ВОПРОС Первый блин и ком при нём

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

taif

ЗНАЕТ ЧТО ГОВОРИТ
НАШ ЧЕЛОВЕК
Регистрация
24.05.2020
Сообщения
972
Реакции
712
Баллы
183
Имя
Александр
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот такое вышло первое «знакомство».

Какой диаметр фрезы, не знаю. В комплекте со станком было 10 штук, без обозначений, как на представленном фото.
В проектеFlatCam указываю диаметр - 0.1. Один проход, глубина среза 0.005. скорость подачи - 40, шпиндель крутится на 8000 оборотах. В Candle карта высот активирована.

На мой дилетантский взгляд карта высот не сработала. Жертвенный стол 10мм наисухейшая фанера, фиксированная к столу 4мя болтами. Поверхность её достаточно ровная для «лёжкости» фрезеруемой платы 8х4см, приклеенной к с толу тонким 2х сторонним скотчем.

Шпиндель на направляющих сидит достаточно «жестко». Полагаю, что подшипники его держат покуда в нормальных китайских допусках.

Фреза, судя по «продавленным», недорезанным и прорезанным не дорожкам( они 0.5мм должны быть) совсем не 0.1мм.

Сначала думал от биения шпинделя «увеличивается» ширина реза, но даже если шпиндель и бьёт, то отчего края выгравированных пустот(а должна быть дорожка) такие ровные?

Левая «печатка» сделана фрезой прошедшей 5 подобных гравировок, правая - девственной фрезой.

Не исключаю, что мои выводы в корне не верны. Объясните товарищи что мне курить-крутить.
Фреза под мелкоскопом на линейке
 

Вложения

  • 555.jpg
    555.jpg
    399 KB · Просмотры: 60
  • 888.PNG
    888.PNG
    16.7 KB · Просмотры: 59
  • 999.PNG
    999.PNG
    284.8 KB · Просмотры: 64
Решение
Это те, которые на ходовых винтах? Как пальцами проверить наличие этих люфтов? Я пробовал на них обратить внимание, и при моём исследовании люфта не обнаружил.Пружины по максимуму сжаты.
Руками, при вращении ходового винта на пару-тройку градусов в оду сторону и в другую, при смене направления вращения каретка должна двигаться сразу. Часто бывает так что при смене направления вращения , сначала выбирается люфт в гайке а пом начинает двигаться каретка.
  • Спасибо
Реакции: taif
тоесть, они не сферические, а плоские???
да, возможно люфты, плюс вибрация неотцентрованного патрона. я свой покрутил, глядя на ИЧ, переставил на оси на 180гр, и это слегка уменьшило вибрации...
 
тоесть, они не сферические, а плоские???
да, возможно люфты, плюс вибрация неотцентрованного патрона. я свой покрутил, глядя на ИЧ, переставил на оси на 180гр, и это слегка уменьшило вибрации...
1593098460077.png
 

Вложения

  • IMG_20200625_192225.jpg
    IMG_20200625_192225.jpg
    220 KB · Просмотры: 31
ТС, а почему у вас гравер на первом фото синий?
Очень похоже на перегрев инструмента. Цвет побежалости свидетельствует о нагреве до 280-320 градусов.
Имхо, после такого нагрева, инструмент пришел в негодность.
16086
 
ну эти-то хороши, прям то что надо
А эти фрезы для чего?
Ваши сообщения автоматически объединены:

ТС, а почему у вас гравер на первом фото синий?
Если из самого первого поста, то это фото из инета. На остальных я синевы не разглядел.
ТС, а почему у вас гравер на первом фото синий?
Перегрева при работе не ощущал, вроде и запаха не было. Ща гляну еще раз, может быть освещение такое.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Не, нормально, нет никаких цветовых "примесей" Стального цвета.
 
  • Спасибо
Реакции: taif
А патрон у Вас точно не бьёт, да , кстати а у Вас патрон или зажим?
Патрон стоит. На валу двигателя держится крепко . Визуально биения не замечал. Но нужно проверить теперь..
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Фанера отполирована, покрыта несколькими слоями грунтовки и покрашена. Скотч липнет отлично и равномерно . Отрывается с трудом. Вы полагаете, что карта высот не играет необходимой роли, или имея идеальный стол, просто не используете эту опцию?
если так, то другое дело.
карту высот не использую, жертвенный столик - кусок гетинакса заранее отфрезирован, к нему креплю платы через тонкий 2 сторонний скотч, прорезаю чуть глубже клеевого слоя.

перед фрезеровкой отбраковываю текстолит, т.к. некоторые экземпляры кроме кривизны (исправляется наклейкой по всей поверхности на 2 сторонний скотч), монут еще иметь не равномерную толщину поверхности, такие экзкмпляры для плат больше 50х50мм не использую.

чтобы не было пыли рекомендую перед работой намазать зону реза мыльной водой:

в вашем случае вероятен осевой люфт, плюс слишком малая глубина заглубления, но чтобы сказать точно нужно обкатать все оси индикатором типа ИРБ.

ТС, а почему у вас гравер на первом фото синий?
Очень похоже на перегрев инструмента. Цвет побежалости свидетельствует о нагреве до 280-320 градусов.
Имхо, после такого нагрева, инструмент пришел в негодность.
f1363d55a6844f1d170f62237fcd45c6.jpg
таблица к твердосплавному инструменту не применима, это актуально для быстрорежущей стали, твердосплавный инструмент не боится перегрева.
да и нет там никакой побежалости, это обычный цвет для твердосплавного инструмента
 
  • Спасибо
Реакции: taif
Выровнял стол. Были перепады высот на краях жертвенного стола в пределах 0.5-0.8мм по осям и X и Y. Конечно не идеально выровнял, но все же… Сама же дюралевая платформа крива на столько, что и не описать.

Подтянул пружины по Х и Z, хотя, они и так были до упора.

Проверил биение самого шпинделя: нулёвое, не пользованное 3.1мм сверло в нём, при касании и сверлении платы не подает признаков биения, то есть, удерживая плату пальцами, я не ощутил никаких её движений-биений, и визуально его нет.

Хотя, это совсем не радикальный метод, но все же.

FlatCam v 8.5: фрезу указал 0.1мм, глубину реза -0.08, cкорость 30, проход 1, в перекрытии поставил 0(ноль) Может быть его не нужно ставить и FlatCam расценивает это значение, как какую-то цифру (от чего и рез такой широкий)?

Судя по получившемуся, полагаю, что биение не устранил. Вырезанные участки меди в два раза шире диаметра фрезы(думаю, что китаец положил все же 0.1мм) и это при одном проходе, да и дорожки, что должны быть 0.5 мм совсем не соответствуют этому размеру.

Имея получившуюся одинаковую ширину реза, как по Х так и по Y , выходит, что «колбасит» по обеим этим осям?

Однако не пойму: если биение имеет место, почему оно такое деликатное и внешние края резов меди «идеально» ровные. Мне представлялось, что при биении они, как минимум, волнистыми должны быть и рваными.

Каретка со шпинделем конечно люфтит и на Х и на Z, но какие допустимые критерии «естественных» люфтов, которые позволяют фрезеровать в пределах нормы, я не представляю

Или из-за чего другого не получается правильно резать дорожки? А может быть FlatCam v 8.5 глючит?
 

Вложения

  • 88.jpg
    88.jpg
    720.8 KB · Просмотры: 21
Или из-за чего другого не получается правильно резать дорожки? А может быть FlatCam v 8.5 глючит?
он не глючит
Поставте ширину инструмента 0,2-0,25 и глубину реза -0,05- -0,06
 
  • Спасибо
Реакции: taif
весь прикол в том, что на точность влияет два фактора. Первый - это точность изготовления патрона, его соосность, и в конечном итоге, соосность инструмента и шпинделя. Второй - это колебания шпинделя на оси X вследствие его небаланса по массе, который может быть даже при полной соосности. ось Y у нас не связана со шпинделем, и значит, ее пока вынесем за скобки.
предлагаю такой тест - сделайте какую-нить плату с отверстиями, а в параметрах сверловки поставьте глубину этак -0.07 и попробуйте "накернить" отверстия. (дорожки можно не резать) По результату будет понятно, что происходит. Кроме этого, можно такой же тест провести на половинной скорости шпинделя (5000), где динамический небаланс должен быть поменьше.

еще вопрос - я очень надеюсь, что цангу не рукой зажимаете??
 
  • Спасибо
Реакции: taif
я очень надеюсь, что цангу не рукой зажимаете??
Конечно ключами.
По Х я вообще не ощущаю люфта, его как бы и нет от руки, а по Z явный. И на вскидку, при горизонтальном качании рукой он составляет, как мне кажется, не менее 3мм. Я при сборке обратил внимание, на некоторую болтанку одного из подшипников и заклинивание шаров. После промывки и смазки клинить перестало, но подшипник слабовато сидит на оси.
Если глюки FlatCam отвергнуты, и причиной только люфт, буду печатать подшипники на Z. С пластмассовыми подшипниками такого люфта, что имею сейчас уже не будет
Ваши сообщения автоматически объединены:

Поставте ширину инструмента 0,2-0,25
Поясните, пожалуйста, что это даст.Чисто теоритически
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать