Вот именно!!!
Не от абразивов в масле!!
Основное назначение смазки у цепных пил - это уменьшение трения между зубами пилы и распиливаемой древесиной. В моей практике такой спор с соседом уже был. Моя электро пила с убитой в хлам цепью примерно полчаса совершенно спокойно работала на шине без капли смазки, но и БЕЗ нагрузки, по воздуху. Она работала бы и дольше, просто это нам надоело. Но при первой же попытке пилить она мгновенно разогрелась, растянулась и, провиснув, соскочила с шины.
Про шину тоже не забываем.
Величина зазоров там довольно большая по двум причинам:
- первая - компенсация тепловых расширений;
- вторая - подвижность/раскачка зубьев в разные стороны (в зависимости от заточки) для обеспечения "развала". Дело в том, что на ручных ножевках, для поперечного распила, неподвижные зубья пилы обязательно "разводят/разваливают" в разные стороны, "через один". На дисковых пилах подобный "развод" тоже существует.
На цепной пиле - только за счёт повышенного зазора. Цепи, а за 20 с лишним лет такое случалось не один раз, изнашивались исключительно только по причине не своевременной их заточки, т.е. когда вместо регулярной их подправки приходилось спиливать чуть ли не по 0,5 мм. на заочном станке.
По этим причинам упоминать о микрочастицах в отработке вряд ли стоит.