Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Почитав про смазку, понял, что каждый смазывает на свой вкус и цвет, но у меня вопрос к знатокам станочка, вот если у меня станок стоит в гараже и при минусовой тепературе за бортом, станочек при перемещении начинает пропускать шаги, кто мне подскажет, какой смазкой его помазать, чтоб все хорошо было, (Гараж холодный, уменьшение холостого хода тоже делал, но все равно тяжеловато ему, холодно.
Почитав про смазку, понял, что каждый смазывает на свой вкус и цвет, но у меня вопрос к знатокам станочка, вот если у меня станок стоит в гараже и при минусовой тепературе за бортом, станочек при перемещении начинает пропускать шаги, кто мне подскажет, какой смазкой его помазать, чтоб все хорошо было, (Гараж холодный, уменьшение холостого хода тоже делал, но все равно тяжеловато ему, холодно.
"А мужики-то и не знают"(с)
Вообще-то, графит- антифрикционный материал, и используется именно для улучшения смазываюих свойств в смазках, хорошо забивает микропоры и микротрещины, снижая износ трущихся поверхностей... применяется в смазках для малоподвижных нагруженных узлов и агрегатов. Так было, есть и будет.
Классическим представителем таких смазок является "Смазка графитная" на основе "Литола". Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя.
А ШРУС-4, по сути- это та же Смазка графитовая, только вместо графита используется дисульфид молибдена.
Если лень долго читать, то "в двух словах":
Есть "Литол-24".
Литол с графитом- "Смазка графитная"
Литол с дисульфидом молибдена- "ШРУС-4".
Правильно, ведь износ всё равно будет, и изнашивается, в первую очередь, наиболее мягкий материал- графит. И тот графит, что "стёрся", в виде пыли остаётся на поверхности трущейся пары, и служит смазывающим элементом в узле.
Ваши сообщения автоматически объединены:
Как я уже писал, выбрал для себя трансмиссионное масло, используемое в раздатках и мостах автомобилей, но это- для комнатной температуры...
Трансмиссионку в обычные подшипники качения/швп/каретки? Каким образом? Без централизованной системы смазки оно же все вытечет, или я чего-то не понимаю?
Трансмиссионку в обычные подшипники качения/швп/каретки? Каким образом? Без централизованной системы смазки оно же все вытечет, или я чего-то не понимаю?
Тут народ предлагал "веретёнкой" смазывать, а Вы к "трансмиссионке" прицепились...
Жидкие масла "загоняются" в эти подшипники элементарно- обычным шприцом- протыкаете резиновый сальник иголкой и вдавливаете нужное количество масла... Если вновь нужно смазать- через то же отверстие... Поверьте- сальнику ничего не будет.
ЗЗЫ: Вы недооцениваете данные подшипники- они вполне герметичны И здесь не обычные подшипники качения, а весьма даже необычные
Тут народ предлагал "веретёнкой" смазывать, а Вы к "трансмиссионке" прицепились...
Жидкие масла "загоняются" в эти подшипники элементарно- обычным шприцом- протыкаете резиновый сальник иголкой и вдавливаете нужное количество масла... Если вновь нужно смазать- через то же отверстие... Поверьте- сальнику ничего не будет.
ЗЗЫ: Вы недооцениваете данные подшипники- они вполне герметичны И здесь не обычные подшипники качения, а весьма даже необычные
Какие необычные? В опорах стоят обычные, максимум радиально-упорные, гайка швп, там щелей немерянно, линейные подшипники, что на круглых валах, тоже самое, герметичности там нет, только пыльник...
Я в каретку шприцевал консистентную смазку, так она повылезала из всех щелей, ну а сальники на подшипниках далеко не герметичны чтобы при вращении удержать жидкую смазку - вытечет, проверено. Использую mobil mobilux ep2
Какие необычные? В опорах стоят обычные, максимум радиально-упорные, гайка швп, там щелей немерянно, линейные подшипники, что на круглых валах, тоже самое, герметичности там нет, только пыльник...
Я в каретку шприцевал консистентную смазку, так она повылезала из всех щелей, ну а сальники на подшипниках далеко не герметичны чтобы при вращении удержать жидкую смазку - вытечет, проверено. Использую mobil mobilux ep2
Станок нормальный, 6й год работает, смысл в том, что избыток консистентной смазки выходит через щели, и это нормально, а вот если бы я туда залил жидкую смазку, она бы просто вытекла, о чем кстати говорит и производитель кареток.
Как часто вы с шприцом возитесь? Я раз в пол года меняю смазку, с жидкой, полагаю нужно гораздо чаще .
Интересная штука графит) И не такая простая - навскидку износ
Лет не меньше чем 25 использую графит не только в виде оправок под сварку, электродов под резку, тиглей под плавку, опоки под литье после ЭШП, "сусла" под смазку, но и в виде "пасты" под полировку или кругов под правку/заточку. Как форма углерода графит имеет и антифрикционные, и абразивные свойства, что зависит, собственно, от его разновидности.
про жидкую смазку. Линейный подшипник имеет верхнии и нижнии шарики вот нижнии они смажутся допустим, а верхнии как, а и масляная плёнка особенно при контактах с поверхностью валов будет исчезать.
про жидкую смазку. Линейный подшипник имеет верхнии и нижнии шарики вот нижнии они смажутся допустим, а верхнии как, а и масляная плёнка особенно при контактах с поверхностью валов будет исчезать.
Если смазывать ежедневно, не успеет испариться. Масло льется сверху, для верхнего ряда шариков достаточно.
Лично я не сторонник подшипников на валах. Но это отдельная обширная тема.
да вот приступил я наконец таки к сборке станка, и решил погонять туда сюда по валу подшипник звук так себе да и вал покрылся слегка чёрным налётом, решил промыть подшипники в ультрозвуковой ванне в этиловом спирте с примесью ацетона (головные части перегона) цвет жидкости желает лучшего. Фото прилагаю
и это не передаёт муть, просто грязная жидкость, а была прозрачная.
Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.