ПОЛЕЗНО Авария шпинделя.

OlegK

Младший ненаучный сотрудник
МОДЕРАТОР
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
3 398
Реакции
7 039
Баллы
188
Город
Печора
Имя
Олег
Станок
CNC3040Ы
Прошивка
1.1f
Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк...
Отлучился на пару минут, прихожу - слышу, звук другой стал, а станок неподвижной фрезой пытается победить 17-ти миллиметровую фанеру. Ну, я по тормозам, попробовал провернуть вал - фигвам, клин конкретный и двигатель горячий. Предыдущим днём работал несколько часов, всё было нормально. Сегодня же и получаса не проработал.
1.jpg

2.jpg
Развалился магнит ротора и расплавились щёчки обмоток статора со стороны ротора, обмотка и подшипники в норме.
Версий имеется две:
1. Перегрелся шпиндель, подплавились щёчки и попали в зазор статор-ротор, из-за чего и разорвало магнит, тем самым усугубив клин.
2. Центробежной силой (12к оборотов) разорвало магнит (он довольно хрупкий), далее - клин вала ошмётками магнита, нагрев обмоток, подплавились щёчки.

Склоняюсь, таки, к версии 2...
 
Дядька OlegK , рискнешь технологию испробовать? Все же хуже не будет...

Для создания магнитного сердечника вокруг вала безщеточного двигателя с использованием магнитного композита, следуйте этой последовательной инструкции:
  1. Подготовьте рабочую область, защитив поверхности, на которые необходимо нанести смолу, с помощью маскировочной ленты или пленки.
  2. Возьмите два пластиковых контейнера, один для каждого компонента эпоксидной смолы.
  3. Измерьте необходимое количество первого компонента эпоксидной смолы в соответствующий контейнер.
  4. Внимательно измерьте и добавьте второй компонент эпоксидной смолы в другой контейнер. Следуйте инструкциям, предоставленным с вашей эпоксидной смолой, чтобы правильно смешать компоненты.
  5. Поместите магниты в один из контейнеров с компонентами смолы. Вы можете добавить один или несколько магнитов в зависимости от того, какую магнитную интенсивность вы хотите получить в конечном изделии. Убедитесь, что магниты полностью погружены в смолу и равномерно распределены.
  6. Внимательно перемешайте каждый компонент смолы, используя шпатель или палочку, чтобы обеспечить равномерное смешивание и избежать пузырей.
  7. Слейте содержимое одного контейнера в другой, аккуратно перемешивая смолу. Продолжайте смешивать, пока смола не станет однородной и магниты равномерно распределены.
  8. Осторожно налейте полученную смолу на подготовленную поверхность, избегая пузырей.
  9. Позвольте смоле затвердеть и полностью высохнуть в соответствии с инструкциями, предоставленными с вашей эпоксидной смолой.
После полного высыхания вы получите двухкомпонентную эпоксидную смолу с магнитными наполнителями.
Для включения магнитов в эпоксидную смолу, если у вас есть обычные, неодимовые магниты, следуйте этой последовательной инструкции:
  1. Защитите себя, надев резиновые перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить контакт с магнитами и обеспечить безопасность.
  2. Разместите магниты в пластиковом мешке или оберните их в ткань, чтобы предотвратить их случайное перемещение или разлом.
  3. Используйте молоток или другой твердый предмет для аккуратного размельчения магнитов. Постепенно наносите легкие удары на магниты, чтобы их раздробить на меньшие фрагменты. Будьте осторожны и избегайте чрезмерной силы, чтобы не повредить себя или окружающую среду.
  4. После размельчения магнитов полученные фрагменты можно добавить в один из контейнеров с компонентами эпоксидной смолы.
  5. После добавления магнитных фрагментов продолжайте следовать инструкциям по смешиванию и нанесению эпоксидной смолы, как указано выше.
После завершения процесса создания магнитного сердечника вокруг вала безщеточного двигателя, его можно использовать в соответствующем приборе или устройстве.
 
Все же хуже не будет...
Да уже точно не будет :) Пораньше бы, сейчас не к чему этот способ применить, ибо выкинул остатки, сняв подшипники. Там все равно, помимо ротора расплавились щёчки обмотки статора и везде, где только можно набились остатки магнитного слоя ротора.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Начитался...вдохновился...пошел дырки сверлить.
Что то я задумался, сверлить или не сверлить. Полчаса на оборотах 5000 температура 44-45. Полчаса на оборотах 10000 температура 48-49.И реально дует горячим через штатные отверстия. Зажигалку гасит мгновенно. В квартире 25 градусов. Инфракрасный термометр показывает примерно тоже. Понаблюдаю еще, все равно еще не все готова для монтажа на станок.
1716985621253.png
поднял обороты до 12800...температура замерла на 52-53.
1716986508188.png
 
Полчаса на оборотах 5000 температура 44-45. Полчаса на оборотах 10000 температура 48-49
Это без нагрузки, вхолостую. Под нагрузкой побольше будет. С жидким азотом, конечно, я бы не стал заморачиваться, но сквозняк бы устроил. Если есть где проковырять.
 
Это без нагрузки, вхолостую. Под нагрузкой побольше будет. С жидким азотом, конечно, я бы не стал заморачиваться, но сквозняк бы устроил. Если есть где проковырять.
Да у меня нагрузки это ПП...иногда тонкая фанера...не намного больше ХХ.
Проковырять не проблема..
 
Да у меня нагрузки это ПП...иногда тонкая фанера...не намного больше ХХ.
Проковырять не проблема..
Да не мешайте вы оборудованию работать, нагреваться будет выше 60 градусов, начинайте думать как ее снизить, а пока , нечего там ковырять. Если кронштейн крепления будет стоять на металле (к примеру на крепиться на алюминиевой пластине) то это ещё снизит температуру ( отвод тепла через кронштейн пойдет) , шпиндель не будет все время стоять на одном месте, это дополнительный обдув корпуса, Просматривайте за температурой периодически , в начале, при работе, не достигнет она на корпусе свыше 60 градусов, так и ковырять шпиндель незачем. У меня без коллекторная турбинка гонит воздух порядка 50-60 градусов, на выходе, и может работать часами , не отключаясь , даже при + 29 градусов ( прошлым летом , при такой температуре , подавала воздух в зону работы лазерного луча, в течении 6 часов , корпус у турбинки пластиковый, закрытый, охлаждается только тем что через себя прогоняет, и ничего с ней не стало, хотя по ощущениям думал ,что сейчас расплавится , ничего, выдержала. У меня нет без коллекторного шпинделя, но на токарном по дереву, стоит без коллекторный мотор, греется , но опять сколько не работаю на нем, нихрена ему не делается, а иногда и по паре тройке часов не выключаю. Охлаждение дополнительное оно конечно хорошо, но если ради пары градусов нужно курочить шпиндель, то ну его нафиг.
 
отсюда вывод, копить деньги и брать нормальный 400 герцовый шпиндель, принято :)
 
отсюда вывод, копить деньги и брать нормальный 400 герцовый шпиндель, принято :)
Делать выводы на единичном случае категорически не верно. Сгорел у Олега, но у остальных работает. И прав Efenia, биться за два три градуса, это пустое. Будем работать с тем что есть.
 
Да у меня нагрузки это ПП...иногда тонкая фанера...не намного больше ХХ.
Проковырять не проблема..
Просто так, что бы шпиндель не ковырять, небольшой пример водяного охлаждения , за не дорого: берём кронштейн крепления шпинделя, сверлим его вертикально в двух местах, там где место позволяет (мяса побольше) , покупаем шланг для капиллярного полива , он 3/5 по-моему называется , если место позволяет выкрутить автомобильный штуцер для прокачки тормозов, то нарезаем в отверстиях просверленных резьбу и вкручиваем , 4шт , если не позволяет, то просто сверлим отверстие под диаметр шланга , короче делаем полукольцо из шланга ( со штуцерами эффективность повышается чем просто шланг в отверстиях пропустить , но и такой ( с полупетлей) вариант подойдёт, короче: покупаем самую дешёвую помпу для аквариума, берём ёмкость на 3-5 литров , и запускаем циркуляцию воды по шлангу, градусов на 10 снизит нагрев корпуса шпинделя на довольно продолжительный срок, и шпиндель не нужно будет курочить, шланг довольно прочный, и перегибается плохо, стоит совсем не дорого , крепеж двигателя стоит однозначно дешевле шпинделя, а тепло отводить будет, так что , даже с условно водяным охлаждением проблемм нет, при перегреве, повторить на коленке, с одним шуруповёртом можно, да и вся конструкция выйдет вряд-ли дороже 1тысячи рублей (тут, в основном , стоимость помпы играет роль) , не нужно гнаться за прокачкой сотен литров в час , хватит и пары литров/час, лишь бы вода не стояла, беря на себя излишнюю температуру.
 
Да у меня нагрузки это ПП...иногда тонкая фанера...не намного больше ХХ.
А стоило ли тогда на 500вт брать? LD42WS-250W экономичнее, легче, тоньше. И проблем Олега типа "Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк..." на нем не наблюдалось...
 
Просто так, что бы шпиндель не ковырять, небольшой пример водяного охлаждения , за не дорого: берём кронштейн крепления шпинделя, сверлим его вертикально в двух местах, там где место позволяет (мяса побольше) , покупаем шланг для капиллярного полива , он 3/5 по-моему называется , если место позволяет выкрутить автомобильный штуцер для прокачки тормозов, то нарезаем в отверстиях просверленных резьбу и вкручиваем , 4шт , если не позволяет, то просто сверлим отверстие под диаметр шланга , короче делаем полукольцо из шланга ( со штуцерами эффективность повышается чем просто шланг в отверстиях пропустить , но и такой ( с полупетлей) вариант подойдёт, короче: покупаем самую дешёвую помпу для аквариума, берём ёмкость на 3-5 литров , и запускаем циркуляцию воды по шлангу, градусов на 10 снизит нагрев корпуса шпинделя на довольно продолжительный срок, и шпиндель не нужно будет курочить, шланг довольно прочный, и перегибается плохо, стоит совсем не дорого , крепеж двигателя стоит однозначно дешевле шпинделя, а тепло отводить будет, так что , даже с условно водяным охлаждением проблемм нет, при перегреве, повторить на коленке, с одним шуруповёртом можно, да и вся конструкция выйдет вряд-ли дороже 1тысячи рублей (тут, в основном , стоимость помпы играет роль) , не нужно гнаться за прокачкой сотен литров в час , хватит и пары литров/час, лишь бы вода не стояла, беря на себя излишнюю температуру.
Спасибо за совет....Но по мне пущай он лучше сгорит и я куплю другой, чем такие танцы с бубнами в обнимку
со шлангами... :D
Ваши сообщения автоматически объединены:

А стоило ли тогда на 500вт брать? LD42WS-250W экономичнее, легче, тоньше. И проблем Олега типа "Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк..." на нем не наблюдалось...
Я объяснял почему выбор пал на этот шпиндель...Вал и патрон цанги одно целое, биения практически ноль...я достаточно много понаперсаживал патронов, но биения оставались...я взял совершенно иной конструктив...И давайте про зверька...он два года назад случайно забрел к Олегу, и на этом случайно, построена целая Вавилонская башня проблем.
 
Делать выводы на единичном случае категорически не верно. Сгорел у Олега, но у остальных работает. И прав Efenia, биться за два три градуса, это пустое. Будем работать с тем что есть.
Ах да, забыл, можно ещё снять краску на шпинделе, в районе кронштейна крепления, и термопастой намазать , нагрев быстрее сниматься со шпинделя будет. Но опять повторюсь, это делается , только в случае, если так как сейчас, почему то, не устраивает.
 
отсюда вывод, копить деньги и брать нормальный 400 герцовый шпиндель, принято :)
Зависит от машины и задач. Эти шпиндели качественные и надежны, как танк. Но обычно большие и тяжелые, требуется водяное охлождение, предназначены для машин типа 6040.
 
Спасибо за совет....Но по мне пущай он лучше сгорит и я куплю другой, чем такие танцы с бубнами в обнимку
со шлангами... :D
Ваши сообщения автоматически объединены:


Я объяснял почему выбор пал на этот шпиндель...Вал и патрон цанги одно целое, биения практически ноль...я достаточно много понаперсаживал патронов, но биения оставались...я взял совершенно иной конструктив...И давайте про зверька...он два года назад случайно забрел к Олегу, и на этом случайно, построена целая Вавилонская башня проблем.
Вот с 2018 года , крутит у меня коллекторный шпиндель на 300 Вт, раза по 3 в год хочу его поменять, на что то более продвинутое, но он все умирать никак не хочет, пару раз конечно заставил меня ему новые щетки сделать, но это ни в какое сравнение даже со стоимостью его самого не идёт. А колхоз - это дело добровольное, я написал как можно снять избыток тепла на шпинделе, не куроча сам шпиндель, а делать или нет - это уже как кому захочется, я идею подкинул, а реализация уже на выбор..., там и штуцера можно выточить, и трубку приладить медную, и радиатор сделать для охлаждения воды, короче вариантов то масса, и сделать можно все красиво, так что даже не догадаться, что это так не было изначально задуманно, и температура корпуса шпинделя хрен когда выше ,чем на пару градусов, температуры воды, в системе , поднимется .
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать