Способы крепления заготовок (экономим время)

Slaveonok

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
Недавно стал замечать, что станочек просто "съедает" моё свободное время без остатка. Мне стало интересно: а на что же я трачу столько времени? Я сейчас не беру для примера изделия с высокой детализацией, которые поставил и часов 5-10 ... не подходишь к станку. Я про изготовление мелких деталей на 5-30 минут.
Оказалось, что кроме черчения, создания УП и собственно фрезеровки много времени уходит на установку разных по толщине и размеру заготовок. Вот я и решил поднять отдельную тему про различные способы крепления.
Конечно, универсального крепления для всего на свете придумать трудно, но стремиться к этому надо :) !!!
Хочу поделиться одним из своих вариантов:
выписал на Али вот такие зажимы, ну вы их все наверное видели, изготовил под них два варианта установки (сегодня доделал второй вариант-сверху на жертвенный столик в гайки под столиком на 6мм), первый на уголки в торец алюминиевого столика в его пазы спереди и сзади, чтобы можно было быстро сдвигать зажимы в нужное место. Замечательно подошли для этого мебельные уголки толщиной 2мм и стандартные сухари для профиля 20х20 (Т-гайки лучше не брать, при ослаблении, чтоб передвинуть зажим бывает вываливаются, медленнее получается.
P_20181130_171245_1_p.jpg
P_20181130_171236_1_p.jpg

Вставки между уголком и зажимом для того, чтобы использовать всю длину винта с резинкой на зажиме.
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 973
Репутация
2 744
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Я из обычного алюминиевого прутка 8мм наточил себе винтов м6 сточил с двух сторон шляпки получился быстро сьемный прижим из комплектных .
 

Вложения

WALLE

WALLE

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
16.11.2018
Сообщения
327
Репутация
323
Баллы
88
Возраст
30
Откуда
Брянск
Веб-сайт
cnc3018.ru
Имя
Олег
Отчество
Михалыч
НИК в ВК
/pandora_wood
Прошивка
1.1f
Я из обычного алюминиевого прутка 8мм наточил себе винтов м6 сточил с двух сторон шляпки получился быстро сьемный прижим из комплектных .
Мне китайцы и комплектных не положили, дали 4 барашка, 4 болта на 6 ну и шайб столько же.
 

Slaveonok

АВТОР
S

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
Я из обычного алюминиевого прутка 8мм наточил себе винтов м6 сточил с двух сторон шляпки получился быстро сьемный прижим из комплектных .
Это винт, который в прорези, вкручен в гайку под столиком и его нужно повернуть перпендикулярно прорези а вторым (вкручивая в пластину) прижимать?
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 973
Репутация
2 744
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Это винт, который в прорези, вкручен в гайку под столиком и его нужно повернуть перпендикулярно прорези а вторым (вкручивая в пластину) прижимать?
этот винт вкручен прямо в жертвенный стол (в отверстиях которого нарезана резьба) а так да
Повернув головку первого винта на 90 градусов, P_20181019_205839_1_1.jpg

вторым винтом (выкручивая) прижимаем заготовку к столу
 

Slaveonok

АВТОР
S

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
этот винт вкручен прямо в жертвенный стол (в отверстиях которого нарезана резьба) а так да
Повернув головку первого винта на 90 градусов,
вторым винтом (выкручивая) прижимаем заготовку к столу
Ага, понятно, отличное решение, постачиваю я наверное шляпки обычных болтиков М6, а то для меня пруток аллюминиевый не совсем обычная вещь.
 

Slaveonok

АВТОР
S

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
В продолжение темы крепежа для начинающих: посмотрел я на жертвенный столик у Efenia и решил свой до ума довести, потому что жертвенный стол-основа для крепежа. Нашёл на работе интересный материал, типа прессованной бумаги панель толщиной 15мм. Очень лёгкая в обработке, фрезернул до 12 мм. Прорезал 6 отверстий под крепёж самого столика с потаем для круглых шляпок винтов М6. До этого заказывал Т-гайки для профиля 30х30, они как раз для нашего штатного столика подходят, на них и закрепил жертвенник. Метчика на м6 не было, да и резьба в бумажном столе будет хлипкая, так что набрал гаек и с обратной стороны стола профрезеровал под них потай, чтоб плотно входили и стояли как раз напротив канавок алюминиевого стола, чтобы глубже вкручивались крепёжные болты. Вот что получилось:
P_20181205_090006_p.jpg
P_20181205_085303_1_p.jpg
Сверху стола до шляпок болтов ещё 2,5 мм, так что на пару раз выровнять столик ещё хватит.
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 973
Репутация
2 744
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Нравится, не ну правда нравится, еще бы клеем закрепить гайки в столе, так на всякий случай что бы уж точно не вылетили, и вообще было бы супер, рад что мой жертвенник( признаюсь сам где-то подсмотрел) получил продолжение, да еще и с улучшениями, самому с гайками возиться не хотелось, хотя идея была именно такая, какую вы воплотили в жизнь
 

bender

bender

МЕСТНЫЙ
Регистрация
04.12.2018
Сообщения
25
Репутация
27
Баллы
3
Город
Siberia
Имя
Bender
В продолжение темы крепежа для начинающих: посмотрел я на жертвенный столик у Efenia и решил свой до ума довести, потому что жертвенный стол-основа для крепежа. Нашёл на работе интересный материал, типа прессованной бумаги панель толщиной 15мм. Очень лёгкая в обработке, фрезернул до 12 мм. Прорезал 6 отверстий под крепёж самого столика с потаем для круглых шляпок винтов М6. До этого заказывал Т-гайки для профиля 30х30, они как раз для нашего штатного столика подходят, на них и закрепил жертвенник. Метчика на м6 не было, да и резьба в бумажном столе будет хлипкая, так что набрал гаек и с обратной стороны стола профрезеровал под них потай, чтоб плотно входили и стояли как раз напротив канавок алюминиевого стола, чтобы глубже вкручивались крепёжные болты. Вот что получилось:Сверху стола до шляпок болтов ещё 2,5 мм, так что на пару раз выровнять столик ещё хватит.
Вместо шестигранных гаек можно использовать вот такие мебельные забивные гайки
2018-12-06_07-22-21.png

крепятся снизу стола, можно даже их притопить, чтоб не выходили за плоскость.
2018-09-22 16-23-37.JPG

Сверху просто отверстия для крепления заготовок
2018-09-24 17-36-31.JPG
 

Slaveonok

АВТОР
S

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
Нравится, не ну правда нравится, еще бы клеем закрепить гайки в столе, так на всякий случай что бы уж точно не вылетили, и вообще было бы супер, рад что мой жертвенник( признаюсь сам где-то подсмотрел) получил продолжение, да еще и с улучшениями, самому с гайками возиться не хотелось, хотя идея была именно такая, какую вы воплотили в жизнь
Получилось так, что гаечки вставлялись плотно, даже молотком подбивал иногда, думаю, клей не потребуется.
 

Андрей

Андрей

МЕСТНЫЙ
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
08.05.2018
Сообщения
4 177
Репутация
3 665
Баллы
500
Откуда
Россия
Веб-сайт
www.cnc3018.ru
Город
Санкт-Петербург
НИК в ВК
Андрей Просто
Прошивка
1.1f
Плата
3.2
даже молотком подбивал иногда, думаю, клей не потребуется.
со временем они могут разболтаться, и если гайки расположены не над прорезами в штатном столе, они никуда не денутся, а так могут просто упасть (конечно не потеряются, но придется снимать жертвенник и сбивать фрезеровку в "0")

НО ЗА ИДЕЮ УСТАНОВКИ ТАКИХ ГАЕК - СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
 

Slaveonok

АВТОР
S

Slaveonok

СКАЗАЛ ТУТ НЕМНОГО
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
09.11.2018
Сообщения
102
Репутация
88
Баллы
48
Возраст
48
Город
Тула
Имя
Вячеслав
Прошивка
1.1f
со временем они могут разболтаться, и если гайки расположены не над прорезами в штатном столе, они никуда не денутся, а так могут просто упасть (конечно не потеряются, но придется снимать жертвенник и сбивать фрезеровку в "0")

НО ЗА ИДЕЮ УСТАНОВКИ ТАКИХ ГАЕК - СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Вот с этим не соглашусь, гайка даже в самой узкой части 10мм, а прорези 8,8мм, сейчас попробовал вкрутить болт и постучать по нему, ну никак не выпадает.
 

Efenia

Efenia

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
3 973
Репутация
2 744
Баллы
150
Возраст
49
Город
Долгопрудный
Имя
Владимир
Плата
MKS DLC GRBL
Вот с этим не соглашусь, гайка даже в самой узкой части 10мм, а прорези 8,8мм, сейчас попробовал вкрутить болт и постучать по нему, ну никак не выпадает.
Выпадать могут начать со временем, вибрация злая штука, действует по микронам, а разбивает мама не горюй как, на сам крепеж вибрация передается через заготовку, и если где нибудь слабина появится, то разворотит. Но фиксировать пока нет смысла, когда начнут (если начнут) гайки выпадать тогда и вклеить их можно.
 

Колька

Колька

МЕСТНЫЙ
Регистрация
08.04.2019
Сообщения
6
Репутация
6
Баллы
13
Город
москва
Имя
николай
Я выжигаю формат А4 и так как фанеру заказываю по размеру, и чтобы прижим не залезал на поверхность использую канцелярские скрепки с припаянными к ним иголками.
IMG_0973.jpg


вот такого типа_
IMG_0974.jpg

паять правда их замучился, но зато теперь можно выжигать с полной рамкой по контуру.
 

Pablos

Pablos

МЕСТНЫЙ СТАРОЖИЛА
Команда форума
МОДЕРАТОР
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
03.12.2018
Сообщения
391
Репутация
261
Баллы
83
Возраст
52
Откуда
Москва
Веб-сайт
www.museum-cherdak.ru
Город
Долгопрудный
Имя
Павел
Отчество
Анатольевич
Прошивка
1.1f
Плата
Woodpecker 3.2
Я выжигаю формат А4 и так как фанеру заказываю по размеру, и чтобы прижим не залезал на поверхность использую канцелярские скрепки с припаянными к ним иголками.
Выжигание - не проблема. Там можно и двусторонний скотч по углам. Усилия-то на заготовку нет.
А вот с фрезой не всегда это помогает. На днях фрезеровал доску на пределе станка - 295х160. Зацепиться нечем. Помог двусторонний скотч по всей плоскости поверхности. Ну, и подачу уменьшил, чтобы не сорвало.
 
Сверху Снизу