Все достало или собираем все с нуля.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

pryanic

НЕ ТОЛЬКО ЧИТАЕТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
02.07.2019
Сообщения
124
Реакции
119
Баллы
68
Город
Москва
Имя
Антон
Пару месяцев назад приобрел данный агрегат. Посмотрев довольно много видео на ютуб, пришел к выводу, что девайс вполне себе годный. Но, попользовавшись самостоятельно, был несколько разочарован. Самая супер-пупер претензия к мотору и оси Z - никуда не годится, и в целом жесткость оставляет желать лучшего. Можно там, тут подшаманить. Посмотрел на форуме варианты уменьшения люфтов и прочее, но все равно далеко от идеала. Поразмыслив, решил попробовать собрать все с нуля, оставив только контроллер (возможно шаговые).

Задачи: в основном станок используется для изготовления прототипов печатных плат и мелких серий. Требования: дорожки до 0.25мм, минимальное расстояние между пинами 0.2 мм (обычное расстояние между краями ножек TQFP и подобных корпусов). Возможно расширение области применения до гравировки металлов.

Хотелки: хочется конечно снимать фольгу с заглублением 0.05-0.08. Сейчас меньше 0.1-0.15 практически не выходит(иначе в некоторых участках остается фольга)

Что думается сделать:
Во-первых, рама. Размер думаю увеличить где-то до 25X35 - 30X40. В основном чтобы крепить текстолит без предварительного распиливания. Длинную сторону кажется расположить лучше поперек портала.

Выбор профиля: на канале уже посоветовали посмотреть на соберизавод. Поглядел, цены адекватные, режут. Выбираю между несколькими размерами профиля:
40X40, 50X50, 60X60
40 думаю хватит для размеров рабочей зоны примерно 30X40.
Думаю по жесткости будет достаточно.

Для осей X и Z возможно такое:

40X120
Пластины для X и Z тоже думаю можно взять отсюда

Направляющие:
Тоже несколько вариантов.

MGN15
HGH20
HGR15

Шпиндель 200-500 вт 52мм. Обсуждали в теме про выбор шпинделя.

Основной вопрос в организации крепления рельсов на оси Y. хочется конечно внутрь основной рамы спрятать профили для направляющих, но засада с креплением шаговика. Вариант или разделять дальнюю стенку, но не хочется, скорее всего придется поверх ставить( В этом случае еще потребуются поперечины для жесткости)

По шаговым пока затрудняюсь совсем.

Начать планирую с заказа направляющих, шаговых и их креплений чтобы точно не ошибиться с размером профиля)
 
Хммм, и тут же вопрос про стыковку рельсов и ШВП по высоте. Как-то пока пазл не выходит у меня.
В приоритете пока MGN15, у них высота полная 16 мм, ок!
Шаговый Nema 17 имеет высоту центра вала 30 мм)
Винт SFU1605 с креплениями BK12 и BF12 получается вообще в 45 мм(.
Что-то никакими комбинациями профиля не выходит в одну плоскость все сделать. Либо соображать проставки как здесь:
HTB1OVuVbAxz61VjSZFrq6xeLFXa7.jpg
 
Что то я из ваших расчетов ничего не понял, причем здесь высота центра вала шагового двигателя? Давайте начнем с простого, вам нужно резать платы, какой максимальный размер? толщина фольгированного текстолита около 3мм Z нужен не большой, я думаю направляющих 100мм длинной хватит. Переходим к вопросу на что их крепить? На собери завод есть С образный профиль 20той серии 40х80, если к нему прикрутить направляющие линейные хоть MGN9, но лучше MGN13, то места для установки швп вам хватит, и жесткости думаю то-же. ну а на направляющую алюминиевую пластину 8мм толщиной под крепеж шпинделя, снимать вам нужно не много материала в глубину, шпинделем в 300-500 ватт можно ограничиться, даже не дорогая 200тка на порядок лучше чем 775 двигатель, который и шпинделем назвать то сложно, просто оборотистый моторчик, можно и бесколлекторный шпиндель взять, но цена его сразу повысится в разы по сравнению с коллекторным шпинделем, . Шпиндель 300-500 ватт часто продается со своим крепежом, который вполне нормально справляется со своей работой. переходим на ось Х, здесь повторяем то же что и с осью Z только с расчетом длинны оси X, не забываем что как минимум 80мм хода сожрет ось Z, так что не забудьте что профиль должен быть как минимум на 80мм длиннее чем предполагаемая рабочая зона по оси X. Вообще профилек С-образный мне понравился, и хотя это 20я серия жесткостью фору многим соединениям даст, профиль не дешевый, но если жесткость конструкции превыше всего то он очень даже не плохо подходит для конструктивных элементов. Городить для плат портальник я большого смысла не вижу, текстолит легкий и тонкий, так что много веса столу не прибавит, при этом сам портал должен иметь немалую жесткость, что накладывает ограничения на качество, вес и качество соединений и прочего, проще дрыгостол собрать, со столом до 400мм, причем я думаю что будет работать не хуже чем портальник. при длинне по У профилей и линейных направляющих в 600мм получить рабочую зону в 400мм не сложно. Далее переходим к оси Y: что нам нужно , это 4 профиля как говорил лучше С-образных длинной (ну это рассчитаете сами как выше писал, я, легко получал 400мм при длинне профилей в 600мм) почему именно 4шт, два под консоль и два под стол, на чем вы будете катать стол это вам решать, можно на линейных направляющих, если жаба душит то можно и рельсами SBR12 обойтись (у них в каретках подшипники поджимаются можно люфт регулировать), для торцов лучше брать не профиль а алюминивую пластину не менее 8мм толшиной, и рассверлив отверстия в торцах профиля до 5,5мм нарезать там резьбу М6 и пластину прикрепить к профилю винтами, теперь самое сложное - стол, от того как вы его соберете, будет зависеть очень многое, стол должен быть монолитным, и тут есть ограничение в весе, можно положить алюминиевую пластину причем опять же не менее 8мм толщиной (но она довольно тяжелая и вряд-ли нема 17 ее потянет), можно на собери заводе купить столешницы для портальников, но они не широкие и нужно подумать как их скреплять между собой, в общем тут нужно думать. Вот вроде и все что хотел написать, думаю в 20 -25 тысяч можно уложиться с уголками и прочим крепежом, если ограничиться рабочим размером 300х400мм. но без движков и платы управления.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А так не? Тык
Вертикальные стойки 20х80мм
 
А так не? Тык
Вертикальные стойки 20х80мм

Ну почему же нет, можно и так, не нравится , мне только способ крепления консоли, а точность вы задали не хилую, как то профиль 20х80 слабоваты, плоховато будут держать боковую нагрузку помоему, я сразу предложил мощный профиль.
 
Владимир, пока нет четкого понимания как собрать направляющие X и Z. Тоже смотрел на С профиль 20*40*80.
Но, высота рельс MGN15 от основания рельсы до верхней плоскости каретки 16 мм. Выстока винта 1605 от плоскости крепления к основанию (крепления BK12, BF12) 45 мм. Выходит все равно выше на 9 мм будет плоскость крепления винта, плоскости рельсов. В этом пока и заступорился немного. Либо подкладки делать под рельсы как на фото, либо как-то еще извращаться. Даже если HGR20 использовать, которые 20 в высоту, но тут хоть можно подобрать 15мм что подложить.

Полистал и эту тему предварительно. Но у автора креплением швп служит ось шагового двигателя и сама каретка. Не знаю хорошее это решение или нет. Тем более если в комплекте будут эти крепления, то грех не воспользоваться)
 
Но у автора креплением швп служит ось шагового двигателя и сама каретка
Вообще без проблем, для ЭТОГО станка.
В видео фреза кукуруза 0,2мм между контактами/дорожками 0,2мм.
 
Да, возможно я погорячился с 1605) В принципе при использовании 1204 разница точно в 1 мм. У BK10 ось 22 мм + 30 мм ширина ходового винта.
Рельсы тогда 20+16, швп 22+15. 1 мм "проставки" будет проще организовать. Спасибо.
Останется только в торец профилю сделать крепление для ШГ.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
А разный диаметр вала на концах. Со стороны ШД 10 мм, с противоположной 8 мм. И у ВК10 и ВF10 как раз 10 и 8 мм). Или что-то не так...
 
А разный диаметр вала на концах. Со стороны ШД 10 мм, с противоположной 8 мм. И у ВК10 и ВF10 как раз 10 и 8 мм). Или что-то не так...
8мм это крепление муфты от шагового двигателя , дальше резьба M10 для фиксирующей гайки (нужна она или нет это вам решать. при установке КР000 ее можно и не ставить, там вал фиксируется) далее вал имеет 10мм диаметр как раз для установки подшипника (КР000), ну а дальше резьба и на конце опять 10мм диаметр для установки второго подшипника https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1urBIbsrrK1RjSspaq6AREXXaz.jpg
 
Эммм, справа точно написано ф8 мм)
Слева-то вижу, 8, резьба М10 и 10.)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Эммм, справа точно написано ф8 мм)
Слева-то вижу, 8, резьба М10 и 10.)
простите я не правильно посмотрел именно 8мм справа, ну тогда туда можно справа KP08 поставить, правда его ставить на прокладку 3мм придется что-бы соосно поставить КР000 и КР08 Но поверьте это гораздо лучше чем под направляющие прокладки делать, понижая жесткость крепления к профилю. или втулку 8х10 выточить
 
Посмотрел на форуме варианты уменьшения люфтов и прочее, но все равно далеко от идеала.
У меня вопрос, какие люфты новая конструкция собирается убрать?
Рельсы , жесткость, большие диаметры. На мой взгляд, это для фрезеровки стали, чугуна, ну и наверное, меди с алюминием.:))
Какие конкретные меры в новом станке исключат люфт в "червячной" передаче?
Вот новые решения по борьбе с "червячным" люфтом (в винтовой передаче смещения) я бы перенял сразу, для качественного изготовления печатных плат на 3018 pro этого должно хватить за глаза.....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать