еще есть варианты материалов для втулок?
Моя задача - фрезеровка поликарбоната однозаходными фрезами 1-3мм. Люфт не приемлем, особенно для фрезы 1мм. И еще теперь вопрос про хомуты шаговых двигателей: их наверное лучше сделать жесткими? Не пойму - играют они какую-то роль, или можно оставить родные?
 
Значит единственный выход в борьбе с люфтами (на валах) - это капролоновые втулки
Далеко не единственный. Латунь, бронза, текстолит (не стеклотекстолит!), фторопласт, нейлон,....ещё куча полимеров которые можно использовать (даже эпоксидку с каким-нить наполнителем). Разрезные втулки ещё один способ борьбы.
Ваши сообщения автоматически объединены:

вопрос про хомуты шаговых двигателей:
У меня тоже: ЧТО ЭТО?
 
Значит единственный выход в борьбе с люфтами (на валах) - это капролоновые втулки,
Можно и линейные подшипники подогнать. Делается пропил вдоль оси, между бороздками шариков. Потом сжимается винтом с боку (или двумя винтами с двух сторон). Такое практиковали лет 10 назад.
 
Со всеми этими затратами дешевле уже купить рельсы не большие и радоваться)
 
Horison, да ясно что надо вставать на рельсы. Только это уже будет следующий станок:) Честно говоря, не вижу смысла бесконечно тюнить этот - пилить рельефы из металла или даже из дерева на нем - абсурд. Очень долго и не совсем хорошо. Поэтому определил ему задачу - поликарбонат однозаходными фрезами. Но тут тоже свои приколы - люфт по Z недопустим, тк вызывает прыжки шпинделя на входе (любая скорость) даже смотреть на такое больно. А далее прибавляются люфты по X и Y, что делает невозможным получение ровных круглых отверстий вприципе.
Так что станок этот стоит рассматривать скорее как учебное пособие, которое можно допилить под одну определенную задачу, и всё.

В ближайших планах - переход на капролон и замена всех валов на качественные, далее, как найду где заказать - на бронзу. Потом сравним:)
 
Horison, да ясно что надо вставать на рельсы. Только это уже будет следующий станок:) Честно говоря, не вижу смысла бесконечно тюнить этот - пилить рельефы из металла или даже из дерева на нем - абсурд. Очень долго и не совсем хорошо. Поэтому определил ему задачу - поликарбонат однозаходными фрезами. Но тут тоже свои приколы - люфт по Z недопустим, тк вызывает прыжки шпинделя на входе (любая скорость) даже смотреть на такое больно. А далее прибавляются люфты по X и Y, что делает невозможным получение ровных круглых отверстий вприципе.
Так что станок этот стоит рассматривать скорее как учебное пособие, которое можно допилить под одну определенную задачу, и всё.

В ближайших планах - переход на капролон и замена всех валов на качественные, далее, как найду где заказать - на бронзу. Потом сравним:)
Перейти на бронзу - это на втулки бронзовые?
Заказать? Может легче купить готовые?

 
extrimus, так я ж такие купил на ось Z. Проблема в том, что они все равно не помогают: во-первых посмотрите что это за валы... Во-вторых - посмотрите что это за отверстия, куда эти втулки вставляются... Т.е. этим втулкам однозначно нужно: 1. новые валы, 2. новые посадочные отверстия. Втулки точные, мерил микрометром. А всё что есть в станке - не точное. В итоге, с покупными бронзовыми втулками не получится достигнуть цели по люфтам.
Единственный выход - втулки на заказ.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Надо бы тут на форуме давно уже faq накатать, где в п.1 так и написать: перед сборкой станка, выньте и выбросьте все линейные подшипники, а также валы и купите там-то такие-то.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
extrimus, так я ж такие купил на ось Z. Проблема в том, что они все равно не помогают: во-первых посмотрите что это за валы... Во-вторых - посмотрите что это за отверстия, куда эти втулки вставляются... Т.е. этим втулкам однозначно нужно: 1. новые валы, 2. новые посадочные отверстия. Втулки точные, мерил микрометром. А всё что есть в станке - не точное. В итоге, с покупными бронзовыми втулками не получится достигнуть цели по люфтам.
Единственный выход - втулки на заказ.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Надо бы тут на форуме давно уже faq накатать, где в п.1 так и написать: перед сборкой станка, выньте и выбросьте все линейные подшипники, а также валы и купите там-то такие-то.
Смотрел и на валы, и на втулки, и на отверстия. Измучился в край и с заменой, и с подгонкой втулок к валам, и с переделыванием всего этого. В итоге понял, что всё это туфта полная, выкинул всё и купил рельсы.

А в FAQе я бы накатал следующее:
"Перед сборкой станка, выньте и выбросьте все линейные подшипники, а также валы и купите рельсы."
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать