ПОЛЕЗНО Улучшайзинг или тюнинг

Самая большая проблема сейчас ось z. На фанере 3.2 выше 150мм мин. Фреза гуляет как метла! Можно на неё 12 вал с 3 принтера, пока на печатанных втулках.?
 
Самая большая проблема сейчас ось z. На фанере 3.2 выше 150мм мин. Фреза гуляет как метла! Можно на неё 12 вал с 3 принтера, пока на печатанных втулках.?
А почему бы и нельзя? Только боюсь не сильно это поможет, у 3018 если подшипники не люфтят, то и 8мм справляются на оси Z, большая беда это ось X, вот там валов в 10мм при длинне почти в 400 мм совсем не достаточно, а из за них и ось z всю колбасит.
 
Станочик я купил б/у за 9 руб. Пока только смотрю его возможности. Точку отсчета. Ось z там с такими люфтами что я боюсь даже индикатором смотреть!
 
Станочик я купил б/у за 9 руб. Пока только смотрю его возможности. Точку отсчета. Ось z там с такими люфтами что я боюсь даже индикатором смотреть!
Ну что могу посоветовать: разбирайте и ищите что люфтит, если есть 3д принтер, напечатайте втулки из ПЛА, притрите их хорошенько, и смазки густой побольше в них напихайте, думаю большую часть из этого раскалбаса вы победите, что то мне подсказывает, что шариков в каком то подшипнике нехватает.
 
На ось У можно что то другое поставить можно, в портальник переделывать при длинне по Y 400 mm , вообще никакого смысла нет, только гиморою больше, вот после 500 там уже смысл появляется, а так в портальник придется мало того что с люфтами кареток воевать так ещё с кучей разных неприятностей, к примеру синхронизировать обе каретки портала, я все это проходил, люфт самого портала выбирать, это не стол где даже с небольшим люфтом можно работать, особенно с фанерой, это портал с весом в пару (а скорее всего и больше ) кг , где даже минимальный люфт начинает весь портал колбасить. Когда я собрал портальник, пока шд на 27 е не поменял, все думал и нахрена я в него хороший станок переделал, нема 17 во всяком случае с моим порталом даже с двумя движками на оси Y еле еле справлялась.
а как решили проблему перекоса портала при наличии двух шаговиков на оси y?

собираюсь строить станок почти метр на метр, встал вопрос как это все скомпоновать чтобы не клинило
 
а как решили проблему перекоса портала при наличии двух шаговиков на оси y?

собираюсь строить станок почти метр на метр, встал вопрос как это все скомпоновать чтобы не клинило
Поставил один двигатель, но мощнее, это позволило поджать линейные подшипники на SBR12, заодно и на оси Х движок поменял.
 
Поставил один двигатель, но мощнее, это позволило поджать линейные подшипники на SBR12, заодно и на оси Х движок поменял.
а какое поле у вашего станка?
что-то меня одолевают сомнения, что при удалении рельс друг от друга на 800мм каретки не будет клинить при работе в крайних положениях, ставить второй движок желания никакого, но пока не нашел ни одной готовой конструкции с одним приводом :(

станок планирую для деревообработки фасонными фрезами до 30мм, шпиндель не менее 2.2квт, так что жесткость требуется соответствующая.
 
а какое поле у вашего станка?
что-то меня одолевают сомнения, что при удалении рельс друг от друга на 800мм каретки не будет клинить при работе в крайних положениях, ставить второй движок желания никакого, но пока не нашел ни одной готовой конструкции с одним приводом :(

станок планирую для деревообработки фасонными фрезами до 30мм, шпиндель не менее 2.2квт, так что жесткость требуется соответствующая.
Карети будут клинить, если недостаточная жесткость портала, у меня например гайка на винте длинной 10см и прижимная гайка ещё 1см между ними довольно мощная пружина еще1 см, поэтому портал не болтается, крепеж гайки жёстко прикреплён к порталу исключая возможность порталу перекрашиваться, с двух винтовой были проблеммы с синхронизации двигателей, не так часто (можно сказать что очень редко ) бывали случаи что тот или иной движок шаг пропустит, появлялся перекос, избежать этого можно, подключив движки последовательно, тут то же засада с подбором тока на драйвере, и сам движок должен иметь довольно приличный запас по мощности, тогда с перекосом и проблем не будет, можно так же два винта вращать одним двигателем через, к примеру ,зубчато- ременную передачу, тогда все проще, но во первых немного потребуется места дополнительного и частая проверка ремней на наличие грязи в передаче. В общем кто как из положения выходит, вариантов много и разных . Ах да забыл, у моего поле не большое, всего 400х 580х96мм.
 
еще один из бюджетных вариантов прикрутить еще 2 оси
 
Известная проблема - прогибание валов под нагрузкой, как следствие "проскальзывание" фрезы. Проблема, конечно, решаема переходом на рельсы, крупные валы, но эти решения требуют средств и ожидания. предложу "костыль" попроще - установка упора на каретке оси Х в верхнюю горизонтальную "балку", лепилось из того, что было,
подшипник диаметром 12мм., болт и гайка М4, кронштейн, напечатал на 3d принтере, можно согнуть из железки, недолгое использование "костыля" показало значительное уменьшение вертикального отклонения.
15955

15956

15957

15958
А моделькой не поделитесь ?
 
А моделькой не поделитесь ?
Привет! Вот увидел, что-то похожее на мою идею стабилизировать ось Z. Хотел открыть новую тему но модеры не пропустили пока. Я тоже решил, что можно использовать задние профиля как стабилизаторы ( они меньше прогибаются)
 

Вложения

  • IMG_20210125_232317.jpg
    IMG_20210125_232317.jpg
    517.9 KB · Просмотры: 103
  • IMG_20210125_232434.jpg
    IMG_20210125_232434.jpg
    406.3 KB · Просмотры: 103
  • IMG_20210126_141803.jpg
    IMG_20210126_141803.jpg
    425.7 KB · Просмотры: 105
  • IMG_20210126_141927.jpg
    IMG_20210126_141927.jpg
    358.5 KB · Просмотры: 101
  • IMG_20210126_143722.jpg
    IMG_20210126_143722.jpg
    463.9 KB · Просмотры: 110
Привет! Вот увидел, что-то похожее на мою идею стабилизировать ось Z. Хотел открыть новую тему но модеры не пропустили пока. Я тоже решил, что можно использовать задние профиля как стабилизаторы ( они меньше прогибаются)
Спасибо ! Тоже вполне не плохой вариант ! Надо будет подумать из чего слепить. У нас в городишке проще купить золото чем грамм алюминия не в виде кастрюли.
 
Спасибо ! Тоже вполне не плохой вариант ! Надо будет подумать из чего слепить. У нас в городишке проще купить золото чем грамм алюминия не в виде кастрюли.
А чего тут думать? Можно и из золота слепить, но лучше заказать дюральку.

 
Спасибо ! Тоже вполне не плохой вариант ! Надо будет подумать из чего слепить. У нас в городишке проще купить золото чем грамм алюминия не в виде кастрюли.
...:))купи кастрюлю, переплавь в заготовку....
Ваши сообщения автоматически объединены:

И еще по креплению двигателя шпинделя у кого еще не треснул корпус. Шайба из кусочка листа. Лист сталь-20х3мм.
 

Вложения

  • IMG_20210125_224847.jpg
    IMG_20210125_224847.jpg
    302.8 KB · Просмотры: 92
  • IMG_20210125_224914.jpg
    IMG_20210125_224914.jpg
    322.5 KB · Просмотры: 89
Привет! Вот увидел, что-то похожее на мою идею стабилизировать ось Z. Хотел открыть новую тему но модеры не пропустили пока. Я тоже решил, что можно использовать задние профиля как стабилизаторы ( они меньше прогибаются)
Данный вариант хорош, особенно при использовании профиля с т-образным пазом , при использовании v-образного паза нужно предусмотреть подтяжку подшипника к профилю, иначе подшипник бысто накатает канавку и появится люфт от которого вы и избавлялись.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать