ВОПРОС Карта высот и кривые отверстия.

int33h

ЧТО-ТО УЖЕ ЧИРКАНУЛ
ПРОВЕРЕННЫЙ
Регистрация
11.11.2024
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
3
Город
Москва
Добрый день, уважаемые форумчане, мастодонты мира ЧПУ!
Немного предыстории... Месяц назад стал я "счастливым" обладателем чуда CNC3018 (вариант с бакелитовыми компонентами корпуса и платой управления BenBox, GRBL 1.1h). В первую очередь меня интересовало изготовление печатных плат (ЛУТом владею, если не в совершенстве, то на достаточно высоком уровне) ибо он же ж сам и рисунок царапает, и сверлит, и вырезает - в общем, чудо, а не зверь! :)) Собрал я сей станочек, почитал как что делать, примонстрячил Z-щуп (с опторазвязкой), выбрал вариант Gerber+FlatCam+Candle. Первое смущение пришло, когда Z-щуп определяет высоту, показания в разных точках разные, но карта высот всегда по нулям, что в софте, что в файле (Candle 2.4). Перепробовал несколько версий Candle, в итоге снимает карту высот у меня только Candle 1.2.15. Собственно, первый вопрос - реально ли заставить Candle версии 2.4 корректно снимать карту высот?

Вроде бы сносно получилось сделать печатку (правда, с заглублением в 0.08 мм), но смутил жуткий шум/скрежет/дребезг при работе стокового станка и неровность округлых элементов (пятак на плате, например). Покурил ваш форум. В итоге разобрал станок, напечатал из PLA втулки для замены линейных подшипников (внутренние диаметры втулок несколько "потекли", пришлось потом шкуркой доводить до требуемого размера), заменил подшипники на втулки, убрал в термоусадку подвижные гайки ходовых винтов, насверлил отверстий в этих гайках, нарезал резьбу и вкрутил туда винты М3 на будущее (пока люфтов на ходовых винтах не наблюдается), перевернул на 180 градусов держатель шпинделя на оси Z, распаял и применил фильтр для питания шпинделя. Стоковый БП был сразу отправлен к праотцам, сейчас стоит слабенький но надежный 24В 3А (замеры на лабораторном БП показали, что при подобном использовании станка ток потребления не превышает 2 ампер... хотя покурив форум еще больше, думается мне, была допущена ошибка в измерениях и все-таки необходимо взять БП на 36В 10А. Правда боязно... на плате стоит XL4015, для него 36 вольт - верхняя граница входного напряжения - любой скачок и трындец стабилизатору). После проделанных манипуляций шумы и дребезги исчезли, слышно лишь постанывание шаговиков и гул шпинделя (громкий зараза). Точность по оси Z выросла. Поставил щуп в одну точку, опустил до срабатывания щупа. Далее 10-15 раз поднимал на 1 мм и опускал через "Probe", так делал в 15 разных точках. Погрешность при всех измерениях составила не более ±0.003 мм. Но кривизна окружностей лишь выросла. :cry:

Так же у меня ломаются граверы (типа комплектных) на 0.1 мм. Буквально сантиметр прорезают и кончик обламывается. По FlatCam подача 100, шпиндель 10000. Опытным путем определил, что после поломки кончик гравера становится где-то 0.4-0.5 мм. Собственно, им и прорезал очередную плату (на фото). Заглубление поставил 0.04 мм. Лютая кривизна круглых отверстий (фрезеровка через Mill hole в FlatCam) и выборки меди вокруг них видна не вооруженным глазом. Так же стало заметно, что карта высот хоть и снимается в Candle, но, по всей видимости, не применяется должным образом - видны непрорезы. Кстати, заметил, что в файле *.map погрешности высот указаны аж с 12-ю знаками после запятой... не излишняя ли это точность?

Подытожу.
  1. Как заставить свежий Кэндл снимать карту высот?
  2. Как заставить Кэндл корректно обрабатывать снятую карту высот?
  3. Что я сделал не так, если после манипуляций посторонние звуки исчезли (стало быть, максимально выбраны люфты и т.д.), а кривизна отверстий увеличилась? Может быть надо было отшкурить внутренность втулок посильнее, что бы оси свободно ходили в них? Из штатных подшипников оси просто вылетали, двигались с люфтами, во втулках оси сидят надежно, если держаться за втулку и ориентировать ось вертикально, то ось не выпадает из втулки и не сдвигается вниз самостоятельно.
  4. Какие настройки необходимы или что необходимо изменить, что бы граверы на 0.1 спокойно работали и не ломались моментально?
  5. Стоит ли брать БП 36V10А или достаточно будет 24V10А?
P.S. Простите за длинный текст. Месяц курю форум, часть вопросов решилась благодаря ему, но часть осталась и найти на них ответы я не смог (каюсь, если подобные вопросы уже подробно разбирались, а я не нашел).
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    122.3 KB · Просмотры: 31
  • 3.jpg
    3.jpg
    29.6 KB · Просмотры: 29
1733937080522.png1733938831641.png

Измерения биений делаются на внешней части хвостовика. Если их сделать в двух точках, то можно оценить наклон фрезы по отношению к оси вращения. Основные источники биения фрезы - это наклон конуса (цанги) по отношению к оси вращения и эксентриситет конуса (цанги). По моему опыту, в наших шпинделях главный источник биений - это наклон конуса (цанги).

Если есть микроскоп, то биения фрезы на поверхности реза можно оценить, сделав пробный рез по линии. На тех же скоростях шпинделя и подачи, которые будут использоваться в реальной работе. Разность ширины реза и диаметра фрезы даст величину биений.

Таким же способом можно оценить люфты в ходовых винтах. Отфрезеровав два раза один и тот же квадрат. Если есть люфты - две стороны крадрата будут шире двух других. Разница ширин даст люфт.
Спасибо за детальные пояснения!
Похоже, чем больше я пытаюсь "улучшить" станок, тем хуже я ему делаю... :cry::cry::cry:

Скачал Candle-Tools, произвел замеры... люфт по оси Х = 0,046; Y = 0,07; Z = 0,065. Упорные винты крутить уже некуда - буквально 10-15 градусов довернуть и ходовой винт стопорится, ШД не может его довернуть...

Шпиндель. Конус имеет люфт 0,073; хвостовик от 0,109 до 0,217. Там же надо выполнить измерение, повернуть на 180 и повторно измерить... так вот, если я ставлю шпиндель в точку (назовём ее точкой 0 градусов), провожу измерение, потом в точку 180 гр., повторное измерение - люфт показывает 0,217. А если ставлю в точку 90 гр, потом в 270 - показывает 0,109. Что делать? :(

Втулки (на которые я заменил линейные подшипники) я напечатал вот такого типа:
1734028882236.png
Может быть в них дело? Есть смысл напечатать новые, без вот этих "зубьев" внутри?
Я уже понял, что я рукожоп в механике... но, все-таки, хотелось бы довести этот станочек, если и не до ума, то хотя бы до вменяемого состояния.
 
Упорные винты крутить уже некуда - буквально 10-15 градусов довернуть и ходовой винт стопорится
Кроме чисел 10 и 15, есть ещё цифры 1, 2, 3,... А в одном градусе 60 минут...а в одной минуте 60 секунд.
 
Кроме чисел 10 и 15, есть ещё цифры 1, 2, 3,... А в одном градусе 60 минут...а в одной минуте 60 секунд.
Спасибо, я знаю. А к чему это? Неужели существуют люди, способные отвёрткой повернуть упорный винт, скажем, на 5 минут?
 
Шпиндель. Конус имеет люфт 0,073; хвостовик от 0,109 до 0,217. Там же надо выполнить измерение, повернуть на 180 и повторно измерить... так вот, если я ставлю шпиндель в точку (назовём ее точкой 0 градусов), провожу измерение, потом в точку 180 гр., повторное измерение - люфт показывает 0,217. А если ставлю в точку 90 гр, потом в 270 - показывает 0,109. Что делать? :(
По Вашим результатам уже видно, что надо менять и шпиндель, и цангу .

Измерения биений в двух положениях позволяет оценить только биения, связанные с наклоном конуса. Для измерений полных биений (наклон плюс эксентриситет) надо делать измерения при четырех углах поворота. Но эту опцию я не включал в программу. В Вашем случае можно сделать так. Измерить биения на противоположных сторонах с поворотом на 180. Запомнить результат. Повернуть шпиндель на 30 градусов, сделать измерения. И т.д, максимальное значение даст более-менее правильную биений.
 
По Вашим результатам уже видно, что надо менять и шпиндель, и цангу .

Измерения биений в двух положениях позволяет оценить только биения, связанные с наклоном конуса. Для измерений полных биений (наклон плюс эксентриситет) надо делать измерения при четырех углах поворота. Но эту опцию я не включал в программу. В Вашем случае можно сделать так. Измерить биения на противоположных сторонах с поворотом на 180. Запомнить результат. Повернуть шпиндель на 30 градусов, сделать измерения. И т.д, максимальное значение даст более-менее правильную биений.
Делал так... Максимально 0,217, минимально 0,096. Какой-то, мне кажется, большой разброс показаний... Нет?
И на счёт осей... Насколько я понимаю, там тоже большой люфт. Что делать уже не знаю. Поставил в печать втулки без зубьев... Может быть это как-то поможет.
 
Втулки (на которые я заменил линейные подшипники) я напечатал вот такого типа:
1734028882236.png
Может быть в них дело?
Для качественной гравировки напечатанные втулки такого типа непригодны. Втулки должны быть сделаны с хорошей точностью из инженерного пластика. А внутреннее отверстие надо выводить разверткой. Что обеспечит точность внутреннего диаметра не хуже 0.05мм.
 
Для качественной гравировки напечатанные втулки такого типа непригодны. Втулки должны быть сделаны с хорошей точностью из инженерного пластика. А внутреннее отверстие надо выводить разверткой. Что обеспечит точность внутреннего диаметра не хуже 0.05мм.
Я их валом притирал... Как советовал Robinson. Разве такая притирка не даёт достаточной точности?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Делал так... Максимально 0,217, минимально 0,096. Какой-то, мне кажется, большой разброс показаний... Нет?
И на счёт осей... Насколько я понимаю, там тоже большой люфт. Что делать уже не знаю. Поставил в печать втулки без зубьев... Может быть это как-то поможет.
Реальный люфт - 0.217. Разброс из-за того, что измерения делаются только в двух точках.

Люфт в винтах великоват. Возможно, что из-за втулок. Когда у меня стоял антилюфтовый механизм с упорными винтами, удавалось вывести на 0.03.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Я их валом притерал... Как советовал Robinson. Разве такая притирка не даёт достаточной точности?
У Ваших втулок несколько дефектов.
1. Недостаточная жесткость и стабильность, из-за зубьев.
2. С такими зубьями притирка не поможет.
3. Напечатанная втулка имеет внутренние пустые полости.
4. Пластик для печати сохнет со временем. Для уменьшения усушки надо забивают все полости солидолом или чем-то, ему подобным.

Вообщем, если хотите делать качественные платы и не ломать фрезы, надо менять шпиндель, цангу и втулки.
 
Реальный люфт - 0.217. Разброс из-за того, что измерения делаются только в двух точках.

Люфт в винтах великоват. Возможно, что из-за втулок. Когда у меня стоял антилюфтовый механизм с упорными винтами, удавалось вывести на 0.03.
Ваши сообщения автоматически объединены:


У Ваших втулок несколько дефектов.
1. Недостаточная жесткость и стабильность, из-за зубьев.
2. С такими зубьями притирка не поможет.
3. Напечатанная втулка имеет внутренние пустые полости.
4. Пластик для печати сохнет со временем. Для уменьшения усушки надо забивают все полости солидолом или чем-то, ему подобным.

Вообщем, если хотите делать качественные платы и не ломать фрезы, надо менять шпиндель, цангу и втулки.
Спасибо за советы! Шпиндель и цангу поменяю, уже начал поиски. К сожалению, пока только у кЫтайских братьев нашел, но оттуда долго идёт. Надеюсь найти в продаже в городе.
Втулки поставил печатать без зубьев, заполнение 100% посему никаких полостей внутри быть не должно. На Ваш взгляд это сможет хотя бы немного уменьшить люфты по осям? Или бесполезная трата времени?
 
Втулки поставил печатать без зубьев, заполнение 100% посему никаких полостей внутри быть не должно. На Ваш взгляд это сможет хотя бы немного уменьшить люфты по осям? Или бесполезная трата времени?
Полости внутри напечатанных втулок неизбежны, специфика технологии. Да и точность печати на домашних принтерах недостаточна.

А чем Вас не устраивали подшипники?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Полости внутри напечатанных втулок неизбежны, специфика технологии. Да и точность печати на домашних принтерах недостаточна.

А чем Вас не устраивали подшипники?
Подшипники люфтили и шумели люто.
И не могу понять о неизбежных полостях какого размера Вы говорите? Я разреза́л напечатанные модельки, чисто визуально там довольно однородный материал. По крайней мере глазом никаких полостей не заметно.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Неужели существуют люди, способные отвёрткой повернуть упорный винт, скажем, на 5 минут?

неужели существуют люди, которые этого не знают?! пожалуй, пойду дядю Борю догоню....

оффтоп

По индикатору можно и на 10" повернуть.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Потому что это явление временное, пока щётки и коллектор в норме,.. :p

А шпиндель можно и быстрее получить... :vin:
Так или так... :whistle:
/Вам выбирать/
Вот вторым вариантом как раз и пользуюсь... Но там то, что быстро может прийти, дорого. :unsure: Мне ж хочется чё подешевле... например такой же комплектный 775 с уже насаженным патроном, да с доставкой в пару дней. :)
На счет временного явления - даже интересно будет поймать и побороться с ЭМП, когда они вновь появятся. Прекрасно понимаю, что этот момент неумолим и обязательно настанет. Но вызов будет принят. :):):)
Ваши сообщения автоматически объединены:

По индикатору можно и на 10" повернуть.
Я это понимаю. Но я же писал уже, что с механикой, в целом, ни в жизни, ни в работе не связан напрямую. Я ж электронщик... транзисторы, резисторы там всякие, микросхемы - они не требуют всяких динамометрических отверток и индикаторов люфтов. Потому и нет их у меня, о чем я уже говорил. Цена у подобных инструментов тоже не копеечная, потому покупать их не хочется. Было б можно по осциллу или спектранализатору выставить поворот винта - с удовольствием сделал бы так.. но нет. Потому я и пишу, что кручу упорные винты простой отверткой и не получается у меня ей довернуть винт на совсем мало градусов. И изначально писал, что все манипуляции произвожу кустарно, подручными средствами. Потому и советов прошу о том как сделать получше, но кустарными бытовыми средствами. Были бы у меня эти вот различные индикаторы, наверное, я бы и толк в них знал бы, и такие вот всякие глупые вопросы по механике не задавал бы. Но увы...
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать