ПОЛЕЗНО Авария шпинделя.

OlegK

Младший ненаучный сотрудник
МОДЕРАТОР
Регистрация
11.06.2019
Сообщения
3 398
Реакции
7 039
Баллы
188
Город
Печора
Имя
Олег
Станок
CNC3040Ы
Прошивка
1.1f
Посетил, только что, мой "пятисотник" северный пушной зверёк...
Отлучился на пару минут, прихожу - слышу, звук другой стал, а станок неподвижной фрезой пытается победить 17-ти миллиметровую фанеру. Ну, я по тормозам, попробовал провернуть вал - фигвам, клин конкретный и двигатель горячий. Предыдущим днём работал несколько часов, всё было нормально. Сегодня же и получаса не проработал.
1.jpg

2.jpg
Развалился магнит ротора и расплавились щёчки обмоток статора со стороны ротора, обмотка и подшипники в норме.
Версий имеется две:
1. Перегрелся шпиндель, подплавились щёчки и попали в зазор статор-ротор, из-за чего и разорвало магнит, тем самым усугубив клин.
2. Центробежной силой (12к оборотов) разорвало магнит (он довольно хрупкий), далее - клин вала ошмётками магнита, нагрев обмоток, подплавились щёчки.

Склоняюсь, таки, к версии 2...
 
Из-за этого на моем щетки пришлось заменить. Плюхнул в подшипники смазки для ШРУС, нагрузка большая стала. Сейчас маслом И-20 смазываю. Но у меня доступ проще, шпиндель легко разбирается. С горкой не надо набивать, движку тяжко становится, может и вовсе поплохеть.
Маслом не охладит, не тот случай.
Тут активное или пассивное охлаждение ....
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
я пока по временной схеме все собрал, на живую нитку. Есть у меня несколько комповых вентиляторов. Потому тоже уже сверху на шпиндель(а он на столе в обойме (хомуте) лежит) положил фан 60х60мм. корпус по температуре в норме. А вот нижняя обойма подшипника горячевата, даже с фаном.
"-У вас такие же, только круглые есть?
-Нет
-Значит будем искать"
 
А вот нижняя обойма подшипника горячевата, даже с фаном.
Потому и надо рассверлить имеющиеся отверстия и добавить ещё в свободное место - штатная крыльчатка будет обеспечивать гораздо более сильный обдув обмоток.
 
Потому и надо рассверлить имеющиеся отверстия и добавить ещё в свободное место - штатная крыльчатка будет обеспечивать гораздо более сильный обдув обмоток.
уже рассверлил, до 5,5мм 6шт
 
Сейчас разобрал свой 400w шпиндель. Передний подшипник 6002z люфтит около пол сотки, может меньше, но руками чувствуется, а когда он прижимается пружиной и плюсом еще нагрузкой, наверное греться будет и довольно сильно... У меня драйвер в пути, поэтому не проверить никак, только ручками-ручками... :)
 
Похоже нет у китайцев понятия стандартизации и унификации. разобрал шпиндель, выкинул с нижнего подшипника пружинную шайбу, собрал, на "глазок" прикинул осевой люфт- оказался ну 0,5мм. Высота пружинной шайбы около 4мм, Это как же его бедолагу зажало? пошел на кухню, свистнул (пока не видит) у жены пищевую фольгу. Сложил слоев в 8, пробойником пробил отверстие под вал, по внешнему контуру подшипника обрезал ножницами. Вставил в крышку, закрыл, собрал. Щас сижу гоняю, на 7тыщах раньше поднималась до 65-70гр, щас 45-50гр. Думаю 1 денек обкатаю и будет норм.
 
А может в этот шпинделек подшипник типа такого поставить... Обычный подшипник сейчас тоже по цене как четверть цены шпинделя и это только нижний, до верхнего еще не добрался.



подшипник.jpg

Вот примерные цены на подшипники...
 
В автомагазине, вчера купил 6002 только не zz(это металлические крышки) а с пластиковыми крышками 450р
 
В автомагазине, вчера купил 6002 только не zz(это металлические крышки) а с пластиковыми крышками 450р
Резино-металлические уплотнения с трением или без трения? Если с трением - грется все равно будет сильно, хотя там обороты-то всего 12т, все лучше, чем китайский noname за 50р (если они не дешевле туда засовывают) :) Вообще такое ощущение, что все г... туда (да во все китайское) запихивают, чтобы мы еще и на запчасти разорились.
 
о нашел маркировку подшипника 6002dduc3e
 
А C3 - это не увеличенный зазор? Он нормально встал?
 
На Озоне глянул 6002-е - за 600р можно FAG (Германия) купить, SKF (Италия) - 470р., Nachi (Япония) - 800р, есть и Китай с Россией гораздо дешевле.
 
Ну, похоже эпопея с подшипниками подходит к концу. В общем менял я 6002, ставил nck, а он сволочь все равно на 7тыщах греется до 60-70гр. Посидел, поискал инфу по подшипникам, производителям, ценам и наличию. У нас только азиатского производства, Европу сюда не везут. В общем подобрал серию "потяжелее" 15х32х11. В гнездо сел и на 1мм выглядывает из гнезда. 6900 тоже на замену (правда полгорода обещал пока нашел). Заводскую смазку вымыл бензинчиком. Взял смазку DDE для быстроходных подшипников, набил. Собрал, поставил на холостую погонять. Теперь на 6000 оборотах греется до 40-45гр, на 7000 до 50-55гр. Позже ещё радиатор на обойму приварганю. Пока вот так.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать