ВОПРОС Токарный станок

фигня вопрос. Лишь бы не ст3, минимум ст45. И просчитать хорошенько, чтобы пластинка ровно вставала, без перекосов. Делал себе прорезную державку, с торца канавки делать.

оффтоп
Сделаю, конечно. Уж очень хороши вставки, самое то для микротокарника. Раньше я подтачивал на алмазнике обычные, но ручная и промышленная заточка - разные вещи.
Еще пришла алмазная вставка, PCD-MGMN, 1.5. Тоже качество и полезность на уровне.
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:

фигня вопрос. Лишь бы не ст3, минимум ст45. И просчитать хорошенько, чтобы пластинка ровно вставала, без перекосов. Делал себе прорезную державку, с торца канавки делать.

оффтоп
Прикинул объем и сложность работ. Оказалось, что проще и разумнее сделать новый держатель резца, в который сможет входить высокая часть держателя вставки. Можно было бы по-простому обкорнать переднюю часть родного держателя резца. Но он у меня из дюраля, тогда как из надежнее сделать стальной.
1687472651509.png

Прикупил еще патрон MT1-ER16. По виду - шлифованно-полированный-черненный красавчик, по качеству - полное дерьмо, 0.1мм биение на конусе :eek: , придется править и конус, и резьбу. И кто знает, какая у него концентричность накидной гайки, проверить можно будет только после правки конуса и резьбы...
 
Вроде по смыслу подходит, но ежели помешает, то перенесем.

Красиво, примерно то, что я планирую по максимуму сделать со своим станочком.
А вот т.н. "A-Type Quick Change Tool Post" как-то мне не глянулся, лет 15 назад попробовал, дискретные повороты не понравились :( .
1687481506441.png
 
Сегодня увлёкся просмотром видео о токарниках и интересный канал открыл для себя.
Может что то пригодится? не только с этого видео

 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Очередной приступ перфекционизма. Вопрос: можно ли на токарничке и 3018 сделать токарно-фрезерные работы с точностью ~10-15мкм? Для проверки делаем переходник для связки ШД-ходовой винт. Из дюраля, желательно сделать ширину носа 5.0-0.01мм. И с той же точностью и концентричностью нос-отверстие для посадки на вал ШД.
1687653177787.png
Для прикидки размеров я делал модель переходника из дельрина, на особую точность не претендуя. Отверстие для вала - сверлом, фрезеровку - установка фрезы на глаз. Теперь сделаем посерьезнее.

Измеряем микрометром диаметр вала ШД. Делаем отверстие 3.99мм под вал микрорезцом. Снимая по чуть-чуть и проверяя диаметр калиброванными цилиндрами. Получилось, в 10мкм уложились. Отверстие глухое, при посадке переходника на вал чувствуется сопротивление воздуха.
1687653904163.png1687653920868.png

Фрезеруем нос переходника. Ставим столик с изолирующими прокладками (пластик 0.5мм, чтобы пробник работал). Зажимаем деталь, находим центр по У. Центр ищем по большому диаметру, т.к. он концентричен с отверстием для вала. Тогда как малый диаметр был сделан с перестановкой детали в токарном патроне. Затем находим пробником левый край цилиндра, тоже по большому диаметру.
1687654409171.png1687654553351.png

Заменяем пробник на фрезу того же диаметра, фрезеруем левую сторону носа. На всякий случай делаем шире на 0.1мм, чтобы ширина носа получилась 5.2мм. Фрезеруем аккуратно, снимая 0.1мм за проход. Шпиндель - 10000 об/мин, подача - 200мм/мин. Проходы вперед-назад. Закончили фрезеровку левой стороны.
1687654829287.png1687655178243.png

Переходим на правую сторону. Пробником находим край, фрезеруем, измеряем ширину, все получилось как надо, с запасом 0.2мм.
1687655376838.png

Находим пробником край левой отфрезерованной части, ставим фрезу, снимаем 0.1мм. На всякий случай, в два прохода. Ту же операцию повторяем с правой стороной. Измеряем ширину носа - то, что доктор прописал.
1687655678423.png1687655723107.png

Ставим переходник на ШД, ШД на токарник, смотрим люфт ШД-ходовой винт. Нос входит точно в паз ходового винта, люфта практически нет.

Вывод.
На мелких деталях комбинация микротокарник+3018 позволяет делать токарно-фрезерные работы по дюралю с точностью ~10-15мкм. Но работа времяемкая и кропотливая, полдня возился...
 
Попались на Али такие вставки, по виду острые, привлекательны для точной токарки. Кто-нибудь пользовал?
1685821755532.png
Проверил вставки в работе на большом и маленьком станках. Отрезка, обточка, торцовка - существенно лучше обычных, рекомендую.
 
После приобретения новых резцов возникла потребность в доп. резцедержателях. Прикупил 3 штуки на Али, попробовал - не лезут :(. Проверил ластохвост - угол оказался на несколько градусов меньше. Угол поправил, но вопрос остался. Ластохвост делается стандартными угловыми фрезами. Как китайцы ухитрились сделать этот угол меньше :eek:?
1691122891281.png
 
Прикупил 3 штуки на Али, попробовал - не лезут :(. Проверил ластохвост - угол оказался на несколько градусов меньше.
Значит не повезло с главной головой, тоже прикупил 6шт все совпадает, угол стандартный, 55°.
А в комплекте могли и 60° сделать.
 
55° не для всех стандарт. Могли и 60° сделать.
Я о чем и говорю, что комплект китаец сделал 60°, а покупные дополнительные по стандарту, 55°. На этот тип резцедержки даже названия нет, не то что размерных стандартов.
 
Полетел подшипник в коробке скоростей большого токарника :( .
1691179413728.png
Нестандартные подшипники 20х30 с трудом, но нашел. Кто имел дело с таким ремонтом - подскажите, какие подводные камни могут встретится при ремонте. На первый я уже наткнулся: чтобы вытащить вал, надо снять с него колесо. Но оно присохло и сниматься не хочет. Если бы колесо было расположено горизонтально - помогла бы тормозная жидкость. Но колесо-то вертикальное...
1691179981471.png
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Нестандартные подшипники 20х30 с трудом, но нашел.
Ну, раз нашел, ззначит не нестандартный. Что то странно, на валу радиально нагруженном сверхлегкая серия, если это не игольчатый, по хорошему там должен быть 60104 как минимум, а это 42х20х12.
Со шкивом несложно, два диаметральных отверстия в шкиве с резьбой минимум М8 и соответствующая пластина с тремя отверстиями, центральное с резьбой, можно М10, ну или какие подходящие дюймовые, как у вас принято, планку прикручиваем к шкиву, в центр болт и вся недолга.
 
Ну, раз нашел, ззначит не нестандартный. Что то странно, на валу радиально нагруженном сверхлегкая серия, если это не игольчатый, по хорошему там должен быть 60104 как минимум, а это 42х20х12.
Где нашел - написано, что нестандартные.

По -хорошему, да, должны быть поширше. Но китайцы - они и в китае китайцы :(. Впрочем, станок с этими подшипниками 15 лет проработал. Ну а если с новыми столько же проработает - на мой век за глаза хватит.

А что скажешь на предмет выпрессовки/запрессовки подшипников в корпус?
 
  • Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Если бы колесо было расположено горизонтально - помогла бы тормозная жидкость. Но колесо-то вертикальное...
WD-шка наше всё, куда не захочешь проникнет.
С подшипниками по любому снимать оба, на правом крышку наружную долой и вал вправо до упора. Съемником подшипник сдираем и вал вынимаем, левый уже снимаем с вынутого вала.
Разумеется вилку переключения надо удалять перед разборкой.
В корпусе подшипники сидят не туго, обычно, скользящая.
Да, посмотрел по ссыли подшипники, ABEC-1, туфта полнейшая, хляби небесные.
 
Да, посмотрел по ссыли подшипники, ABEC-1, туфта полнейшая, хляби небесные.
А других такого размера не нашел, по всему Гуглю копал :(. Так что либо ставить эти, либо переделка корпуса под более крупные подшипники. Что ну нафиг, всю коробку разбирать надо и растачивать посадочные места, на что мой интузиазизм говорит пас.
 
Сверху Снизу
Обнаружен блокировщик рекламы AdBlock

МЫ ДОГАДЫВАЕМСЯ, ЧТО РЕКЛАМА ВАС РАЗДРАЖАЕТ!

Конечно, Ваше программное обеспечение для блокировки рекламы отлично справляется с блокировкой рекламы на нашем сайте, но оно также блокирует полезные функции. Мы стараемся для Вас и не обязываем Вас донатить и скидывать денег на наши кошельки, чтобы пользоваться форумом, но реклама это единственное, что позволяет поддерживать проект и развивать его.

Спасибо за Ваше понимание!

Я отключил свой AdBlock    Нет, я не буду ничего отключать