ЕСТЬ ИДЕЯ Вариант бюджетного ПОСТЕПЕННОГО перехода на рельсы?

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
После крайней переделки выполз люфт стола(ранее замаскированный другими люфтами), связанный с известным люфтом в самом ШД. Тугой, но, цуко, люфт. Вроде и пилякает с ним на соответствующих скоростях, но терзали меня смутные беспокойства:). При этом на оси Х такого нет.
На оси Х винт Т8 длинный и подшибнег KFL08 поставлен снаружи стойки. На У винт родной коротковастый и подшибнег пришлось ставить вовнутрь рамы - в таком положении он сам люфтит неподеццки и не компенсирует люфт ШД в эту сторону.
Разбирать ШД пока не решился, думал варианты перевернуть подшибнег, проставки сделать и т.п. Сегодня во сне идея пришла-реализовал, пока опять не забыл:)
Отпустил болты/винты, крепящие подшибнег к передней планке рамы и к винту Т8, сдвинул подшипнег на примерный люфт, затянул к валу Т8, затянул обратно болты к планке рамы. Получился как бы натяг в сторону от ШД. Люфт ушёл и усилие на вращение Т8, вроде не изменилось. ХЗ - вылечил ли или припарка:)
 
Фишка в балансе сил на вращение и перемещение. Есть люфт в гайке, который мы выбираем контрвинтами. Есть люфт в шд, и есть направляющие. Так фот. В движение начинается борьба сил трения. Если трение направляек больше, начинается выборка люфта винта, пока не начнется движение стола, не хватило- выбирается люфт шд. Вот мы и бегаем, то одно то другое.
 
Фишка в балансе сил на вращение и перемещение. Есть люфт в гайке, который мы выбираем контрвинтами. Есть люфт в шд, и есть направляющие. Так фот. В движение начинается борьба сил трения. Если трение направляек больше, начинается выборка люфта винта, пока не начнется движение стола, не хватило- выбирается люфт шд. Вот мы и бегаем, то одно то другое.
Та не:) Тут не про это. С гайками Т8 иль без оных ось(винт Т8) может иметь самостоятельный продольный люфт. Это люфт самого ШД и/или муфты(если она пружинная или составная). По идее этот люфт можно сподобить подходящим подшипником. Но у меня есть токмо китайзский KFL08, который сам продольно люфтит. Люфт же ШД был хорошо ощущаем только в одну сторону. Если б он, подшибнег, был бы повернут в другую сторону - то люфт ШД убирался бы упором, что само собой обычно и получается. А тут, раз подшибнег развёрнут, я просто этот люфт убрал "натягом" на сову в противоположную сторону.
При этом, получается, что неупорный подшибнег я сколько то нагрузил в осевом направлении - наверно, по науке, будет быстрей изнашиваться:). Хотя, теоретически, тут тоже можно баланс поймать.
А выборка люфтов гайки Т8 - это другое:)
 
у меня есть токмо китайзский KFL08, который сам продольно люфтит.
Это тебе, Валера "повезло", у меня почему то не люфтят. Да и люфт в ШД убран заменой пружинной шайбы на сантехническую резинку (оринг16*1.5). садится с небольшим заневоливанием, порядка 0.2мм. Двигатель туже не стал, работает нормально.
 
Это тебе, Валера "повезло", у меня почему то не люфтят. Да и люфт в ШД убран заменой пружинной шайбы на сантехническую резинку (оринг16*1.5). садится с небольшим заневоливанием, порядка 0.2мм. Двигатель туже не стал, работает нормально.
У тебя наверно фирмА:) Мои все 4 имеющихся люфтят понемногу. Причем похоже сами подшипники внутри корпуса. Хотел уже их разбирать и чо то типа шаёбок подкладывать. Но останавливало то, что "правильно" установленный такого эффекта так сильно не имеет. Поэтому и хотел перевернуть "неправильный" торчащей втулкой от ШД, напечатав проставку. Да и ШД уже подумывал расфигачить, как ты. Но пока вот так выкрутился - посмотрим, как поведёт себя. Щас то прям ништяк:)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Интересно, сколько получилось.
От разных производителей размер может и гулять, но шайба пружинная стандартна. Прожимается около 1мм в хороших движках или даже может иметь свободный ход в плохих, но это редко.
Разговор то val013 ведет не про ШД, а про опорные подшипники, а вот там люфт это беда, только натажением вала можно бороться, что он и сделал.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А как проверил ШД на предмет люфта?
Нажо полагать, путем нажатия на вал в осевом направлении.
После переделки давил на всё подряд:) Нажал на стол вдоль оси У посильнее. Офигел. Поискал почему. Надавил на винт. Понял:)
Интересно, сколько получилось.
От разных производителей размер может и гулять, но шайба пружинная стандартна. Прожимается около 1мм в хороших движках или даже может иметь свободный ход в плохих, но это редко.
Показалось, что так много, что даже не увидел смысла в микрометре. Но по ощущениям - примерно, как д.Вова сказал.
Разговор то val013 ведет не про ШД, а про опорные подшипники, а вот там люфт это беда, только натажением вала можно бороться, что он и сделал.
По хорошему надо не то, что прям натяжение вала делать, а подтяжкой скомпенсировать чисто люфт подшипника, не усердствуя. Это чем то похоже на то, как в бронзовых гайках Т8 учились люфты винтиками выбирать - аккуратненько, контролируя усилия. И не перетянуть, и не недотянуть штобы:)
 
И не перетянуть, и не недотянуть штобы
Ну даже если и слегка перетянешь, думаю, ничему хуже не станет, не чугунная, таки рама, прогиб допустит, подшипники не перегрузятся.
 
Может просто бороться на другом конце винта ???
 
Может просто бороться на другом конце винта ???
Можно. Дядя Вова, вон, на другом конце винта ШД разобрал и заборол его люфт. Можно и не на концах, а где то в промежутке подшипник поставить. Но мне пока проще на этом конце показалось:)
Да и чего сложного то - подшипник прикручен к основе на болтах/винтах. Т.е. можно аккуратно подтягивая/отпуская выбрать этот осевой люфт подшипника, после чего он становиться практически упорным и не даёт излишне люфтить ШД. На машинах же регулируем, например ступичные, подобным образом:)
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать