Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
В общем, пересмотрев все варианты, которые можно найти на Али, пришел к выводу, что это во-первых, дорого и, во-вторых, совсем не здорово. Готовые каретки Z сделаны на базе профиля 20х20, в результате получается дикий вылет и жуткая консоль.
Поэтому решил пойти таки другим путем.
Вставши с позаранку, уныло затянул праздничную песню "Первым делом мы испортим самолеты..." и поплелся к фрезерному станку. Так что, начало положено, хотя точка невозврата еще не пройдена. Идея модернизации, думаю, понятна по фото.
Пока все, что удалось: валы направляющих SBR10 подогнаны в размер, в торцах нарезана резьба М5. Развлекуха получилась та еще - они закалены на 2 мм по радиусу. Попытка порезать на токарном провалилась, куча искр и убитый отрезной ВК8. Фиг с ним, сделал при помощи микро-болгарки, подрезного ТК15К6 и какой-то матери. Кстати, внутри сталь очень хорошая, не гвоздилин ни разу.
Коробка каретки и жесткость - изначально предполагал, что внутри придется ее усиливать отрезком дюрали 5-мм, благо, что есть, да и место позволяет. Не пришлось, жесткости более, чем достаточно, деформацию проверял часиками. Хуже точно не стало.
Правда, пришлось сверить и резать резьбу М4 на 8-мм валах, чтобы не болтались, а также заливать все технологические полости расплавом, практически идеально адгезирующем с китайским пластиком. На сегодня хватит, но возни еще много. Хотя изначально думал, что будет куда хуже.
И, конечно, фоты:
Попытка порезать на токарном провалилась, куча искр и убитый отрезной ВК8. Фиг с ним, сделал при помощи микро-болгарки, подрезного ТК15К6 и какой-то матери.
Забыл уже, когда последний раз их пользовал. Свои не резал, только торцевал, нормально прошло. По наружнему ТВЧ, на глубину 1-1.5 мм, дальше "мягкий" металл. На небольших оборотах (200-300) должно и ВК8 взять.
Строительство действующей модели станка продолжается - пока есть на это время. Жесткость (если этот термин вообще можно здесь употреблять) возросла в разы, болтанка полностью ушла.
Не, пока только пальцем - раньше на консоли был разброс около 2 мм, теперь его нет. Индикатором? Зачем? У меня есть нормальные станки, это просто игрушка. Удастся сделать чуть получше - хорошо, может, для разметки пригодится.
Пока все, что удалось: валы направляющих SBR10 подогнаны в размер, в торцах нарезана резьба М5. Развлекуха получилась та еще - они закалены на 2 мм по радиусу. Попытка порезать на токарном провалилась, куча искр и убитый отрезной ВК8.
Теперь по деньгам. Заготовка для станка обошлась в 8 тыр., с доставкой от Кронос. Бесколлекторный шпиндель - еще 4 тыр. SBR10 рельсы - 1400, метр. Подшипники на ось Х - 600 руб. за пять штук, запас пригодился, ибо один был не особо хорош. Подшипники на ось Z - YTP LM8SUU по 170 рублей, итого 680 руб. И оно того стоило.
Пока общий итог: 14 680. Ось Y буду делать по образу и подобию X, обойдется еще в пару тыр. Хотя, я не считаю имеющийся профиль - брал совсем недорого, 2 метра за 400 руб. В принципе, в результате должно получиться менее 20 тыр.
При этом, все переделки можно выполнить и при отсутствии станочного парка, хотя со станками, конечно, проще.
Самое замечательное то, что не только увеличилась жесткость, но и общая масса, что позволило избавиться от резонансов.
Ранее жесткость определялась коробкой, состоящей из трех стенок - внешняя, внутренняя и направляющие по оси Z. Теперь внешней стенки больше нет, это минус. Большой минус, ибо пластик, он реально гнется и гуляет сам по себе. Соответственно, подшипники по оси Х теперь входят с куда меньшим натягом, о запрессовке речи нет, их можно установить рукой. Поэтому было принято решение использовать акриловый клей VGT. Сперва был проведен эксперимент- останется ли возможность выпрессовать подшипники через сутки после склеивания. Практика показала, что при не очень большом усилии, обеспечиваемом задней бабкой токарного станка подшипники выходят из посадочных мест. После этого была произведена окончательная склейка подшипников непосредственно на валах. Измерения индикатором в нижней части консоли оси Z показали, что если ранее при усилии в десять килограмм на фрезу отклонение составляло до 2-х мм, то сейчас оно не превышает пяти соток. Впрочем, результат еще не достигнут, т.к. ось Y осталась нетронутой.
Цели - пытаюсь из китайского конструктора сделать станок, способный хотя-бы обрабатывать пластики с определенной точностью.
Измерения индикатором в нижней части консоли оси Z показали, что если ранее при усилии в десять килограмм на фрезу отклонение составляло до 2-х мм, то сейчас оно не превышает пяти соток.
Не знаю как получится, но при задумке переделать Х на MGN, пришлось переделывать всю каретку вместе с Z. Собралось, шевелится осталось впендюрить на место.
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.