Спорный момент по кинематике.

Где тут "аналог рывка"?
https://cnc3018.ru/ewr-carta/ss/ Только скорость и ускорение.
Аналогичность двух методов Junction deviation и Jerk в назначении. Оба решают одну и ту же задачу - смягчить крутые изменения направления движения. В общем цель у методов одна, а способы реализации разные.
Еще интересно то, что Junction deviation изначально применялся в прошивках фрезеров и мигрировал уже в прошивки 3D принтеров и лазеров.
Вообще нас водят в заблуждение сами названия методов с их корявым переводом:
Junction deviation - отклонение на стыках;
Jerk - рывок.
Но такие переводы традиционны, поэтому для взаимопонимания использую их.
 
Вообще-то я сначала прочитал об Junction deviation, а затем применил и довольно успешно.
Когда я слышу Junction deviation, на ум приходит мысленный эксперимент: а что произойдет с машиной, если на полном ходу включить заднюю передачу? Но вот в натуре так экспериментировать почему-то не хочется...
 
Допустимые зазоры между подвижными деталями. Жесткость.
Хорошо, но это не разность в физике, а разность в допусках на разные параметры.
Если для лазерного гравера и 3д принтера допустимы зазоры в 0.5 мм, то для фрезерного такие люфты абсолютно исключены.
Допуски на зазоры в 3D принтерах 0,5мм точно не допустимы. С такими зазорами печать будет выглядеть очень плачевно. В 3D принтере напротив, в лучших случаях используют преднатяг (в шаровых соединениях) или почти нулевой зазор в каретках рельсовых направляющих или преднатяг в подшипниках скольжения между двумя осями.
рывки для станков приносят мало пользы. В основном только вред, быстрее изнашивают оборудование.
Рывок - это не то, что вы думаете, это условное название параметра в системе расчета движения на углах (проще говоря). Во фрезерных и лазерных станках он называется Junction Deviation, который можно назвать примерно так: "Коэффициент для расчета смягчения прохождения углов". Чем меньше его значение, тем меньше резцов сломаете при фрезеровке.
 
рывки для станков приносят мало пользы. В основном только вред, быстрее изнашивают оборудование.
Народ торопится жить: хотят профрезеровать/прожечь побыстрее. И нарываются на рывки...
 
Причина: Чтобы более понятно было станочникам, о чём речь.
Последнее редактирование модератором:
Когда я слышу Junction deviation, на ум приходит мысленный эксперимент: а что произойдет с машиной, если на полном ходу включить заднюю передачу? Но вот в натуре так экспериментировать почему-то не хочется...
Если бы Вы поняли смысл метода, то сказали бы иначе:
- Зачем тормозить на поворотах? На поворотах тормозят только трусы! (Junction deviation=0,1 => Настройки платы Grbl $11=0,1)
- Тихо едешь, дальше будешь! А на поворотах лучше вовсе черепахой. (Junction deviation=0,001 => Настройки платы Grbl $11=0,001)
 
И в чем же разная? И какого процесса?
Имел ввиду полный процесс фрезеровки, процесс выжигания, процесс резки и процесс печати.
Очень часто приходится приводить людям такие примеры сравнивая фрезеровку и выжигание рисунков лазером.
Лазер не испытывает нагрузок, никак не связан с материалом на котором происходит прожиг и зачастую имеет разную скорость выжигания. Поэтому его движения должны быть быстрыми и динамичными. Отсюда и применение ременной передачи.
Фрезер, наоборот, движется очень плавно и размеренно. Так как резкие изменения траектории, скорее всего, приведут к поломке фрезы. И имеются нагрузки на фрезер, которые нужно преодолевать. Поэтому используется винтовая передача.

Если думать дальше, то можно так же найти отличия и с резкой и 3д печатью.
 
  • Причина: не хватило слова
  • Последнее редактирование:
Причина: не хватило слова
Последнее редактирование:
Лазер не испытывает нагрузок
Ну как же не испытывает? Целый килограмм летает по траектории и совсем не медленно порой, а инерцию ни кто не отменял. Хлипкая конструкция никогда не позволит качественно жечь на больших скоростях. Я свой Acmer P2 всё же разогнал почти до заявленных параметров. Стал жечь на 25000мм/мин, но качество ушло. Появились пропуски шагов и воблинг (или "звон", затухающая волна на прямых после прохождения углов). Решения два - либо откатить настройки к заводским, либо поставить моторы помощнее (не будет пропусков), усилить жесткость рамы и ремни на 10мм поставить (уменьшит звон). Input Shaping в Grbl не применяется, поэтому на этом всё.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Имел ввиду полный процесс
С этим я согласен, но речь идет о кинематиках, которые одинаковы и имеют одинаковые проблемы, как во фрезерах, так и в лазерах с 3D принтерами. А то-что фрезер медленно ходит, то это относительно. Отключите в нем ускорение и Junction deviation, сразу почувствуете разницу прохождения фрезы на углах (удар с разворота и фреза в стенку :) )
 
Попалось произведение под названием "Дискретная математика для инженера". Посмеялся, явно писал выпускник мехмата, ориентируясь на студетов мехмата. Пример того, как не надо писать для инженеров.
 
Попалось произведение под названием "Дискретная математика для инженера". Посмеялся, явно писал выпускник мехмата, ориентируясь на студетов мехмата. Пример того, как не надо писать для инженеров.

Валер, именно поэтому, наверное, у нас к нему доступа нет.

оффтоп
 
Если хочешь - могу загрузить на доступный ресурс. И будет у тебя 32мб вот таких страниц.
1736883091319.png

Не, ну если там про команду высшей лиги ГазМясочку что-то есть почитать (посмотреть)....., то....:)

оффтоп
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

Не, ну если там про команду высшей лиги ГазМясочку что-то есть почитать (посмотреть)....., то....:)

оффтоп
Перед сном. Пять минут чтения - и бессоницы как не бывало :). Проверено на практике.
 
Рывок (также известный как толчок) — это скорость изменения ускорения объекта во времени. Это векторная величина (имеющая как величину, так и направление). Рывок чаще всего обозначается символом j и выражается в м/с[SUP]3[/SUP] (единицах СИ)
Дифференциальные уравнения третьего порядка видаJ(x...,x¨,x˙,x)=0 иногда называют уравнениями с рывками. При преобразовании в эквивалентную систему из трёх обыкновенных нелинейных первого порядка уравнения с рывками являются минимальной настройкой для решений, демонстрирующих хаотическое поведение. Это условие вызывает математический интерес к системам с рывками. Системы, включающие производные четвёртого порядка или выше, соответственно называются гиперсистемами с рывками.[SUP][1][/SUP]

[SUP]Думаю теперь понятно по рывкам.[/SUP]
 
Думаю теперь понятно по рывкам
Было бы понятно, если бы была такая настройка $рывок, тогда сделав $рывок=0, то есть приравняв рывок к нулю, мы настраивали бы движение станка при наборе нужной скорости движения из останова всегда равноускоренным, то есть с одинаковыми ускорениями, выставленными в $120, $121, $122.
Равномерное движение (движение с постоянной скоростью), это когда его производная (ускорение, вернее составляющая ускорения, сонаправленная с вектором скорости) равно нулю.
Равноускоренное движение (движение с постоянным ускорением), это когда производная ускорения (вектора, сонаправленного с вектором ускорения) равна нулю (рывок равен нулю).
Вот интересно $11=0 (Junction deviation) - это эквивалентно тому, что ускорение всегда будет постоянным?
 
Вот интересно $11=0 (Junction deviation) - это эквивалентно тому, что ускорение всегда будет постоянным?
Нет, при нуле не проверял, но чем меньше значение коэффициента, тем медленнее набирается скорость. У меня на станке $11=0,002 по умолчанию, при этом углы проходятся очень плавно и по кривой движется медленное. Когда ставил $11=0,010, то стала резко набираться скорость и происходил быстрый выход на заданные скорости.
При использование настройки "рывок" в 3D принтерах всё происходит так же. Там тоже при увеличении значения прохождение углов и радиусов шустрее происходит. Интересно, что некоторые прошивки принтеров могут одновременно использовать Junction deviation и Jerk.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать