ПОЛЕЗНО Авария шпинделя.

OlegK

Младший ненаучный сотрудник
МОДЕРАТОР
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
3 372
Реакции
6 954
Баллы
188
Город
Печора
Имя
Олег
Станок
CNC3040Ы
Прошивка
1.1f
Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк...
Отлучился на пару минут, прихожу - слышу, звук другой стал, а станок неподвижной фрезой пытается победить 17-ти миллиметровую фанеру. Ну, я по тормозам, попробовал провернуть вал - фигвам, клин конкретный и двигатель горячий. Предыдущим днём работал несколько часов, всё было нормально. Сегодня же и получаса не проработал.
1.jpg

2.jpg
Развалился магнит ротора и расплавились щёчки обмоток статора со стороны ротора, обмотка и подшипники в норме.
Версий имеется две:
1. Перегрелся шпиндель, подплавились щёчки и попали в зазор статор-ротор, из-за чего и разорвало магнит, тем самым усугубив клин.
2. Центробежной силой (12к оборотов) разорвало магнит (он довольно хрупкий), далее - клин вала ошмётками магнита, нагрев обмоток, подплавились щёчки.

Склоняюсь, таки, к версии 2...
 
И сразу вывод...подшипник, надо его менять.
правильный вывод.
Чтобы подшипник так грелся, надо что бы он был сильно зажат
не обязательно.
И стоит там радиально шариковый подшипник по посадкам...ты ничего не заменишь если поставишь такой же...
Если такой же, то да, ничего не поменяется. А если высокооборотистый или сверхскоростной, то очень поменяется.

Сталкивался с такой проблемой на фрезерах для ногтей. Менял подшипники в ручке. Хозяйка заказала подшипники в интернет магазине, купила те что дешевле. Хотя её продавец сразу предупредил, что будут греться, и если работать постоянно, то лучше брать дорогие. Так и получилось. После 10-15 минут работы держать ручку было невозможно. Заказали дорогие подшипники - работай хоть весь день. Ни визуально, ни по посадкам, ни по люфтам, ни по вращению разницы не было.
 
пилках для ногтей.
Пилка это немного другое. я говорил о фрезере. И привёл этот пример, как наиболее наглядный. В электроинструменте всё точно так же, и если сравнивать, например болгарку макита и аналогичный по форме и мощности китайский ширпотреб, то разница в температуре редуктора будет значительна. Просто обычная работа не предусматривает заморачиваться по этому поводу, а вот работники похоронбюро, вырезая на памятниках узоры, иногда держат болгарки прямо за редуктор. Так вот они могут много рассказать по нагреву разных подшипников.
 
Читаю впечатления людей от этого шпинделя, в частности отзывы на странице продавца, практически все отмечают нагрев. Особенно всех настораживает нагрев нижней части.
Безщеточные двигатели почти все греются сильнее щёточный, я упоминал турбинку у которой на входе 20 градусов, на выходе 50 , теперь прикинем прохождение воздуха через шпиндель, откуда будет выходить воздух? Какая часть шпинделя будет сильнее греться? , так что к подшипнику это мало относится, минус такого нагрева есть - чаще обслуживать нижний подшипник придется, ибо смазка не очень держится при нагреве, становится более текучей, лезет в любое отверстие (даже если таковые не предусмотрены), начинает испаряться. Короче - обслуживая подшипник переодически, можно добиться довольно долгой работы.
 
Все подшипники считаются на статическую и динамическую нагрузку. Так вот если подшипник не потянет по динамической нагрузке он будет греться. Сильно греться. Я заменил нижний подшипник на более тяжелую серию, и нагрев стал гораздо меньше. Посадочные диаметры те же, только ширина обоймы немного больше. Так что да, размер имеет значение.
 
Вот что интересно. В шпинделе два подшипника, условно верхний и нижний. Но у всех "подшипниковедов" проблема только в нижнем. Он так без шумов крутится на 12000об...и так тихонько греется. Противный....и мечтает чтобы его заменили на "высокооборотистый или сверхскоростной", ну или хотя бы на "дорогие подшипники". Еще он мечтает, что бы его пощупали "работники похоронбюро", они такие авторитеты. Но его затаенная мечта что бы его рассчитали "на статическую и динамическую нагрузку", особенно ему мечтается о статической. Но он слышал, как хозяин сказал: "Хватит нести дурь, будешь работать как есть, замены не жди"
 
знал я одного слесаря, он бормашинки делал, 60 тысяч оборотов выкручивали, смазка через 15 минут работы :)
 
Но у всех "подшипниковедов" проблема только в нижнем.


Да потому, что подшипники вверху и внизу разные. Большими буквами: РАЗНЫЕ.


Это как раз и является показателем того, что некоторые подшипники греются, а некоторые нет.
 
А кстате.
Обратите внимание (см. пилотное сообщение), что у меня разрыв магнита ротора произошёл в верхней части, а не в нижней,
что напрочь меняет ход следствия :)
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
В шпинделе два подшипника, условно верхний и нижний. Но у всех "подшипниковедов" проблема только в нижнем.
Не искал специально, но похоже выдало на основе предыдущих запросов.



примерно на 2:50 сказано, что размер и точность подшипника напрямую влияет на нагрев.
 
мне больше понравилась версия-влияние центробежной силы шариков при вращении на силу трения. 0,47мин
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Друзья. Шпиндель успешно установлен на станок. Прекрасно трудится каждый день. Фонтан можно затыкать. От любого злостного подшипниковеда, с удовольствием приму в дар "высокооборотистый или сверхскоростной" ну на крайняк "дорогие подшипники".
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать