Смазка узлов и агрегатов станка.

  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Вот что интересное встретилось в каталоге ntn-snr по смазке линейных направляющих:
IMG_20210418_212513.jpg
Ваши сообщения автоматически объединены:

И вот ещё про силиконовые смазки. На одном из форумов встретил, почему нельзя их использовать для лин. направляющих. Вот из википедии:
IMG_20210418_213223.jpg
Понятно, что имеет место быть "я мажу год-два-пять лет, и все норм". Я, к примеру, свой принтер (там mgn12) вообще ещё ни разу так и не смазал, хотя надо, и работает :) а может смазал, но уже забыл :) . Но на фрезере условия куда тяжелее.
 
Привет. Прочёл всю тему.
Спросил у продавца, ответ - купи специальное для чпу станков. Прогуглил что специальное это либо подача жидкой консистенции, либо в тюбиках что-то, или просто масло моторное например, текучее.
Изначально при сборке станка побрызгал силиконовой смазкой.
Потом прочёл что она не предназначена для нагруженных частей и механнизмов. Где смог-вытер.
Помазал обычным маслом для швейных машин (на фото), думаю не повредит, т.к. там также механизм рассчитан на точность, ну и наверное есть трущиеся детали.

Из прочитанного сделал вывод что предпочтительно всё же станок в базовой комплектации мазать текучим маслом.
Можно, наверное, ещё попробовать смазку Hanseline Feinoil, эта правда немного дороже(или подобные - для ухода за вело и швейной техникой):

  • Для смазывания узлов шарниров, монеток, переключателей, цепей и рубашек тросов
  • Обладает низким внутренним сопротивлением
  • Без малейших примесей смол и кислот, полностью очищена
  • Защищает от коррозии
  • Понижает износ движущихся деталей
  • Уменьшает трение и шум

Еще с далекого С 1947 года под маркой HANSELINE производятся высококачественные средства по уходу за велосипедами и швейными машинами.

Кстати направляющие станка при движении от 0 точки оси Х и от оси У, в каких-то определённых (постоянных) местах пищат. Думаю это может быть связано со втулками латунными, которые на червячном валу (или как его там правильно назвать).
После смазки не прошло, и до смазки было. А может это шарики в линейных подшипниках подклинивает, и оно его коробит. Пока не определил.
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    25.8 KB · Просмотры: 14
Свой станочек не заморачиваясь смазал машинной отработкой, без фанатизма, уже несколько месяцев замечательно работает :)
 
смазал машинной отработкой
ой... но там же куча примесей и абразивка
 
Хде же вы видели такую злостную отработку :cautious:
Отработка поблёскивает? Ну вот вам и микростружка.
А примеси, ну всё-же там присадки были в масле, ну и работало оно в агрессивной среде.
 
Отработка поблёскивает? Ну вот вам и микростружка.
А примеси, ну всё-же там присадки были в масле, ну и работало оно в агрессивной среде.
Ну во-первых – я его профильтровал
Во-вторых – ничего там не поблескивает
Насчет присадок, я не сильно заморачиваюсь, не космический корабль ж у меня
 
На коленвале микрорезцы стоят? Если в отработке микростружка, то движок на капиталку пора, задиры сошлифовыв
Ты хочешь сказать, что после десятка тысяч километров маслице такое же светлое как и новое?
 
Ты хочешь сказать, что после десятка тысяч километров маслице такое же светлое как и новое?
Про  легкое-крепкое светлое-темное не было разговора. А если стружка в масле, значит движку хана.
 
А если стружка в масле, значит движку хана.
Стружка не стружка, но продукты естественного микроизноса снижают смазывающие свойства и прочность маслянной пленки. И никакой фильтрацией это не улучшить.
 
Стружка не стружка, но продукты естественного микроизноса снижают смазывающие свойства и прочность маслянной пленки. И никакой фильтрацией это не улучшить.
К своему стыду, когда поставил токарный, не позаботился о масле. Около месяца смазывал направляющие моторной отработкой. Как постоянное средство не рекомендую, только как временное, за неимением нормальной смазки.
ПС. В голодные 90е, на заводе смазывали направляющие отработкой из коробок скоростей станков. Условия, разумеется, не как в ДВС, но продуктов износа больше.
 
В голодные 90е, на заводе смазывали направляющие отработкой из коробок скоростей станков. Условия, разумеется, не как в ДВС, но продуктов износа больше.
У нас такая же бадяга была, только отработку пропускали через магнитный фильтр, дабы металл шестеренок удалить, довольно много собиралось. Да еще масло было мерзкое И-20С, с повышенным содержанием серы.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать