ИНТЕРЕСНО CNC 3018 PRO-METAL

Бред ? Ну не читайте. Зачем переходить на ультразвук ? Согласен, можно добиться желаемого, только нужно прикинуть, стоит ли оно того. ...

Да несколько в другом смысл. Ладно. Извините. Накатил на меня острый приступ саркастической ворчливости. Лишнего написал :-(

Мне видится, что стоит различать пару принципиально разных ситуаций. Одно - станок не может сделать работу, т.к. не способен. Из-за недостатка жесткости. Из-за того, что конструкция станка не соответствует тому, что от него получить хотят. Резать сталь фрезй 12мм с подачей 1000мм/мин и заглублением 5мм на 3018 pro metall не получится никогда, т.к. он это не может в принципе никак. Даже если его люто усовершенствовать. Врядли. Просто тут действительно нужен двухтонный чугунный станок со шпинделем несколько кВт и т.п. А этому не хватит ни жёсткости, ни мощности.

А как жесткость оценить? Если бы я сказал "Люфтов нет, вроде всё нормально, а размер деталей отличается от заданного. Режим резания такой-то, материал такой-то. Как так?". А Вы бы мне сказали "При таком режиме резания, такого материала, на фрезу действует боковая нагрузка вдоль оси Х 157кг. Зажми в шпиндель стержень, приложи к нему 157кг силы и посмотри, насколько отклонится стержень от нулевого положения, без нагрузки". Я бы провел эксперимент и сказал "Елы палы! Да у меня весь станок перекашивается, когда я так делаю. Да там отклонение 8мм. Да он вообще перекосился и так и остался... :-(" И Вы бы, закономерно, ответили мне "Дружище! Так вот для того, чтобы именно таким образом обрабатывать такой материал - нужен другой станок". Закончили. Согласие 100%

Я раскраивал фанеру 4мм, фрезой 1,5мм, с подачей 250мм/мин, с заглублением 0,75, на 12000об/мин. Поверхность жертвенного стола выхаживал троечкой на тех же оборотах, с минимальными заглублениями. Отверстия сверлил. Все эти работы, на этих режимах, как по мне - не вызывают серьёзных нагрузок и вполне адекватны для стокового 3018. Однако в следствии плохого качества запчастей после этих работ появился люфт. Люфт это когда усилия почти нет, а смещение "вхолостую" есть. И когда изменяешь направление незначительного усилия, то снова ощущаешь смещение. Эта вещь никакого отношения к жёсткости, мощности и проч. не имеет. Ну. На самом деле я полагаю Вы понимаете. Это приводит к артефактам на деталях, не попаданию в размер то в плюс, то в минус Это надо победить. Отвечать в данном случае "Вы, кажется, хотите от станка невозможного" -- как мне кажется несколько странно.

Окей. Еще раз. Если задело - извините. Больше лишнего писать не буду.

p.s. Насчет покупки впрок втулок, пластиковых, улыбнулся. с Вашими высказываниями на эту тему согласен. Ну тут человек - сам себе приключения ищет.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
И разумеется что ось изготовили из обычной стали.
Разумеется из обычной, волшебных еще не научились делать. Но поверхностная закалка на них есть. Слой примерно 0.5 мм. Твердость не мерил, нечем.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Покажите примеры продаваемых станков со втулками, почему на них мода без реальной рекламы?
Если зеркальная ось слабая, то втулка её тоже сотрёт до болтанки быстро, бракованный подшипник меняется на не бракованный, разве не логично?
Хороший товар в рекламе не нуждается.:)
По делу: сейчас все производители, делают недолговечную продукцию, обеспечивая себя постоянными продажами.
Втулкой, вал будет гораздо дольше стираться, чем линейник канавки накатает. Под замену не только подшипник, но и направляшка.
 
qSerj,
Вооооот ! Совершенно в дырочку. Можно и на этом станке сделать красивую, блестящую детальку. Всё будет зависеть от скорости вращения, подачи и остроты инструмента. Наверное.
Медленно, не торопясь, точить фунты стерлингов...
 
. Эта вещь никакого отношения к жёсткости, мощности и проч. не имеет.
Небольшая поправка. Люфт имеет самое прямое отношение к жесткости. Меньше люфт, больше жесткость. И наоборот.
 
Втулкой, вал будет гораздо дольше стираться, чем линейник канавки накатает.
Есть у меня сомнение , Тёзка! Оно в том, что хозяин подшипника (станка) иногда не меньше несёт ответственности за него, чем продавец... Короче, если подшипник не смазывать и нагружать по полной, то шарики останавливаются рано или поздно и только после этого начинают не накатывать канавки, а процарапывать.
Кстати, простым поворотом немного зеркального вала под новые шарики нового подшипника легко подставляются новые поверхности зеркала вала и нет проблем, менять ещё этот вал совсем и не обязательно... :)
 
Каждому своё, Юр.:) мне такое не подходит, кого-то вполне устраивает... Я ж не против, только свои мысли сказал.
 
Небольшая поправка. Люфт имеет самое прямое отношение к жесткости. Меньше люфт, больше жесткость. И наоборот.

?‍♂️

Люфт — зазор, пространство между прилегающими друг к другу поверхностями частей машины, механизма.

Механическая жесткость (также жесткость) — способность твердого тела, конструкции или её элементов сопротивляться деформации (изменение формы и / или размеров) от приложенного усилия вдоль выбранного направления в заданной системе координат.
 
Добрый день! По всей видимости, Вы имеете в виду явление бринеллирования. Шарики «накатывают» неровные канавки, появляются люфт и нестабильные зазоры. Причина понятна, применение изделия за пределами его расчетных характеристик. Линейные подшипники серии LM изначально создавались для малонагруженных применений (3D принтеры, технологические приспособления с линейным перемещением и т.д.)
В станки их стали ставить «от жадности китайской», вот они и не работают как надо.
На лазер их хватит (исправных, конечно), на фрезеровку - увы...
 
Добрый день! По всей видимости, Вы имеете в виду явление бринеллирования. Шарики «накатывают» неровные канавки, появляются люфт и нестабильные зазоры. Причина понятна, применение изделия за пределами его расчетных характеристик. Линейные подшипники серии LM изначально создавались для малонагруженных применений (3D принтеры, технологические приспособления с линейным перемещением и т.д.)
В станки их стали ставить «от жадности китайской», вот они и не работают как надо.
На лазер их хватит (исправных, конечно), на фрезеровку - увы...
Вот всеми четырьмя за данное мнение... В старых матричных принтерах, по 10-12 мм направляющим каталась каретка общим весом грамм 200, не больше, задача которой была ткнуть десятком иголок в бумажку. Работало годами. Ну видимо и качество трущихся пар было заложено не на глазок, а по расчетам и испытаниям. Многие до сих пор используют б/у шпильки от тех аппаратов.
я уже писал здесь, что на моём станке одна из 12 мм осей Х имеет странный "диаметр", в виде многогранника, что ощущается пальцами при прокручивнии шпильки. И чего от неё ждать ? Поэтому собирая станок, именно эту "палку" не стал промазывать фиксатором резьбы, чтоб потом лишний раз не материться.
 
?‍♂️

Люфт — зазор, пространство между прилегающими друг к другу поверхностями частей машины, механизма.

Механическая жесткость (также жесткость) — способность твердого тела, конструкции или её элементов сопротивляться деформации (изменение формы и / или размеров) от приложенного усилия вдоль выбранного направления в заданной системе координат.
Различные узлы станка влияют на общую жесткость всей конструкции, люфты в парах трения подвижных конструкций станка уменьшают общую жесткость.
Даже шпиндельный узел, и сама фреза на это влияют.
Кроме того существует понятие "преднатяг", применимый к радиально-упорпым подшипникам, кареткам рельсовых направляющих и гайкам ШВП, Виды преднатяга шариковинтовых пар., в которых может быть установлена различная степень преднатяга.
Например все швп c7, что продаются на али, идут без преднатяга.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Различные узлы станка влияют на общую жесткость всей конструкции, люфты в парах трения подвижных конструкций станка уменьшают общую жесткость.
...

Я Вас понял. Спасибо за ссылку на книгу. Для развития полезная.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Небольшая поправка. Люфт имеет самое прямое отношение к жесткости. Меньше люфт, больше жесткость. И наоборот.

Получается Вы правы. Век живи, век учись (дураком помру). Судя по литературе в понятие жесткость станка включаются зазоры в соединениях его частей. Ладно. Спасибо за науку.
 
qSerj, Учиться-всегда пригодится.:) для этого и форум, обмен знаниями, информацией. Я тоже чему-то учусь, все знать невозможно.
 
Добрый день всем, я тут недавно, подскажите размеры деталей станка, а то с скачков $ может уже выгоднее тут в рф детали купить?
 
Добрый день всем, я тут недавно, подскажите размеры деталей станка, а то с скачков $ может уже выгоднее тут в рф детали купить?
Каких деталей? Разве там где покупал, не указаны размеры? Да и рулеткой воспользоваться пока не запретили.
 
Добрый день всем, я тут недавно, подскажите размеры деталей станка, а то с скачков $ может уже выгоднее тут в рф детали купить?
20х20х360; 20х40х290; 10х40х290; 10х60х220; ф10х290; ф10х360; 58х100х60; 29х35х40; 58х34х60;
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать