ПОЛЕЗНО Авария шпинделя.

OlegK

Младший ненаучный сотрудник
МОДЕРАТОР
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
3 398
Реакции
7 039
Баллы
188
Город
Печора
Имя
Олег
Станок
CNC3040Ы
Прошивка
1.1f
Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк...
Отлучился на пару минут, прихожу - слышу, звук другой стал, а станок неподвижной фрезой пытается победить 17-ти миллиметровую фанеру. Ну, я по тормозам, попробовал провернуть вал - фигвам, клин конкретный и двигатель горячий. Предыдущим днём работал несколько часов, всё было нормально. Сегодня же и получаса не проработал.
1.jpg

2.jpg
Развалился магнит ротора и расплавились щёчки обмоток статора со стороны ротора, обмотка и подшипники в норме.
Версий имеется две:
1. Перегрелся шпиндель, подплавились щёчки и попали в зазор статор-ротор, из-за чего и разорвало магнит, тем самым усугубив клин.
2. Центробежной силой (12к оборотов) разорвало магнит (он довольно хрупкий), далее - клин вала ошмётками магнита, нагрев обмоток, подплавились щёчки.

Склоняюсь, таки, к версии 2...
 
Сгорел у Олега, но у остальных работает.
Да, собсно, сжечь этот движок, в принципе нереально, у Олега магнит развалился, может и был с браком, не понятно. Подшипники могут крякнуть или драйвер (и то вряд ли).
 
может и был с браком, не понятно
Вполне вероятно, просто не повезло, походу, учитывая, что вся статистика только из меня одного состоит.
Но отверстия таки рассверлил - ещё изначально, заметил, что продувается плоховато, сейчас гораздо лучше и не сказал бы, что опилки особо там куда-то раздувает, так, немного в стороны разгоняет, да и всё. Подшипники потом ещё попробую заменить, как выше советовали.
 
Да, собсно, сжечь этот движок, в принципе нереально, у Олега магнит развалился, может и был с браком, не понятно. Подшипники могут крякнуть или драйвер (и то вряд ли).
Это у них болезнь такая была, в видео у итальянца тоже на двух шпинделях магниты развалились через два года. Когда мой 400 ваттный шпиндель пришел, очень сильно внизу грелся, что рукой дотронуться было нельзя через 10 минут, заменил подшипники (оба) - лучше стало, у дядьки bobr25 тоже, может сейчас более качественно делать начали или поставщика подшипников сменили...
 
Но отверстия таки рассверлил - ещё изначально, заметил, что продувается плоховато,
Не знаю, а была ли вентиляция задумана. В моем 42LDWS-250W отверстия только крепёжные были, с резьбо, да и то с одной стороны. По сути закрытый двигатель. С одной стороны вентиляция, это неплохо для обмоток, с другой хотя подшипники и закрытые, но не сосем герметичные, окружающая пыль все равно проникает, а это для них кирдык. Да и в зазор сатор-ротор может набиться. Таки закрытый в этом плане получше.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Читаю впечатления людей от этого шпинделя, в частности отзывы на странице продавца, практически все отмечают нагрев. Особенно всех настораживает нагрев нижней части. И сразу вывод...подшипник, надо его менять. Мне это не понятно. Вал легко проворачивается, ни каких заеданий, скрежета, причем очень легко, как говорится муха сядет, вал повернется. Чтобы подшипник так грелся, надо что бы он был сильно зажат, что сразу бы проявилось в прокрутке вала рукой. И стоит там радиально шариковый подшипник по посадкам...ты ничего не заменишь если поставишь такой же...это не конический подшипник который можно пережать. Да и износ подшипника легко почувствуется рукой, не говоря уже о вое на 12000 об. Но никто не говорит, что весь горячий воздух движка бьет в этот нижний фланец ищя выхода. Потому он начинает греться первым. Я промерил градиент температуры шпинделя. Да вначале греется нижний фланец, Но постепенно температура шпинделя выравнивается по длине с небольшим уменьшением в верхний части. Я вот к чему. Правильно тут ряд товарищей говорили про то что этот шпиндель таким и должен быть. Ну не полные дебилы инженеры в Китае. Нагрев для него нормальное состояние. И не в подшипниках тут дело, Джоуля -Ленца еще никто не отменял.
Я решил ничего не менять, никуда не лезть, пусть работает таким.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Читаю впечатления людей от этого шпинделя, в частности отзывы на странице продавца, практически все отмечают нагрев. Особенно всех настораживает нагрев нижней части. И сразу вывод...подшипник, надо его менять. Мне это не понятно. Вал легко проворачивается, ни каких заеданий, скрежета, причем очень легко, как говорится муха сядет, вал повернется. Чтобы подшипник так грелся, надо что бы он был сильно зажат, что сразу бы проявилось в прокрутке вала рукой. И стоит там радиально шариковый подшипник по посадкам...ты ничего не заменишь если поставишь такой же...это не конический подшипник который можно пережать. Да и износ подшипника легко почувствуется рукой, не говоря уже о вое на 12000 об. Но никто не говорит, что весь горячий воздух движка бьет в этот нижний фланец ищя выхода. Потому он начинает греться первым. Я промерил градиент температуры шпинделя. Да вначале греется нижний фланец, Но постепенно температура шпинделя выравнивается по длине с небольшим уменьшением в верхний части. Я вот к чему. Правильно тут ряд товарищей говорили про то что этот шпиндель таким и должен быть. Ну не полные дебилы инженеры в Китае. Нагрев для него нормальное состояние. И не в подшипниках тут дело, Джоуля -Ленца еще никто не отменял.
Я решил ничего не менять, никуда не лезть, пусть работает таким.
Я так скажу - не греется, не надо трогать. Не надо мешать технике работать, если она работает! Будет греться -тогда и доделки-переделки в помощь:)
 
Не знаю, а была ли вентиляция задумана.
Наличие крыльчатки под пластиковой крышкой и заборные отверстия в ней, как бы явно об этом намекают.
Иначе смысла в них особого нет - дуть в глухое пространство малоэффективно.
Если что, я не настаиваю за "просверлить". :)
 
Наличие крыльчатки под пластиковой крышкой и заборные отверстия в ней, как бы явно об этом намекают.
Иначе смысла в них особого нет - дуть в глухое пространство малоэффективно.
Если что, я не настаиваю за "просверлить". :)
Нарисовать в SW и продуть. Сразу будеть видно, насколько лучше с "просверлить".
 
Нарисовать в SW и продуть. Сразу будеть видно, насколько лучше с "просверлить".
Тут и рисовать нечего не надо. Простейшая задача для первокурсника. Просто считать только дырки во фланце, это очень не верно...
 
Тут и рисовать нечего не надо.
Вот именно! Зачем эмулировать, если оно уже есть в реале.
Тем более мне есть с чем сравнить и до и после.
После - таки да, дует шибче-пуще.
 
Вот именно! Зачем эмулировать, если оно уже есть в реале.
Тем более мне есть с чем сравнить и до и после.
После - таки да, дует шибче-пуще.
Я б ы еще добавил. Куча народу покупает и пользует эти шпиндели, по всему миру. Но я не нашел еще рекламаций кроме случая Олега...и то у него не обмотки сгорели, а разнесло магнит...Так что мне кажется, что вопрос о температурном режиме можно закрыть...Я вернусь к нему когда шпиндель задымится :D .
 
а разнесло магнит...
Я когда остатки магнита ротора удалял с вала, пытался их сбить или отковырять. Фигвам - довольно прочная штука оказалась и приклеено было то, что ещё осталось - будь здоров.
Потом на работе кинул на лапу турбины, там довольно горячо, так эта субстанция размягчилась вместе с клеем и сама стала отваливаться, разваливаясь на куски при постукивании валом.
Т.е. у меня, как выше было замечено, по какой-то причине перегрелась обмотка (тут точно не подшипники клинанули - они живее всех живых) и уже от температуры центробежной силой разорвало магнит ротора. Почему обмотка - некоторые щёчки её были подплавлены. Новый шпиндель купил и сразу просверлил нижнюю крышку - пока норм, температуру контролирую.
Под нагрузкой на 10К оборотов не выше 55-60 град., нижний подшипник погорячее верхнего - оно и понятно, боковые нагрузки ему достаются в первую очередь.
 
Я когда остатки магнита ротора удалял с вала, пытался их сбить или отковырять. Фигвам - довольно прочная штука оказалась и приклеено было то, что ещё осталось - будь здоров.
Потом на работе кинул на лапу турбины, там довольно горячо, так эта субстанция размягчилась вместе с клеем и сама стала отваливаться, разваливаясь на куски при постукивании валом.
Т.е. у меня, как выше было замечено, по какой-то причине перегрелась обмотка (тут точно не подшипники клинанули - они живее всех живых) и уже от температуры центробежной силой разорвало магнит ротора. Почему обмотка - некоторые щёчки её были подплавлены. Новый шпиндель купил и сразу просверлил нижнюю крышку - пока норм, температуру контролирую.
Под нагрузкой на 10К оборотов не выше 55-60 град., нижний подшипник погорячее верхнего - оно и понятно, боковые нагрузки ему достаются в первую очередь.
А при какой температуре поплыл клей во время эксперимента.
 
А при какой температуре поплыл клей во время эксперимента.
А пёс его знает, я не измерял. Но "лапы" горячие, градусов за 200 точно есть. Выйду на работу стрельну бесконтактным термометром из любопытства.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать