Смазка узлов и агрегатов станка.

Почитав про смазку, понял, что каждый смазывает на свой вкус и цвет, но у меня вопрос к знатокам станочка, вот если у меня станок стоит в гараже и при минусовой тепературе за бортом, станочек при перемещении начинает пропускать шаги, кто мне подскажет, какой смазкой его помазать, чтоб все хорошо было, (Гараж холодный, уменьшение холостого хода тоже делал, но все равно тяжеловато ему, холодно:).
 
При минусовой температуре вообще лучше не гонять станок
Ну если очень хочется, низкотемпературной консистентной смазкой общего назначения смажьте
 
Почитав про смазку, понял, что каждый смазывает на свой вкус и цвет, но у меня вопрос к знатокам станочка, вот если у меня станок стоит в гараже и при минусовой тепературе за бортом, станочек при перемещении начинает пропускать шаги, кто мне подскажет, какой смазкой его помазать, чтоб все хорошо было, (Гараж холодный, уменьшение холостого хода тоже делал, но все равно тяжеловато ему, холодно:).
Жидкая смазка, "веретенка". В войну, эвакуированные заводы, на морозе начинали работать. Только маслом и мазали.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Но лучше на него обогрев направить. Теплопушка на полкило достаточно.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Для станка (даже игрушечного) ТВР важен. Температурно Влажностный Режим.
 
...графит это образив и офигенно стирает подвижные части
:eek: "А мужики-то и не знают"(с)
Вообще-то, графит- антифрикционный материал, и используется именно для улучшения смазываюих свойств в смазках, хорошо забивает микропоры и микротрещины, снижая износ трущихся поверхностей... применяется в смазках для малоподвижных нагруженных узлов и агрегатов. Так было, есть и будет.
Классическим представителем таких смазок является "Смазка графитная" на основе "Литола". Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя.
А ШРУС-4, по сути- это та же Смазка графитовая, только вместо графита используется дисульфид молибдена.

Если лень долго читать, то "в двух словах":
Есть "Литол-24".
Литол с графитом- "Смазка графитная"
Литол с дисульфидом молибдена- "ШРУС-4".
Ваши сообщения автоматически объединены:

А как же латунно-графитовые втулки... Считается, что это самосмазывающаяся втулка.
Правильно, ведь износ всё равно будет, и изнашивается, в первую очередь, наиболее мягкий материал- графит. И тот графит, что "стёрся", в виде пыли остаётся на поверхности трущейся пары, и служит смазывающим элементом в узле.
Ваши сообщения автоматически объединены:

Как я уже писал, выбрал для себя трансмиссионное масло, используемое в раздатках и мостах автомобилей, но это- для комнатной температуры...
 
]
Как я уже писал, выбрал для себя трансмиссионное масло, используемое в раздатках и мостах автомобилей, но это- для комнатной температуры...
Трансмиссионку в обычные подшипники качения/швп/каретки? Каким образом? Без централизованной системы смазки оно же все вытечет, или я чего-то не понимаю?
 
Трансмиссионку в обычные подшипники качения/швп/каретки? Каким образом? Без централизованной системы смазки оно же все вытечет, или я чего-то не понимаю?

Тут народ предлагал "веретёнкой" смазывать, а Вы к "трансмиссионке" прицепились... :)
Жидкие масла "загоняются" в эти подшипники элементарно- обычным шприцом- протыкаете резиновый сальник иголкой и вдавливаете нужное количество масла... Если вновь нужно смазать- через то же отверстие... Поверьте- сальнику ничего не будет.

ЗЗЫ: Вы недооцениваете данные подшипники- они вполне герметичны ;) И здесь не обычные подшипники качения, а весьма даже необычные :)
 
Тут народ предлагал "веретёнкой" смазывать, а Вы к "трансмиссионке" прицепились... :)
Жидкие масла "загоняются" в эти подшипники элементарно- обычным шприцом- протыкаете резиновый сальник иголкой и вдавливаете нужное количество масла... Если вновь нужно смазать- через то же отверстие... Поверьте- сальнику ничего не будет.

ЗЗЫ: Вы недооцениваете данные подшипники- они вполне герметичны ;) И здесь не обычные подшипники качения, а весьма даже необычные :)
Какие необычные? В опорах стоят обычные, максимум радиально-упорные, гайка швп, там щелей немерянно, линейные подшипники, что на круглых валах, тоже самое, герметичности там нет, только пыльник...
Я в каретку шприцевал консистентную смазку, так она повылезала из всех щелей, ну а сальники на подшипниках далеко не герметичны чтобы при вращении удержать жидкую смазку - вытечет, проверено. Использую mobil mobilux ep2
 
Какие необычные? В опорах стоят обычные, максимум радиально-упорные, гайка швп, там щелей немерянно, линейные подшипники, что на круглых валах, тоже самое, герметичности там нет, только пыльник...
Я в каретку шприцевал консистентную смазку, так она повылезала из всех щелей, ну а сальники на подшипниках далеко не герметичны чтобы при вращении удержать жидкую смазку - вытечет, проверено. Использую mobil mobilux ep2
Вам не повезло! Вы купили бракованный станок... на моём ничего не вытекает... :)
 
Вам не повезло! Вы купили бракованный станок... на моём ничего не вытекает... :)
Станок нормальный, 6й год работает, смысл в том, что избыток консистентной смазки выходит через щели, и это нормально, а вот если бы я туда залил жидкую смазку, она бы просто вытекла, о чем кстати говорит и производитель кареток.
Как часто вы с шприцом возитесь? Я раз в пол года меняю смазку, с жидкой, полагаю нужно гораздо чаще .
 
Я раз в пол года меняю смазку, с жидкой, полагаю нужно гораздо чаще
Да, станочники обычно, раз в день смазывают. Убрал станок, протер ветошью, полил маслицем.
 
Вообще-то, графит- антифрикционный материал
Интересная штука графит) И не такая простая - навскидку износ
Лет не меньше чем 25 использую графит не только в виде оправок под сварку, электродов под резку, тиглей под плавку, опоки под литье после ЭШП, "сусла" под смазку, но и в виде "пасты" под полировку или кругов под правку/заточку. Как форма углерода графит имеет и антифрикционные, и абразивные свойства, что зависит, собственно, от его разновидности.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Как форма углерода графит имеет и антифрикционные, и абразивные свойства, что зависит, собственно, от его разновидности.
...а разновидностей достаточно много. В карандаше одно, в щетках другое...и т.д
Ваши сообщения автоматически объединены:

Даже карандаши имеют разную твердость. Т; ТМ; М; 2М...
 
про жидкую смазку. Линейный подшипник имеет верхнии и нижнии шарики вот нижнии они смажутся допустим, а верхнии как, а и масляная плёнка особенно при контактах с поверхностью валов будет исчезать.
 
про жидкую смазку. Линейный подшипник имеет верхнии и нижнии шарики вот нижнии они смажутся допустим, а верхнии как, а и масляная плёнка особенно при контактах с поверхностью валов будет исчезать.
Если смазывать ежедневно, не успеет испариться. Масло льется сверху, для верхнего ряда шариков достаточно.
Лично я не сторонник подшипников на валах. Но это отдельная обширная тема.
 
да вот приступил я наконец таки к сборке станка, и решил погонять туда сюда по валу подшипник звук так себе да и вал покрылся слегка чёрным налётом, решил промыть подшипники в ультрозвуковой ванне в этиловом спирте с примесью ацетона (головные части перегона) цвет жидкости желает лучшего. Фото прилагаюIMG_20191130_164839.jpg
и это не передаёт муть, просто грязная жидкость, а была прозрачная.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать